Технические характеристики и способы обслуживания карьерного самосвала БелАЗ-7547

БелАЗ-7547: технические характеристики транспорта позволяют ему справляться с большим объемом работ в карьере, на промышленных и строительных площадках.

Для в карьере

Технические характеристики

Технические показатели и параметры транспортного средства:

Тип рулевого управления Гидрообъемный
Максимальная грузоподъемность 45 000 кг
Вес агрегата без груза 33 100 кг
Полная масса 78 100 кг
Нагрузка, оказываемая на переднюю ось ведущего колеса 45%
Давление на заднюю телегу 55%
Радиус поворота 10 200 мм
Габаритный радиус поворота 23 000 мм
Модель мотора ЯМЗ-240 НМ2
Количество тактов 4
Расположение цилиндрических элементов V-образное
Турбонаддув Есть
Смазка Непосредственная система впрыска топливной жидкости
Наибольший крутящий момент 1515 Нм
Рабочий объем двигателя 22,3 л
Диаметр цилиндров 13 см
Ход поршневой части цилиндра ведущего колеса 14 см
Максимальная скорость движения 50 км/ч
Тип системы охлаждения силового агрегата Жидкостная
Мощность 500 лошадиных сил
Удельный расход топливной жидкости 224 г/кВтч
Система запуска Пневматический стартер низкого давления
Очистка воздуха Трехступенчатая
Система смазки Смешанная (дизель + масло), 54 л
Объем бака для топлива 610 л
Емкость для системы охлаждения 135 л
Количество валов 4
Давление в механизме рулевого управления 12,5 МПа
Угол поворота управляемых колесных механизмов 35°
Тип стояночных тормозов Колодчатый
Габаритные параметры Длина — 8090 мм

Ширина — 4110 мм

Высота — 4390 мм

Грузовой агрегат

Здесь установлено несколько тормозных систем:

  1. Рабочие тормоза. Они оборудованы колодочными устройствами барабанного типа. Здесь также установлен пневматический привод колес.
  2. Стояночные тормоза. Это механизм постоянно замкнутого типа, установленный на ведущем валу главной передачи. Система оборудована пружинным приводом.
  3. Вспомогательные тормоза. В их конструкцию входит гидродинамический тормоз и система электрического управления. Механизм установлен на ведущем валу.

Авто в работе

Эксплуатация и обслуживание

Руководство по эксплуатации и обслуживанию транспортного средства:

  1. Перед началом обкатки транспорта необходимо провести внешний осмотр технического состояния автомобиля. Нужно проверить надежность затяжки крепежных элементов, состояние электропроводки, фар, стопорных сигналов, датчиков уровня давления и температуры рабочей жидкости.
  2. Также рекомендуется проверить наличие дизельного топлива в баке и пластичной смазки на узлах трения, уровень масляной жидкости, состояние гидромеханической передачи, осмотреть колесные механизмы на наличие повреждений и дефектов.
  3. Во время обкатки нужно соблюдать температурный режим работы силового агрегата. Нельзя допускать даже непродолжительного отклонения от нормы. Во время рабочей смены рекомендуется 2-5 раз проверять надежность креплений и степень нагрева главной и колесной передачи.
  4. Каждый месяц необходимо проверять и подтягивать наружные резьбовые соединения основных узлов агрегата, рулевого механизма, тормозной системы, карданного вала и гидромеханической передачи трансмиссии.
  5. После окончания периода обкатки нужно провести замену масла в моторном отсеке, профильтровать или заменить масляную жидкость в трансмиссии, промыть нижнюю часть картера ходовой системы.
  6. Перед запуском мотора в зимний период следует нагреть рабочую жидкость до указанной в инструкции температуры при помощи предпускового обогревателя.
  7. Перед запуском двигателя необходимо убедиться, что рукоятка пульта управления подачи топлива находится в среднем положении, ключ установлен в замке зажигания. Если силовой агрегат не запустился с 3 раза, необходимо осмотреть систему на наличие повреждений и устранить их.
  8. Перед началом движения нужно проверить частоту вращения коленчатого вала, она должна составлять не менее 1000 оборотов в минуту. Движение с места рекомендуется начинать с первой передачи.
  9. Во время выполнения работ в карьере или на промышленной площадке необходимо постоянно следить за уровнем давления в системе.
  10. Если транспорт нужно отбуксировать, рекомендуется использовать специальные тягачи, например, БелАЗ-7423 или 74470.

Цены и аналоги

Среди аналогов можно выделить такие карьерные самосвалы, как: БелАЗ-75473, 7555 и 7545.

Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации
Adblock detector