Ремонт важных узлов белорусских сверхтяжелых карьерных самосвалов БелАЗ

Ремонт БелАЗа должен проводиться на специальном оборудовании. Во время проведения ремонтных работ необходимо соблюдать технику безопасности.

Ремонт большого самосвала

Основные неисправности

Основные неисправности машины специального назначения БелАЗа (грузовика-самосвала):

  1. Отсутствует подача топливной жидкости при запуске предпускового подогревателя силового агрегата.
  2. Не работает свеча накаливания.
  3. Подогревательное устройство дымит во время выполнения работ.
  4. Мотор медленно нагревается.
  5. Клапан электромагнитного типа не перекрывает подачу дизельного топлива.
  6. Перегрев контактов тягового электрического привода.
  7. Отсутствие давления в системе гидромеханической передачи.
  8. Заклинивание золотника распределительного крана, смещение пробок сифонов емкости для масляной жидкости.
  9. Внутренняя утечка масла через клапаны и поршневые кольца.
  10. Насосный элемент гидравлического усилителя руля не подключается при подъеме грузовой платформы.

Техническое обслуживание БелАЗа

Ремонт

Во время проведения ремонтных работ необходимо соблюдать следующие рекомендации:

  1. Для того чтобы предотвратить попадание воды в систему двигателя и другие узлы транспортного средства, необходимо установить защитные чехлы.
  2. Во время разборки узлов, оборудованных неподвижной посадкой, нужно использовать съемники и другие приспособления из меди.
  3. При монтаже подшипников на валы температура их нагрева не должна превышать +90°С.
  4. Нельзя использовать крепежные элементы нестандартного размера.
  5. Перед установкой колец уплотнительного типа их нужно смазать специальным раствором.

Карьерный самосвал на ремонте

ГМП

Ремонт ГМП БелАЗа (производитель — Белорусский автомобильный завод):

  1. Если резко снижается уровень давления масла в системе, нужно разобрать КПП и заменить вышедшие из строя детали.
  2. Если уровень давления масляной жидкости резко возрастает, необходимо проверить исправность термометра, разобрать гидравлический трансформатор и заменить поврежденные запчасти.
  3. Если скорость транспорта не соответствует включенной передачи, рекомендуется проверить правильность подключения проводов к пульту управления и электрическим магнитам, а также разобрать механизм управления и промыть все его элементы.

Ремонт КПП

Когда отремонтировали ГМП, нужно запустить двигатель и проверить работоспособность системы.

Подвески

Основные неисправности и ремонт подвески:

  1. Заклинивание золотника распределительного устройства может быть связано с износом деталей крана. В этом случае рекомендуется разобрать устройство, промыть элементы и заменить износившиеся механизмы.
  2. Если грузовая платформа поднимается рывками, нужно долить рабочую жидкость до требуемой отметки, заменить поврежденные клапаны и поршневые кольца.
  3. Если платформа самопроизвольно опускается без груза, следует заменить уплотнения насосного элемента и изношенный сальник вала ведущей шестерни. Также рекомендуется провести осмотр фланца на наличие дефектов.

Подвеска сверхтяжелого самосвала

Колеса

Ремонт колеса предполагает демонтаж самого механизма и редуктора.

Электромотор — колеса снимаются при помощи специального гидравлического подъемника. После того как кузов будет зафиксирован в нужном положении, необходимо открепить и снять колеса, повернуть ступицу редуктора, убрать выводные провода. Затем отсоединить жгуты от датчика устройства, ограничивающего скорость движения транспортного средства.

После этого отворачивают крепежные элементы, снимают фланец, извлекают уплотнительное кольцо, снимают стопорные пластины и меняют колесный механизм.

Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации
Adblock detector