Как сделать ледобур и другие устройства из бензопилы Штиль (Stihl) своими руками

Установленные на бензиновых пилах двигатели внутреннего сгорания могут применяться для привода различного вспомогательного оборудования. Владельцы могут собрать снегоуборщик или ледобур из бензопилы Штиль своими руками. Для этого не потребуется большой опыт слесарных работ или специальные инструменты.

Фото бензопилы

Ледобур из бензопилы

В установку, предназначенную для бурения льда, входит механический редуктор, который уменьшит частоту вращения инструмента и увеличит крутящий момент. Конструкция шестерен узла должна иметь достаточную прочность. Стандартно используются редукторы от старых электрических дрелей, но встречаются и самодельные изделия.

С бензопилы требуется снять шину, рекомендуется установить измененные рукоятки, которые позволят удерживать инструмент при работе. Картеры пилы и редуктора крепятся болтами через переходную плиту, изготовленную из толстой фанеры или алюминиевого листа. Деталь обеспечивает соосность элементов и должна иметь достаточную прочность, в противном случае возможно разрушение инструмента при работе.

Бур

Рабочий шнек мотобура снимается с ручного приспособления. Для соединения с валом редуктора применяется толстостенная стальная труба. Для надежной фиксации рекомендуется сделать на поверхности вала лыски, в которые упираются фиксирующие болты. Использование разъемного соединения позволяет использовать шнеки различной длины и диаметра, делая инструмент универсальным. Допускается установка насадки для выполнения отверстий в грунте, но из-за увеличения нагрузок рекомендуется снизить частоту вращения бура.

Пилорама из бензопилы

Пилорама из бензопилы представляет собой инструмент, закрепленный на подвижной муфте, сваренной из стального профиля. Узел должен быть прочным и геометрически ровным, что повысит качество работы и снизит вибрации. В качестве направляющей используется толстостенная труба с гладкой поверхностью или иные приспособления. Доработка пилы заключается в установке модернизированных креплений для цепи, изготовленных из 6-гранного стального прутка. Регулировка толщины спила осуществляется при помощи подвижной стойки.

Пилорама

Конструкция приспособления позволяет развернуть импровизированный станок на месте заготовки древесины. В качестве направляющих применяются боковые поверхности алюминиевой лестницы. Поскольку доработок корпуса пилы не требуется, то она может использоваться как отдельный инструмент, в отличие от снегоуборщика из бензопилы.

Снегоуборщик из бензопилы

Малогабаритная снегоуборочная машина требует для работы мощность 4-6 л.с., которую способен обеспечить двигатель от бензопилы. Для изготовления рабочего вала роторного очистителя используется цельная стальная труба, допускается применение составного элемента, соединенного сваркой. На один конец вала устанавливается шестерня, позаимствованная у старого мотоцикла. Деталь монтируется без перекосов и биений.

Рабочие элементы шнека изготовлены из стального листа толщиной 2-3 мм, крепятся к валу при помощи сварки. Конструкция уборочной машины предусматривает установку 2 элементов, установленных на 1 валу в зеркальном отражении. Сверху узел закрывается стальным кожухом, изготовленным из стального листа толщиной 1-1,5 мм. К боковинам крепятся опоры подшипников качения, на которых вращается рабочий вал. На поверхности кожуха имеется круглое отверстие, необходимое для выброса собранного снега. Направление отвода регулируется при помощи трубы, оснащенной подвижной заслонкой.

Снегоуборщик самодельный

На картере пилы устанавливается ведущая шестерня, снятая с двигателя мотоцикла. Деталь подгоняется под диаметр вала двигателя, фиксируется при помощи гайки. Силовой агрегат монтируется на раму через демпферы. К раме крепится приспособление, позволяющее вручную изменять направление движения. На рукоятку выводится регулятор числа оборотов и выключатель зажигания. Приводная цепь подбирается по длине, допускается удаление звеньев. Сверху узел закрывается защитным кожухом. Ходовая часть представляет собой лыжи, жестко закрепленные на раме.

Лодочный мотор из бензопилы

Для постройки лодочного мотора из бензопилы потребуется демонтировать шину с устройством натяжения цепи, с мотора снимается узел центробежного сцепления. Для привода винта используется конический редуктор от бензиновой косы или дрели.

Необходимо обеспечить герметичность корпуса путем установки дополнительных сальников и применения смазки, устойчивой к воздействию воды.

Приводной вал изготавливается из стальной или алюминиевой трубы, усиленной ребром жесткости. Для крепления агрегата к транцевой плите лодки используется винтовой зажим, оснащенный поворотной переходной пластиной. На детали выполнены отверстия, предназначенные для крепления бензиновой пилы.

Для передачи крутящего момента от коленчатого вала к винту используется втулка, изготовленная из фторопласта. Деталь обладает достаточной прочностью, но при контакте винта с твердым грунтом срезается, предохраняя двигатель от разрушения. Изменение направления движения осуществляется поворотом мотора, к картеру которого крепится вспомогательная рукоятка. На нее выводится регулятор дроссельной заслонки карбюратора, что позволяет изменять частоту вращения коленчатого вала.

Мотор для лодки

Подобная конструкция пригодна для рыбалки на небольших водоемах со стоячей или проточной водой. Рекомендуется иметь на борту набор весел, поскольку мощность самодельного двигателя для лодки невелика, а также есть риск поломки агрегата.

Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации
Adblock detector