Правила и особенности транспортировки бульдозеров на трале

Транспортировка бульдозеров — это сложная и ответственная задача, с которой приходится сталкиваться руководителям строительных компаний и частным подрядчикам. Перевозка тяжелой негабаритной техники осуществляется в соответствии с нормативными актами. Их нарушение может привести не только к крупным штрафам, но и аварийным ситуациям. Начальным этапом перемещения многотонного груза является проработка пути его следования.

Перевозка тяжелой техники

Составление маршрута

Перевозка транспорта осуществляется в трюмах и на палубах судов, по воздуху и автомобильным дорогам, на железнодорожных платформах. В ряде случаев могут использоваться все способы доставки техники в труднодоступные районы. На небольшие расстояния бульдозер перевозится на прицепе, буксируемом автомобильным тягачом.

При разработке маршрута учитываются следующие факторы:

  1. Необходимость получения разрешения на проезд по федеральным трассам и магистралям местного значения в уполномоченных органах. Заявка подается заблаговременно для подготовки сопроводительных документов.
  2. Наличие уклонов с крутизной более 9% и боковыми уклонами больше 5%. Такие участки объезжаются по ближайшим безопасным направлениям.
  3. Прочность и состояние дорожного покрытия. Для каждого материала имеются свои нормы, превышать которые не допускается. Кроме того, запрещается транспортировать тяжелые грузы по заболоченной и пересеченной местности.
  4. Мосты, дамбы и тоннели. Данные сооружения имеют ограничения по высоте, ширине и предельной нагрузке.
  5. Время года и состояние погоды. Летом действуют ограничения на перемещение по асфальту, когда температура превышает установленный предел.
  6. Железнодорожные переезды. Пересечение каждого из них согласовывается с руководством перегона и осуществляется в присутствии их представителей.

Трал с грузом на дороге

После выбора маршрута составляется график движения. Проезд населенных пунктов и трасс с интенсивным движением осуществляется ночью. По дорогам второстепенного значения перемещение тяжелой техники производится в светлое время суток.

Подбор трала

Перевозка тяжелой строительной техники тралом является наиболее распространенным и выгодным способом ее перемещения на короткие и длинные дистанции. Низкорамные платформы отличаются высокой прочностью, грузоподъемностью и маневренностью. Низко расположенный центр тяжести обеспечивает устойчивость дорожной техники.

Выбор трала производится по таким критериям:

  1. Грузоподъемность. Она должна быть достаточной, чтобы выдержать вес перевозимого груза и используемого крепежа. В расчет следует брать динамические нагрузки, возникающие на поворотах, при торможении и передвижении по ухабистой дороге.
  2. Ширина платформы. Прицеп должен обеспечивать устойчивое положение техники во время погрузки, разгрузки и переезда. Допускается свисание гусениц с каждой стороны платформы на 20 см.
  3. Длина. Установлена безопасная дистанция 50 см до переднего и заднего краев прицепа при загрузке изделия. Смещение приводит к перегрузке и выходу шасси из строя. Свисание техники с платформы может вызвать ее опрокидывание.
  4. Погрузочная высота. Для короткого, широкого и тяжелого бульдозера необходим пологий заезд. Когда машина зависает в точке перевешивания, возникает риск ее соскальзывания с аппарелей.
  5. Конфигурация платформы. Прицеп закрытого типа более безопасен и удобен в плане крепления. Открытая конструкция дают возможность перевозить технику, превосходящую ее по ширине.
  6. Тип загрузки. По стороне заезда (затаскивания) техники она подразделяется на переднюю, заднюю и боковую.

Трал с пониженной грузовой платформой

Стоит обратить внимание на наличие вспомогательного оборудования, облегчающего погрузку и фиксацию груза.

Погрузка и разгрузка

Данное мероприятие проводится опытными и обученными такелажниками при участии оператора бульдозера.

Использование специального оборудования и соблюдение установленных правил обеспечивает качество и безопасность выполняемого мероприятия.

Для уменьшения ширины перекрытия проезжей части с подвески снимается широкий отвал. При необходимости демонтируется задняя экскаваторная стрела. При достаточной длине трала навесное оборудование перевозится одной машиной.

Перед подъемом машины на прицеп проводится его жесткая фиксация в заданном положении. Используются трапы выдвижного, приставного или откидного типа. Угол заезда не должен превышать 16%. Для повышения безопасности загрузки применяются гидравлические манипуляторы и лебедки.

Заезд бульдозера на тягач

Крепеж изделия осуществляется такими приспособлениями:

  • тканевыми стяжками;
  • цепями;
  • тросами;
  • временным каркасом;
  • сварными стяжками на раме трала.

После крепежа проводится упаковка узлов и механизмов бульдозера. Механика и снятые детали оборачиваются целлофановой пленкой, которая фиксируется проволокой. Бьющиеся части закрываются фанерой или древесными плитами.

После доставки техники в пункт назначения проводится демонтаж креплений, ее выгрузка на грунт или эстакаду. Для перемещения груза на палубу или железнодорожную платформу может привлекаться кран. Осуществляется снятие упаковочного материала и установка демонтированного оборудования на место.

Транспортировка

Если правильно разработать путь следования и своевременно подготовить разрешительную документацию, то перевезти бульдозер можно без особых осложнений.

Доставка бульдозеров

Данная процедура имеет такие особенности:

  1. Избавить экипаж автопоезда от задержек можно путем привлечения сопровождения машиной ГАИ. Сотрудники дорожной полиции обеспечат беспрепятственный проезд по всему маршруту движения.
  2. Каждые 50 км и после прохождения ухабистого участка необходимо останавливаться и проверять качество крепежа. В случае обнаружения неисправностей следует принять необходимые меры по их устранению или вызвать профессионалов.
  3. Транспортное средство оборудуется знаками негабаритного груза. Они должны быть хорошо видны как днем, так и в условиях ограниченной видимости.
  4. Даже на пустом шоссе с хорошим покрытием водитель обязан придерживаться скоростного режима. Максимально допустимая скорость на прямых участках составляет 40 км/ч. На поворотах и уклонах скорость снижается до 10 км/ч.
  5. Запрещается самостоятельно изменять маршрут движения и делать внеплановые остановки без весомых причин. Все это может привести к нарушению разработанного графика и аннулированию разрешительных документов.

Окончанием транспортировки считается завершение разгрузки и предоставление заказчику исправной техники.

Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации
Adblock detector