Характеристики колесного экскаватора ЭО-3322 и описание его модификаций

Колесный экскаватор ЭО-3322 выпускался специализированным предприятием, находившимся в г. Калинине (ныне Тверь). Машина предназначена для выемки и разработки грунтов I-IV категории сложности. Допускается работа с предварительно размельченной мерзлой почвой и камнями, относящимися к V и VI категории. Все узлы и агрегаты техники изготовлены из материалов, предназначенных для эксплуатации при температуре окружающей среды от -40°С до +40°С.

Модель ЭО-3322

Модификации

Завод выпускал несколько разновидностей машин, унифицированных по ряду агрегатов:

  • ранняя версия машины, выпускавшаяся в начале 70-х годов, имела обозначение ЭО-3322;
  • модернизированный экскаватор ЭО-3322А стал выпускаться во второй половине 70-х годов;
  • версия ЭО-3322Б отличалась применением сервопривода в системе управления гидравликой рукояти, также расширился ассортимент навесного оборудования (за счет рыхлителя грунта и гидравлического молота);
  • последней серийной версией стал экскаватор ЭО-3322Д, получивший модернизированную рукоять и систему полуавтоматического управления.

Модификация 3322Д

Технические характеристики

В основе экскаватора лежит ходовая рама, оснащенная опорным погоном с возможностью вращения платформы. Спереди установлен бульдозерный нож, применяемый в качестве дополнительной опоры. Сзади расположены 2 гидравлические опоры. Передний мост смонтирован на балансире, что обеспечивает улучшенное управление на неровной поверхности. Дополнительно установлен гидравлический стабилизатор поперечной устойчивости, отключающий подвеску. Задней мост жестко зафиксирован на машине.

На поворотной части установлен 4-цилиндровый атмосферный дизельный двигатель СМД-14, развивающий мощность 75 или 80 л.с. (зависит от модификации). Позднее стал применяться улучшенный мотор Д-240 с аналогичной мощностью. Двигатели оснащались системой запуска от бензинового пускового агрегата или от электрического стартера. Подача жидкости к гидравлическому оборудованию осуществляется сдвоенным аксиально-поршневым насосом. Устройство обладает пиковой производительностью 330 л/мин при давлении до 16 МПа.

Двигатель одноковшового экскаватора

В ходовой части имеется аксиально-поршневой двигатель и 2-скоростная механическая коробка передач. Максимальная скорость машины достигает 20 км/ч, что позволяет двигаться по дорогам общего пользования. Для передачи крутящего момента от коробки к мостам используются карданные валы и зубчатые муфты. Поворотное устройство платформы оснащено индивидуальным гидравлическим мотором и механическим редуктором. Для остановки экскаватора используются барабанные тормоза с пневматическим управлением.

Машины поставлялись заказчикам с установкой обратной лопаты с ковшом емкостью 0,5 м³ (ранние модели) или 0,65 м³ (поздние версии). По отдельным заказам устанавливались ковши уменьшенного рабочего объема (0,4 и 0,2 м³). Высота выгрузки составляет 4,8 или 5,2 м (в зависимости от длины рукояти). Возможно применение грейферной оснастки, ковша прямого копания (объемом 0,57 или 1 м³), а также погрузочного оборудования (с ковшами различной конфигурации и объема).

Экскаватор с обратной лопатой

Габаритные размеры экскаватора ЭО-3322Д и технические характеристики:

  • длина (со сложенной для перевозки стрелой) — 8300 мм;
  • ширина (с убранными опорами) — 2700 мм;
  • высота (на стандартных шинах и со сложенной стрелой) — 3800 мм;
  • клиренс — 290 мм;
  • база шасси — 2800 мм;
  • вместимость топливного бака — 190 л;
  • время работы машины по запасу топлива (на номинальной мощности мотора) — 16 часов;
  • количество топлива, необходимое для выемки 1000 м³ грунта — 250 л;
  • запас жидкости для гидросистемы — 250 л;
  • допустимый расход масла гидравликой — 5 л на 1000 м³ грунта;
  • размерность шин — 370-508 мм.

Размеры ранних моделей отличались от перечисленных выше значений.

Например, версия 3322А с установкой грейфера имела длину 9600 мм, а в виде погрузчика — 6600 мм.

При установке гидравлического молота обеспечиваются следующие параметры:

  • глубина рыхления — 5,3 м;
  • радиус рыхления (замеренный на уровне стоянки машины) — 3,5-7,6 м;
  • энергия нанесения удара — 2940 кДж;
  • частота ударов (усредненная) — 120 в минуту.

Экскаватор с гидромолотом

Машинист экскаватора находится в закрытой кабине цельнометаллической схемы. В стандартное оснащение входит отопительная установка, подключенная к радиатору системы охлаждения двигателя. Внутренняя поверхность кабины обшита специальным материалом, снижающим шумовую и вибрационную нагрузку на оператора. Сиденье подрессорено, возможна регулировка положения по длине и высоте, а также изменение угла наклона спинки. Дверь кабины имеет фиксатор для удержания в открытом положении.

Агрегаты экскаватора закрыты отдельным капотом, на котором имеются съемные щитки и панели. На задней части имеются откидные площадка и лестница, служащие для упрощения обслуживания силового агрегата.

Цены и аналоги

Цена подержанной техники составляет 180-350 тыс. рублей. Новые машины в продаже отсутствуют, поскольку экскаватор снят с производства несколько десятилетий назад. Стоимость аренды составляет 7-9 тыс. рублей в смену. Доставка экскаватора выполняется своим ходом или на буксире, стоимость транспортировки оплачивается отдельно.

Аналогичными отечественными машинами являются экскаваторы ЭО-4321, ЭО-3332 и ЭО-3333. Импортные аналоги — корейская техника Hyundai R170 и Doosan S160.

Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации
Adblock detector