Технические характеристики и модификации экскаватора ЭО-4225

Оснащенный 1 ковшом экскаватор ЭО-4225 предназначен для выполнения землеройных работ при температуре окружающей среды -40…+40°С. Конструкция машины позволяет перемещать сыпучие и скальные породы I-IV категорий с размером осколков до 400 мм. Возможна разработка грунтов V-VI категорий, но только после предварительного разогрева. Допускается применение экскаватора для разработки открытых шахт и погрузки сыпучих материалов на самосвалы и иные транспортные средства.

Землеройный экскаватор

Технические характеристики

Машина оснащается гусеничной ходовой частью с шириной ленты 600 мм. По заказу поставляется модернизированная гусеница, имеющая ширину звена 750 или 900 мм. При этом остаются неизменными ведущие и направляющие колеса, а также опорные катки. Конструкция гусеницы позволяет машине двигаться по сухим склонам с крутизной до 35°. Длина гусеничного ходового устройства одинакова для всех модификаций, составляет 4560 мм.

Технические характеристики

Габариты экскаватора ЭО-4225А и технические характеристики:

  • длина (при установке рабочей рукояти в транспортировочное положение) — 10250 мм;
  • ширина поворотной платформы — 3000 мм;
  • высота (до поверхности крыши поворотной части) — 3000 мм;
  • радиус поворота хвостовика платформы — 3280 мм;
  • колея ходовой части — 2400 мм;
  • клиренс (под рамой) — 460 мм;
  • расстояние от земли до пола платформы — 1100 мм;
  • вес машины с топливом — 26,5 т;
  • давление на грунт (зависит от ширины гусеничного движителя) — 0,38-0,55 кгс/см²;
  • тяговое усилие на гусеничных лентах — 21 тс;
  • вместимость стандартного ковша — 1,42 м³.

Техника поставляется заказчику с рукоятью стандартной длины, обеспечивающей радиус выкапывания 2,9 м. По заказу устанавливается удлиненный узел, увеличивающий досягаемость до 4,36 м. Кинематическая схема обеспечивает глубину выкапывания котлована до 6,0 и 7,3 м, соответственно. Наибольшая высота выгрузки также зависит от длины рукояти. В стандартном варианте она составляет 5,15 м, при установке удлиненного узла значение возрастает до 5,4 м.

Устройство

В основе экскаватора лежит пространственная стальная рама сварного типа. По бокам установлены гусеничные тележки, оснащенные механизмом регулировки натяжения ленты. На машине применена гидравлическая силовая передача. Двигатель соединен с двойным аксиально-поршневым насосом, обеспечивающим производительность до 400 л/мин. Изменение количества подаваемой жидкости выполняется корректировкой частоты вращения вала дизеля. Запас масла расположен в специальном расходном баке.

Устройство машины

От насосов проложены магистрали к гидравлическим двигателям поворота платформы, ходовой части и к цилиндрам рабочего оборудования. Давление в системе находится в пределах 22-28 МПа. Трансмиссия обеспечивает скорость передвижения техники до 4,2 км/час. Рабочая платформа машины может вращаться с частотой до 9,1 об/мин.

Рабочее место оператора находится в металлической закрытой кабине с увеличенной площадью остекления. Управление механизмами экскаватора выполняется при помощи джойстиков и педалей. Сиденье оператора оснащено пружинным основанием, регулируется по нескольким направлениям. В кабине имеется отопитель, по отдельному заказу устанавливается кондиционер.

Двигатель

На экскаваторе используется 8-цилиндровый дизельный двигатель ЯМЗ-238ГМ2 мощностью 170 л.с. Мотор построен по V-образной схеме, подача воздуха в цилиндры выполняется под атмосферным давлением. Охлаждение силовой установки жидкостное, принудительная циркуляция выполняется центробежной помпой.

Двигатель экскаватора

Запас топлива размещен в едином баке, рассчитанном на 270 л жидкости. Эксплуатационный расход горючего составляет 25,8-26,0 кг за 1 час работы. В стандартное оснащение двигателя входит предпусковой подогреватель, обеспечивающий запуск мотора при низкой температуре воздуха.

Модификация

Экскаватор выпускался в следующих вариантах:

Строительная техника

  • ранний вариант машины имел обозначение 4225;
  • проведенная в середине 90-х гг. модернизация привела к появлению версии 4225А;
  • через несколько лет экскаватор претерпел очередные улучшения, которые привели к изменению индекса на 4225А-07.

Выпускаемая базовая модель различается по установленному оборудованию:

  • погрузчик грунта;
  • захватно-клещевой рабочий механизм с дополнительным 3-зубым рыхлителем;
  • грейферное оборудование;
  • многочелюстной грейферный механизм;
  • ножницы с гидравлическим приводом рабочих элементов;
  • гидравлический молот;
  • рыхлитель грунта.

Цена и отзывы

Стоимость техники с пробегом начинается от 400 тыс. рублей, машины выпуска 2006-2008 гг. оцениваются владельцами в 600-800 тыс. рублей. Цена зависит от количества отработанных моточасов и общего состояния техники. В продаже имеются восстановленные экскаваторы, которые прошли капитальный ремонт с заменой силовой установки и элементов стрелы. Цена таких машин достигает 1,3 млн рублей.

Цена нового экскаватора ЭО-4225А-07 заводом официально не сообщается. Основываясь на стоимости аналогов, можно предположить, что стать владельцем машины можно за сумму не менее 5-5,5 млн рублей. Стоимость аренды техники зависит от территориального расположения объекта строительства и объема работ. Базовой ставкой является сумма 9-10 тыс. рублей/смену, доставка экскаватора до места проведения работ оплачивается отдельно.

Алексей, 35 лет, Московская область.

Несколько лет работаю машинистом на экскаваторе модели 4225А. При работе возникала неисправность — при движении машины начинался самопроизвольный разворот платформы. Если в этот момент приходилось включать гидравлику стрелы, то скорость вращения замедлялась. Причиной поломки является распределитель рабочей жидкости, в котором изнашиваются пружины и золотники. После замены деталей работоспособность экскаватора восстановилась. Других проблем при эксплуатации не возникало.

Денис, 41 год, Тула.

Экскаватор используется для рытья котлованов и траншей. Благодаря большой ширине гусеницы техника способна передвигаться по заболоченной или рыхлой почве. Изредка возникают проблемы с работой силовой установки, которая глохнет при подаче нагрузки. Причина неисправности — забитый фильтр. Для продолжения работы без ремонта приходится подавать топливо из канистры напрямую на подкачивающую помпу ТНВД.

Аналоги

Близкими по конструкции и производительности машинами являются экскаваторы МПТ-71, ЭО-4121, ЭО-4125, а также ЕТ-26. Аналогичные машины выпускаются компаниями Hyundai и JCB, но стоимость импортной техники в 2-3 раза выше, чем отечественной.

Отечественные машины

Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации
Adblock detector