Сильные и слабые стороны одноковшового гусеничного экскаватора ЭО-5126 Тагил

Гусеничный экскаватор ЭО-5126 Тагил разработан и изготовлен по заказу Министерства Обороны научно-производственной корпорацией Уралвагонзавод. Техника рассчитана на эксплуатацию в тяжелых климатических условиях персоналом, не имеющим достаточного опыта. Доступ к узлам и механизмам максимально упрощен. Это дает возможность проводить техническое обслуживание и ремонт машины непосредственно на месте поломки.

Экскаватор Уралвагонзавода

Технические характеристики

Тяжелое землеройное оборудование предназначено для рытья котлованов, траншей, каналов, разработки карьеров и месторождений. Объем ковша позволяет использовать его для перемещения на небольшую высоту сыпучего и штучного груза, строительных инструментов и оборудования.

Конструкция экскаватора стандартная для данного ряда устройств:

  1. Гусеничная тележка. Ее основой является прочная стальная рама, выполненная сварным способом. На раме установлены гусеницы шириной 60 или 90 см, катки, ведущие и направляющие звездочки, силовые приводы.
  2. Поворотная тележка. Состоит из двигателя, поворотного привода, системы гидравлики и кабины оператора. Внутри поворотной тележки протянуты электрические провода. Снаружи расположены осветительные приборы.
  3. Рабочее оборудование. Оно представляет собой складывающуюся стрелу, к которой крепятся различные приспособления для проведения строительных работ. Машина совместима с гидромолотом, гидроножницами, пневматическим молотом, грейфером, магнитным захватом, рыхлителем почвы, траншейным и усиленным ковшом.

ЭО-5126 в карьере

Экскаватор ЭО-5126 технические характеристики имеет следующие:

  • длина — 1090 см;
  • высота — 538 см;
  • ширина с гусеницами — 317 см:
  • масса в штатном снаряжении — 32000 кг;
  • глубина копания — 620 см;
  • высота выгрузки — 590 см;
  • ширина колеи — 260 см;
  • радиус копания — 980 см;
  • длительность рабочего цикла — 17 с;
  • масса ковша — 120-400 кг.

Модификация Тагил

Параметры силовой установки:

  • мотор — дизельный двигатель, 4-тактный, V-образный, «ЯМЗ-238ГМ2»;
  • охлаждение — водяное;
  • впрыск топлива — непосредственный;
  • мощность — 180 л.с;
  • скорость вращения — 1700 об/мин;
  • рабочий объем — 15 л;
  • диаметр цилиндра — 130 мм;
  • емкость бака — 400 л;
  • расход топлива — 25-40 л/ч.

Двигатель ЯМЗ-238ГМ2

Базовая комплектация агрегата включает генератор, электрический стартер, аккумуляторные батареи и встроенный обогрев кабины. На панели управления расположены датчики контроля давления, температуры охладителя, уровня топлива и силы тока. Дополнительно приобретается кондиционер, автоматическая система централизованной смазки германского производителя «Lincoln» и предпусковой подогреватель марки «Hydronic-35».

Достоинства и недостатки

Сопоставляя данную модель с аналогами (ЕТ-30, ЭО-5122, ЭКГ-1500К и ЭКГ-12), можно выделить ряд достоинств, присущих продукции ОАО Уралвагонзавод.

Основные преимущества изделия 5126 следующие:

  • надежность системы контроля, выдающей звуковой сигнал и световую индикацию при малейших неисправностях;
  • приспособленность к суровой погоде средней полосы страны и ее северных районов;
  • сохранение эксплуатационных показателей при работе в условиях высокой температуры и повышенной влажности;
  • просторная и удобная кабина с панорамным остеклением, обогревом стекол и кресла водителя;
  • широкий спектр применения, работа с грунтами I-IV категории, на болотистой и пересеченной местности;
  • мощный двигатель, который справляется с предельными нагрузками даже на топливе низкого качества;
  • высокая проходимость и производительность, устойчивость при движении на уклонах;
  • простота управления и технического обслуживания;
  • прочность машины, детали которой сделаны из легированной стали, имеющей класс прочности 390;
  • доступные комплектующие отечественного производства в широком ассортименте и свободном доступе;
  • усовершенствованная система управления и контроля.

Экскаватор на погрузке

Есть у машины и свои недостатки. Наиболее существенным является недостаточная маневренность. Агрегат может работать на широких площадках, так как ему нужно много места для разворота и выноса стрелы. Отмечается низкая чувствительность джойстиков, отвечающих за движение рабочего оборудования. Даже при слабых нажатиях отмечаются сильные рывки. Большинство пользователей недовольны низким качеством сборки и частыми поломками.

Цена и отзывы

Новый экскаватор стоит от 3,7 млн рублей и выше. Бывшая в употреблении техника продается за 0,8-1,6 млн рублей. Стоимость аренды составляет 1200-1400 рублей в зависимости от условий выполнения задания.

Николай, 44 года, Тюмень

Работаю на этой машине уже больше года. Отмечаю ее прочность, надежность и выносливость.

Кабина удобная и теплая, все рычаги под руками. Беспокоит гидравлика, которая постоянно протекает.

Денис, 29 лет, Саратов

Техника тяжелая и добротная, не боится жары и мороза, грязи и песка. Работает со всеми типами сменного оборудования, копает, рыхлит, дробит. Конструкторам следует обратить внимание на качество сборки машины. Постоянно что-то ломается, рвется и течет.

Артем, 50 лет, Южно-Сахалинск

Инженеры хорошо продумали эту модель, но не довели ее до конца. Опций много, агрегатом просто управлять. Техника мощная, надежная, уверенно ездит и работает на любом грунте, зимой и летом. Но детали раскручиваются, электроника дает сбои, шланги лопаются и текут. Плохо переключаются передачи.

Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации
Adblock detector