Гусеничный экскаватор ЭО-5126 Тагил разработан и изготовлен по заказу Министерства Обороны научно-производственной корпорацией Уралвагонзавод. Техника рассчитана на эксплуатацию в тяжелых климатических условиях персоналом, не имеющим достаточного опыта. Доступ к узлам и механизмам максимально упрощен. Это дает возможность проводить техническое обслуживание и ремонт машины непосредственно на месте поломки.
Технические характеристики
Тяжелое землеройное оборудование предназначено для рытья котлованов, траншей, каналов, разработки карьеров и месторождений. Объем ковша позволяет использовать его для перемещения на небольшую высоту сыпучего и штучного груза, строительных инструментов и оборудования.
Конструкция экскаватора стандартная для данного ряда устройств:
- Гусеничная тележка. Ее основой является прочная стальная рама, выполненная сварным способом. На раме установлены гусеницы шириной 60 или 90 см, катки, ведущие и направляющие звездочки, силовые приводы.
- Поворотная тележка. Состоит из двигателя, поворотного привода, системы гидравлики и кабины оператора. Внутри поворотной тележки протянуты электрические провода. Снаружи расположены осветительные приборы.
- Рабочее оборудование. Оно представляет собой складывающуюся стрелу, к которой крепятся различные приспособления для проведения строительных работ. Машина совместима с гидромолотом, гидроножницами, пневматическим молотом, грейфером, магнитным захватом, рыхлителем почвы, траншейным и усиленным ковшом.
Экскаватор ЭО-5126 технические характеристики имеет следующие:
- длина — 1090 см;
- высота — 538 см;
- ширина с гусеницами — 317 см:
- масса в штатном снаряжении — 32000 кг;
- глубина копания — 620 см;
- высота выгрузки — 590 см;
- ширина колеи — 260 см;
- радиус копания — 980 см;
- длительность рабочего цикла — 17 с;
- масса ковша — 120-400 кг.
Параметры силовой установки:
- мотор — дизельный двигатель, 4-тактный, V-образный, «ЯМЗ-238ГМ2»;
- охлаждение — водяное;
- впрыск топлива — непосредственный;
- мощность — 180 л.с;
- скорость вращения — 1700 об/мин;
- рабочий объем — 15 л;
- диаметр цилиндра — 130 мм;
- емкость бака — 400 л;
- расход топлива — 25-40 л/ч.
Базовая комплектация агрегата включает генератор, электрический стартер, аккумуляторные батареи и встроенный обогрев кабины. На панели управления расположены датчики контроля давления, температуры охладителя, уровня топлива и силы тока. Дополнительно приобретается кондиционер, автоматическая система централизованной смазки германского производителя «Lincoln» и предпусковой подогреватель марки «Hydronic-35».
Достоинства и недостатки
Сопоставляя данную модель с аналогами (ЕТ-30, ЭО-5122, ЭКГ-1500К и ЭКГ-12), можно выделить ряд достоинств, присущих продукции ОАО Уралвагонзавод.
Основные преимущества изделия 5126 следующие:
- надежность системы контроля, выдающей звуковой сигнал и световую индикацию при малейших неисправностях;
- приспособленность к суровой погоде средней полосы страны и ее северных районов;
- сохранение эксплуатационных показателей при работе в условиях высокой температуры и повышенной влажности;
- просторная и удобная кабина с панорамным остеклением, обогревом стекол и кресла водителя;
- широкий спектр применения, работа с грунтами I-IV категории, на болотистой и пересеченной местности;
- мощный двигатель, который справляется с предельными нагрузками даже на топливе низкого качества;
- высокая проходимость и производительность, устойчивость при движении на уклонах;
- простота управления и технического обслуживания;
- прочность машины, детали которой сделаны из легированной стали, имеющей класс прочности 390;
- доступные комплектующие отечественного производства в широком ассортименте и свободном доступе;
- усовершенствованная система управления и контроля.
Есть у машины и свои недостатки. Наиболее существенным является недостаточная маневренность. Агрегат может работать на широких площадках, так как ему нужно много места для разворота и выноса стрелы. Отмечается низкая чувствительность джойстиков, отвечающих за движение рабочего оборудования. Даже при слабых нажатиях отмечаются сильные рывки. Большинство пользователей недовольны низким качеством сборки и частыми поломками.
Цена и отзывы
Новый экскаватор стоит от 3,7 млн рублей и выше. Бывшая в употреблении техника продается за 0,8-1,6 млн рублей. Стоимость аренды составляет 1200-1400 рублей в зависимости от условий выполнения задания.
Николай, 44 года, Тюмень
Работаю на этой машине уже больше года. Отмечаю ее прочность, надежность и выносливость.
Кабина удобная и теплая, все рычаги под руками. Беспокоит гидравлика, которая постоянно протекает.
Денис, 29 лет, Саратов
Техника тяжелая и добротная, не боится жары и мороза, грязи и песка. Работает со всеми типами сменного оборудования, копает, рыхлит, дробит. Конструкторам следует обратить внимание на качество сборки машины. Постоянно что-то ломается, рвется и течет.
Артем, 50 лет, Южно-Сахалинск
Инженеры хорошо продумали эту модель, но не довели ее до конца. Опций много, агрегатом просто управлять. Техника мощная, надежная, уверенно ездит и работает на любом грунте, зимой и летом. Но детали раскручиваются, электроника дает сбои, шланги лопаются и текут. Плохо переключаются передачи.