Характеристики популярных современных и советских одноковшовых экскаваторов ЭО

Экскаватор ЭО является представителем коммунально-строительной техники. Он на гусеничном или колесном шасси, универсальный, экономичный, с высокой ремонтопригодностью.

Экскаватор одноковшовый

Характеристики популярных моделей

История машин началась с 60-х гг. прошлого века с модификации трактора Т-30, на который было установлено навесное оборудование. Первый экскаватор был колесный и получил название Э-201. Позднее трактор сменился на МТЗ-5 «Беларусь», а агрегат получил марку Э-221.

Масштабный выпуск экскаваторов на новом шасси ЮМЗ-6КЛ под маркой ЭО-2621В начался на Бородянском и Златоустовском заводах в 1974 году. В 1986 к производителям добавился Саранский завод. Гусеничный вариант появился в конце 90-х гг. Сегодня на территории СНГ производством машин занимается более 12 фирм.

ЭО-4321

Машина была самой востребованной в 1970-1980-х гг. прошлого века. Выпускалась в Киеве на Красном экскаваторе. Являлась первой в новом семействе гидравлических экскаваторов, способных работать, поворачиваясь полностью по кругу. В дальнейшем за счет разных по объему изменений выпускались модификации:

  • 4321А с увеличенным ковшом, гидросистемой большей надежности, с 1986 — с улучшенным мотором;
  • 4321Б, которая была полностью переработана конструктивно.

Советский экскаватор

У экскаватора ЭО-4321 технические характеристики:

  • шасси — колесное;
  • габариты — 9,90х2,84х3,99 м;
  • 80-сильный (л. с.) 4-тактный двигатель СМД-17Н с 4 цилиндрами, 6,3 л рабочего объема, охлаждением жидкостью;
  • фронтальный ковш 0,63 м³, обратной лопаты — 0,5-1,0;
  • возможность копать котлованы, траншеи до глубины — 5,50 м с радиусом — 7,16.

Ковровец

Такое название машина с индексом ЭО-4225А-07 получила по городу Ковров, на экскаваторном заводе которого она в 1999 году начала выпускаться.

Ковровец гусеничный

Агрегат Ковровец с параметрами:

  • длиной и высотой, соответственно, — 10,25, 3,30 м;
  • 3 вариантами ширины гусениц — 60/75/90 см, соответственно которым машина имеет ширину 3,00/3,15/3,90 м;
  • ярославским двигателем ЯМЗ модели 238ГМ2 (170 л. с.), работающим на солярке;
  • объемом ковшей — 0,60-1,42 м³;
  • комплектацией двумя рукоятями длиной — 2,90 и 4,36 м, что обеспечивает, соответственно: высоту отгрузки — 5,15 и 5,40 м; глубину копания — 6,00 и 7,30; радиус выкапывания — 9,30 и 10,30.

ЭО-5124 и ЭО-5122

Машины ЭО-5122, а также 5123, ЭО-5124 и 5125 — производства завода ВЭКС из Воронежа и внешне не различаются. Могут копать грунты 1-4 категорий, работать на погрузке при температуре -40…+40°С. У них общие параметры:

  • длина и ширина, соответственно, — 11,00 и 3,10 м;
  • 60-сантиметровая ширина гусениц;
  • двигатель 170 л. с. из Ярославля (ЯМЗ-238ГМ);
  • максимальные глубина и радиус копания, соответственно, — 6,50 и 10,00 м.

Модель 5122 в карьере

У моделей есть различия. Они заключаются:

  • в ширине машины — 3,60-3,80 м;
  • в весе — 35,6-39,0 т;
  • во вместимости ковшей — 1,5-2,0 м³.

ЭО-3223

Это вторая модель в линейке гусеничных экскаваторов. Обеспечена гидравлическим приводом рабочего органа. Отличается параметрами:

  • размерами — 8,70х3,20х3,10 м;
  • силовым агрегатом мощностью — 74 кВт;
  • способностью самостоятельного перемещения со скоростью — 19,4 км/ч;
  • разными по объему (0,32-0,8 м³) ковшами;
  • глубиной и наибольшим радиусом копания, соответственно, — 6,5 и 9,45 м.

Новый экскаватор

ЭО-4111 и ЭО-4112

Машины тросовые, выпуска машиностроительного предприятия «Донэкс» Ростовской области (город Донецк). ЭО-4111 — из числа первых моделей. Обладала дизельным агрегатом Д-108, пневматическим управлением механизмами, имела ковш 0,65 м³. В дальнейшем была модернизирована и производилась под маркой:

  1. 4111Б с гусеничным ходом, скоростью движения — 1,3/3 км/ч, дизельный двигатель (55-60 кВт) Д-108-1, с пневматическим управлением механизмами, массой — 19,7-23,6 т. Работает как прямая и обратная лопата, прямой и боковой драглайн, грейфер, снабжаясь ковшами, соответственно, 0,65/0,80 (с зубьями и сплошной кромкой резания), 0,65, 0,80, 0,65/0,80, 0,65 м³. Может комплектоваться сваебойным дизель-молотом.
  2. 4111В с отличиями от предыдущей модели: дизельный двигатель Д-108-8, рычажное и пневматическое управление механизмами, скорость движения — 1,7/3 км/ч, частота вращения платформы — 0,06/1 об/мин, масса — 21,2 т.

Машина тросовая

С 1972 года завод перешел на выпуск нового экскаватора ЭО-4112, технические характеристики которого превзошли модель 4111:

  • изменился внешний вид;
  • опорные катки получили торцовое уплотнение;
  • увеличилась: до 66/90 л. с. мощность нового (Д-160Б-6) двигателя; до 2,4/4,2 км/ч скорость передвижения.

Модификация машины до индекса 4112А предусматривает гусеничный ход тракторного типа, в котором применено цевочное зацепление.

Технологические параметры машин по глубине копания, высоте выгрузки, радиусу копания составляют, соответственно, при работе:

  • обратной лопатой с изогнутой стрелой — 6,8, 6,1, 10,1 м;
  • обратной лопатой с универсальной стрелой — 5,8, 3,5, 9,2;
  • прямой лопатой — 7,9, 5,6, 7,9;
  • драглайном при длине стрелы 10, 13,7, 15 м — 7,3/3,5, 10/5,3, 11/8;
  • грейфером со стрелой длиной 10 и 13,7 м — 6/7,6/8, 8/9/10.

КрАЗ-260 ЭОВ-4422

Это одноковшовый войсковой экскаватор на колесном шасси КрАЗ-260. Производитель — Красный экскаватор (Киев). Период выпуска 70-90-е гг. прошедшего века. Разработан специально в мобильном варианте для эксплуатации по оборудованию позиций войск.

Погрузчик КрАЗ

Машина гидравлическая, 3-осная, полноприводная, с ковшом 0,65 м³. Снабжена крюковой подвеской для подъема, опускание, перемещения грузов до 3 т.

ЭО-2626

ЭО 26 26 является универсальной машиной, способной благодаря разному навесному рабочему оборудованию выполнять различные работы. Смонтирована на тракторе небольшой мощности (МТЗ-82) на пневматических колесах. Несет на себе сзади экскаваторный ковш обратной лопаты, а спереди — погрузчика. Может менять оборудование на нож бульдозера, грейферный ковш.

Экскаватор МТЗ

У механизма длина, ширина, высота, соответственно, — 8,5 х 2,5 х 3,9 м. Он укомплектован ковшом вместимостью — 0,28 м³, двигателем Д-243 (81 л. с.). Может:

  • поднимать 0,8 т груза;
  • выгружать на высоте — 3,2 м;
  • копать до глубины — 4,25 с радиусом — 5,3.

ЭОВ-4421

Это представитель военной техники. Экскаватор смонтирован на шасси КрАЗ-255Б. Имеет:

  • обратный ковш (0,65 м³), который управляется гидравликой;
  • основной дизельный мотор ЯМЗ-238 (240 л. с.), позволяющий обеспечить транспортную скорость машины 70 км/ч;
  • автономный дизельный агрегат СМД-14 (75 л. с.), установленный сверху поворотной платформы, приводящий в действие гидронасосы и через них исполнительные гидроцилиндры подъема/опускания;
  • возможность копать до глубины — 3,25 м, обеспечивая производительность — 60-70 м³/ч (котлованы) и 50-60 при рытье траншей;
  • на рукояти крюк для подъема грузов весом до 2 т.

Экскаватор военный

ЭО-4224

ЭО-4224 — экскаватор Ковровского завода. Является модификацией машины с индексом 4124. Имеет гусеничный ход, в котором применено цевочное зацепление. Последние увеличило срок службы гусениц в 3-4 раза. Работает машина от силового агрегата 210 л. с., оборудована ковшом 1 м³, может копать на 7,5-метровую глубину.

Техника Ковровского завода

ЭО-5111б

ЭО-5111 является экскаватором-драглайном. Весит 32-38 т. Имеет другое — 5111Б — обозначение. Оборудуется:

  • стрелами;
  • 4-цилиндровым исполнительным мотором Д-160, работающим на дизеле, керосине, газовом конденсате (185, 235 л. с.).
  • основным двигателем ЯМЗ-238НД3 с 8 цилиндрами, турбонаддувом, жидкостным охлаждением, отличающимся легкостью управления.

Драглайн 5111

Параметры стрел:

    • длиной 25,0 м — может работать с ковшом вместимостью 0,8 м³, выгружать на высоте 9/13,5 м с радиусом 18,5/16 м, копать на глубину 16,5/13,5 м с радиусом 23/21,5 м;
    • характеристики при длине 15,0 м — 0,8, 1,2, 1,5 — 5,3/8,4 — 14,4/12 — 12/9,2 — 16/14;
    • характеристики при длине 12,5 м — 0,8, 1,2, 1,5 — 4,1/6,6 — 12,2/10,2 — 9,4/7,4 — 13,5/12;
    • характеристики при длине 17,5 м — 0,8, 1,2 — 6,6/9,8 — 16,5/13,7 — 13,5/10,5 — 18,2/16,5;

ЭО-2202

Экскаватор ЭО-2202 имеет название ИнтерДон. Смонтирован на тракторе МТЗ-82-2 с колесным движителем. Имеет:

  • двигатель Д243 (59,6 кВт);
  • механическое рулевое управление с гидроусилителем;
  • гидравлическую систему, работающую от насоса НШ-100;
  • глубину и радиус копания, высоту выгрузки, соответственно, — 4,3, 5,5, 3,6 м;
  • ковш — 0,28 м³.

ИнтерДон 2202

У машины имеется навесное дополнительное оборудование:

  • отвал бульдозера шириной 2 м;
  • ковш погрузчика с объемом — 0,63 м³, шириной — 2 м, может выгружаться на высоте — 2,7 м.

ЭО-4124 и ЭО-4125

Машины из нового поколения гусеничных экскаваторов. Первенец ЭО-4124 получил дополнение в виде зуба-рыхлителя, что позволило разрабатывать плотные грунты, щебеночные, асфальтовые слои. В дальнейшем были выпущены 2 модификации с индексами А и А-07.

Основная модель имеет:

  • 132-киловаттный мотор;
  • ковш объемом — 1,45 м³;
  • возможность копать вглубь до 6,20 м с радиусом 9,6.

Модель гусеничная одноковшовая

Машина ЭО-4125 полноповоротная, весит 25 т, но превосходит предыдущую:

  • по объему ковша — 1,49 м³;
  • по возможности копать до глубины 6,7 м;
  • по радиусу копания с основной стоянки — 9,7 м.

Сменное оборудование, которым может оснащаться модель:

  • ковши — 0,83, 1,0, 1,2, 1,25 м³;
  • ковш погрузчика объемом — 1,0, 1, 45 и 1,6 м³;
  • грейфер с вместимостью — 0,38, 0,75 м³;
  • профильный, зачистной, для работ при мелиорации ковш обратной лопаты;
  • рыхлитель однозубый;
  • рыхлитель-гидромолот;
  • клещевой захват с рыхлителем;
  • обратная лопата, снабженная зачистным устройством, глубиномером.

ЭОВ-3523

Экскаватор ЭОВ-3523 создавался для военных целей. Базовое шасси у него — КамАЗ-53501. Общий вес машины — 18,8 т. Имеет:

  • двигатель для привода механизмов — Deutz BF04M2012 (67 кВт);
  • гидравлику марки Bosch-Rexroth с управляющей гидросистемой LUDV, производимой Bosch-Rexroth;
  • емкость ковша — 0,8 м³;
  • возможностью копать на глубину — 5 м в радиусе — 8,44;
  • габариты — 8,83 х 2,50 х 3,90 м.

КамАЗ экскаватор

ЭО-3122

Машина из первых в линейке с гусеничным движителем. Получила габариты — 7,70х2,65х3,50 м, эксплуатационную массу — 14,50 т, 53-киловаттный силовой агрегат. У ЭО-3122 ковш объемом 0,50-0,63 м³ с возможностью копать на глубине 4,4 м по сектору с радиусом — 8,0.

Карьерный ЭО

Другие модификации

Их много. Одни являются глубокой модернизацией вышеописанных, другие отличаются конструкцией:

  1. ЭО-6123, от компании ПО «Тяжекс» (Воронеж). Начало выпуска — 1988 год. С электроприводом, работающим от внешней сети (380 В). Для повышения автономности может быть с дизель-генератором. Рабочее оборудование — обратная и прямая лопаты. Последняя с раскрывающимися и поворачивающимися ковшами.
  2. ЭО-5119, которая является драглайном, выпускается с 2002 года ОАО «ЭКСКО» (Кострома). Отличается вариантностью привода, который может устраиваться гидростатическим, комбинированным электрогидростатическим, гидромеханическим. Машина гусеничная, из 5 размерной группы. Имеет основной дизельный (ЯМЗ-236М2-28 — 132 кВт) мотор, с помощью которого передвигается, электромоторы 5АМ250М4 (90 кВт) или 5АМ280S4 (110 кВт) для привода механизмов, тросовую подвеску ковша.
  3. ЭО-5225 от компании «ВЭКС» (Воронеж). Отличается мощной (220,7 кВт) силовой установкой (ЯМЗ-238Б), гусеничным ходом (ширина гусениц — 60 см), массой — 39 т, скоростью передвижения — 3,6 км/ч, габаритами — 11,8х3,2х3,95 м, ковшом 1,85 м³.
  4. ЭО-4212, которая единственная, выпускаемая в 4 размерной группе в РФ с канатной подвеской рабочего органа. Она гусеничная, имеет особенность — возможность комплектования сваебойным копром.
  5. ЭО-3221с отличием в удлиненном и уширенном ходовом гусеничном устройстве. Унифицирована с моделью 3323 на пневмоходу. Может менять ширину гусениц. Имеет сменные ковши 0,25-0,80 м³.
  6. ЭО-3326 с оборудованием обратная лопата, колесная, фирмы «Твэкс». Является переходным между 3322 и 3323. От первого у него верхняя часть, от второго — нижняя и 2 гидроцилиндра под стрелой.
  7. ЭО-5116, которая является карьерным агрегатом. Производится фирмой «ЭКСКО». С широкими (63 см) гусеницами, 125-киловаттным мотором YMZ-238GM2. Копает на 6,9 м в глубину, может делать выгрузку на высоте — 8,6.
  8. ЭОВ-3521, выпускаемая для войсковых целей на шасси автомашины Урал 5557 31 (6х6,1). Двигатель — ЯМЗ238М2 (240 л. с.), работающий с оборудованием — Д-75 Ш (75 л. с.). Ковш — 0,65 м³. Скорость передвижения по дорогам — 70 км/ч.

ЭОВ-3521

Достоинства и недостотки

Большинство моделей обладает:

  1. Малой себестоимостью. Они производительные, не требуют больших расходов при эксплуатации.
  2. Высокой ремонтопригодностью.
  3. Мобильностью, высокой проходимостью.
  4. Работают зимой и в жару без перебоев.
  5. Не боятся пыли.
  6. Обладают или могут снабжаться сменным навесным оборудованием, что расширяет их универсальность.

Из недостатков можно отметить:

  • слабые шланги гидросистем;
  • сложный запуск моторов в мороз;
  • сложность в освоении управления.

Цены и отзывы владельцев

Стоимость:

  • на базе колесных тракторов 1,20-2,55 млн рублей;
  • на гусеницах — 2,80-5,30 млн рублей.

Леонид, 53 года, Рязань

Работаю в мелиорации на отечественном драглайне. Машине уже 10 лет. Хлопот доставляет мало. Ремонтируется быстро — запчастей много.

Игорь, 34 года, Уфа

Работаю машинистом экскаватора на белорусском тракторе. Агрегат новый — 2 года. Поломок не было.

Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации
Adblock detector