Обзор модельного ряда корейских экскаваторов Hyundai

Южнокорейский концерн Hyundai входит в число лидеров по производству тяжелой техники. Экскаватор Hyundai используется для выполнения широкого спектра земляных и погрузочно-разгрузочных работ в различных климатических условиях. Модельный ряд включает в себя экскаваторы, смонтированные на гусеничном и колесном шасси, а также колесные экскаваторы-погрузчики и погрузчики с фронтальным расположением рабочего органа.

Корейские экскаваторы

Для классификации экскаваторов компания использует кодированные обозначения, например, R200W-7A расшифровывается:

  • R — экскаватор (для погрузчика используется буква Н);
  • 200 — округленный вес машины в центнерах;
  • W — колесное шасси (LC- гусеничное);
  • 7 — серия;
  • А — соответствие нормативу Tier 3 (машины без буквенного индекса соответствуют Tier 2).

Конструктивной особенностью продукции Hyundai является использование дизелей Cummins (реже применяются моторы собственного производства или японские Mitsubishi) и гидравлических приводов Kawasaki.

R220LC 9S

Гусеничный экскаватор оснащается 4-тактным дизельным агрегатом Cummins с системой жидкостного охлаждения. Мотор имеет рядную схему расположения 6 цилиндров и развивает мощность 150 л. с. Нормативный часовой расход топлива равен 15 л. Характеристики двигателя обеспечиваются системой наддува и форсунками впрыска топлива с электронным управлением.

Гусеничный экскаватор

Машина выпускается в 2 климатических модификациях, предназначенных для работы при температуре до -25°С и до -40°С. Первый вариант оснащается 2 типами ковшей — с объемом 0,92 и 1,1 м³. Ходовая часть комплектуется гусеницами 3 типов, отличающихся шириной звена (600, 800 и 900 мм). Вторая модификация поставляется с ковшом емкостью 0,92 м³ и гусеницами шириной 600 или 800 мм.

Гидравлическая система оснащена 2 магистралями с отдельными насосами. Суммарная производительность составляет 444 л/мин. Имеется вспомогательный контур с подачей 28,5 л/мин. Гусеничный экскаватор Hyundai R220LC 9S выполняет рабочий цикл стрелы за 13 секунд.

На основе базовой модели создан экскаватор Хендай 9S-LR, отличающийся удлиненной стрелой. Она предназначена для работы с ковшом, вмещающим 0,52 м³ грунта. Предельная глубина копания достигает 11,76 м (против 6,73 м у стандартной машины). Ходовая часть оснащается металлической гусеницей шириной 800 мм.

R210W 9S

Колесный R210W 9S представляет собой экскаватор с полноповоротной рабочей платформой и выносными гидравлическими опорами, расположенными по углам шасси. В стандартное оснащение входит бульдозерный нож и ковш на 1,1 м³ грунта. Шасси укомплектовано двойными шинами, позволяющими снизить удельное давление на грунт. На экскаваторе установлена резервная гидравлическая линия, предназначенная для питания дополнительного оборудования.

Поворотная платформа

Силовая установка состоит из рядного 6-цилиндрового дизеля Cummins, развивающего мощность 163 л. с. при расходе топлива 12,56 л/ч. Шасси имеет рамную конструкцию, передний мост закреплен на балансире, задний — жестко установлен на поперечинах рамы. Для привода мостов использована трансмиссия гидростатического типа.

Кабина оператора построена на базе силового каркаса из стального профиля. В кабине установлено регулируемое сиденье с электрическим подогревом. Джойстики управления стрелой расположены по бокам от него.

В 210 серию экскаваторов входит машина R210LC 7. Ходовая часть оснащена гусеницей шириной 500 мм. Двигатель имеет измененные настройки и развивает 143 л. с. В стандартной поставке стрела оснащена ковшом емкостью 0,92 м³. По желанию владельца возможно применение ковшей вместимостью до 1,34 м³. Экскаваторная стрела оснащается 4 типами рукояти, отличающимися по длине. Минимальная длина рукояти составляет 2 м, максимальная — 3,9 м. Глубина копания при установке длинной рукояти достигает 7,24 м.

R170W 7

Экскаватор смонтирован на пневматическом колесном шасси, предназначен для проведения разработок карьеров и устройства котлованов. Технические характеристики R170W 7 позволяют эксплуатировать технику при температуре окружающей среды до -40°С. На стреле смонтирован ковш емкостью 0,76 м³.

Колесный экскаватор

Машина комплектуется дизельным двигателем Mitsubishi S6S. Дизель с рядным расположением 6 цилиндров оснащен системой жидкостного охлаждения. При рабочем объеме 4996 см³ мотор развивает мощность 126 л. с. Гидравлика включает в себя насосную станцию аксиально-поршневого типа и дополнительный шестеренный насос.

В системе используется дифференциальный измерительный контур, регулирующий подачу топлива в зависимости от нагрузки на гидравлику.

На экскаваторе используется сварная рама, собранная из элементов коробчатого сечения. На передней части рамы имеются точки крепления бульдозерного отвала, на заднем брусе рамы устанавливаются выносные гидравлические опоры. Передняя ось оснащена поворотными колесами. В управлении применяется усилитель, снабженный гидравлическими цилиндрами. Подвеска передней оси качающаяся, с дополнительным блокиратором подвижности. Задний мост жестко установлен на раме.

Отличием R170W 9S является возможность комплектации ковшами шириной от 620 до 1800 мм. На экскаваторе применяются моноблочная стрела длиной 5,1 м и 3 типа рукоятей, отличающихся длиной. По заказу возможна установка рукоятей длиной 2,2, 2,6 или 3,1 м.

R330LC 9S

Гусеничный экскаватор с массой 32700 кг предназначен для копания траншей глубиной 7,37 м. Стрела позволяет поднимать ковш на высоту 10,31 м. Стрела оснащается лопатой обратного типа, имеющей вместимость 1,6 м³. В основе машины лежит сварная стальная рама, обладающая повышенной прочностью. Опорные тележки оснащены гусеницами с металлическими звеньями шириной 600 мм.

Траншейный экскаватор

На машине установлен дизель HMC, оснащенный системой снижения оборотов. Автоматическая система регулирует частоту вращения коленчатого вала двигателя в зависимости от загрузки гидравлики. Гидравлическая трансмиссия — на основе аксиально-поршневых двигателей с 2 ступенями работы. Первая ступень позволяет двигаться со скоростью до 3,3 км/ч, вторая — до 5,8 км/ч.

H940S

Колесный экскаватор-погрузчик H940S оснащен системой привода на оба моста. Передние и задние колеса комплектуются шинами различного диаметра. На машине установлен фронтальный погрузочный ковш (на 1 м³ грунта) и экскаваторная стрела. На стреле смонтирован ковш малого объема (0,2 м³).

Экскаватор-погрузчик

В передней части погрузчика расположен двигатель Perkins. Дизель оснащен 4 цилиндрами, расположенными вертикально в 1 ряд. Мотор развивает мощность 100 л. с. Силовой агрегат закрыт съемным капотом. Трансмиссия автоматическая, оснащена дополнительным гидравлическим трансформатором.

R180W 9S

Колесный R180W 9S оснащен шасси с подвеской переднего моста на балансире. Подвеска комплектуется блокировочным механизмом. Все колеса оснащены дисковыми тормозными механизмами, работающими в масле. Экскаватор комплектуется 3 типами рукояти с длиной 2,2, 2,6 и 3,1 м. На рукояти устанавливается ковш емкостью 0,89 м³.

Колесный погрузчик

Силовая установка состоит из 4-цилиндрового дизеля Mitsubishi с пониженным расходом топлива. Гидравлика работает от двойного поршневого насоса с регулируемой производительностью. Для управления используется отдельный контур, оснащенный шестеренным насосом.

На экскаваторе применена гидростатическая система привода колес. В реверсивной трансмиссии имеются 2 передачи. Первая обеспечивает скорость движения 8,3 км/ч, вторая — 30 км/ч. Машина может преодолевать подъемы с крутизной до 35°.

R520LC 9S

Экскаватор предназначен для работы в карьерах или при обустройстве крупных котлованов. Машина укомплектована ковшом, рассчитанным на перемещение 3,0 м³ грунта. Стрела оснащается гидравлической рукоятью с длиной 3,38 м. Стрела позволяет копать траншею глубиной 7,59 м на расстоянии до 12,08 м от передней части машины. Ходовая часть оснащена гусеницей, состоящей из звеньев шириной 600 мм, длина опорной части составляет 4,47 м.

Карьерный экскаватор

На поворотной платформе установлен 353-сильный 6-цилиндровый дизель Cummins с турбокомпрессором. В приводе аксиально-поршневых насосов используется электронное управление, позволяющее регулировать мощность мотора в зависимости от нагрузки на гидравлику. Блок управления пропорционально распределяет потоки жидкости между исполнительными цилиндрами стрелы и двигателем поворота платформы.

Кабина оснащена регулируемым креслом, установленным на мягком подвесе. Подлокотники и рулевую колонку можно регулировать отдельно от сидения. На приборной панели расположен монитор, используемый для управления параметрами работы экскаватора. Цена R520LC начинается от 15 млн рублей, подержанные экскаваторы оцениваются в 5-7 млн рублей.

R260LC 9S

Экскаватор на гусеничном шасси, оснащается лентами шириной 600 мм. По заказу поставляются гусеницы с увеличенной до 800 мм шириной. Машина весит в снаряженном состоянии 25200 кг, оснащается 2-ступенчатой гидростатической трансмиссией. Первая ступень позволяет развивать скорость 3,4 км/ч, вторая — 5,3 км/ч. Экскаватор поставляется с ковшами, рассчитанными на 1,27 или 1,46 м³ грунта. Рукоять стандартная, с длиной 3,05 м. Другие варианты рукояти производителем не предлагаются.

Погрузка породы

Силовая установка включает в себя 173-сильный дизель Cummins B5.9. Двойная насосная установка обеспечивает подачу жидкости под давлением 330 кгс/см². Дополнительно установлен шестеренный насос, питающий органы управления машиной.

R300LC 9S

Гусеничная машина, предназначенная для эксплуатации при температуре окружающей среды от -25°С. Машина поставляется в 2 версиях — с ковшом емкостью 1,49 м³ и стрелой 2,5 м или с ковшом емкостью 1,5 м³ и стрелой 3,05 м. Глубина копания составляет 6,84 и 7,39 м соответственно.

Гусеничная модель

На Hyundai 300 установлен рядный дизельный двигатель Cummins C8.3-C с жидкостным охлаждением. Благодаря системе наддува двигатель развивает мощность 263 л. с. Система запуска двигателя оснащена электрическим стартером с рабочим напряжением 24 В.

Кабина экскаватора построена на стальном каркасе. Внешние панели изготовлены из пластика и металла, внутренняя поверхность имеет изоляцию. Кабина оснащена круговым остеклением. Лобовое стекло выполнено от пола до потолка кабины. В стандартное оснащение кабины входит кондиционер и обогреватель.

R320LC 7

Экскаватор на гусеничном шасси с эксплуатационным весом 32200 кг. Тележки оснащены гусеницами шириной 600 мм. Гидравлический привод позволяет двигаться в 2 режимах. Скорости составляют 3,2 и 5,4 км/ч соответственно. Экскаватор комплектуется ковшом на 1,44 м³ и рукоятью длиной 3,2 м.

Тяжелый экскаватор

В качестве силовой установки используется дизельный двигатель Cummins C8.3-C, оборудованный форсунками прямого впрыска топлива в камеру сгорания. Применение турбокомпрессора позволяет получить мощность 232 л. с. при рабочем объеме цилиндров 8300 см³. Гидростатическая трансмиссия и гусеничное шасси позволяют преодолевать подъем с углом 35°.

360LC 7A

Гусеничная машина, оснащенная рамным шасси с коробчатыми элементами. Комплектуется рукоятью длиной 3,2 м. Общий вылет стрелы составляет 6,5 м, что позволяет откапывать котлованы глубиной 7,5 м на расстоянии до 11 м от точки установки экскаватора. Гусеница в стандартной поставке имеет звенья шириной 600 мм. Для работы на слабых грунтах применяются расширенные звенья. Компания Hyundai поставляет гусеницы шириной 700, 750, 800 и 900 мм. Гусеницы устанавливаются на тележки без переделок и дополнительных деталей.

Погрузчик на рамном шасси

Для привода рабочего органа и механизмов передвижения используется гидравлическая жидкость, подаваемая с давлением 330 кгс/см². В магистрали установлен предохранительный клапан, позволяющий увеличивать давление до 360 кгс/см². Для создания давления применены 2 насоса аксиального типа. Насосы расположены тандемом, приводятся от коленчатого вала дизельного двигателя.

Дизель и насосы расположены на раме в задней части поворотной платформы. Экскаватор комплектуется 6-цилиндровым мотором Cummins QSL. Мотор оснащен турбиной и насос-форсунками, управляемыми электронным блоком. При объеме цилиндров 8900 см³ двигатель развивает мощность 271 л. с. и крутящий момент 138,3 кгс/м. Запас дизельного топлива находится в баке объемом 520 л.

R140W 7

Экскаватор Hyundai R140W 7 установлен на шасси с 2 осями, оснащенными колесами с пневматическими шинами. Для увеличения надежности конструкции и снижения давления на грунт применены сдвоенные колеса. На передней части рамы расположен бульдозерный отвал, используемый в качестве дополнительной опоры. Сзади установлены 2 выдвижные опоры с гидравлическим приводом.

Габариты машины:

  • длина (при транспортировке) — 7820 мм;
  • ширина — 2500 мм;
  • высота — 3500 мм;
  • база — 2600 мм.

В стандартной поставке применяется стрела с рукоятью длиной 2,1 м и ковш объемом 0,58 м³. Можно приобрести машину, оснащенную рукоятью длиной 1,9, 2,5 или 3,0 м. Базовая комплектация рукояти позволяет рыть траншею глубиной 4,85 мм. Вылет стрелы составляет 7,92 м.

Погрузчик на колесах

Силовая установка включает в себя 4-цилиндровый дизельный мотор Cummins QSM11-C. Он развивает мощность 105 л. с. при объеме цилиндров 3900 см³. Применение турбокомпрессора и радиатора охлаждения сжатого воздуха позволили снизить расход топлива и улучшить экологические характеристики.

Модификация R140W 9S отличается несколько измененной конструкцией гидравлической системы и имеет иную длину элементов стрелы. Глубина копания составляет 5,55 м. Технические параметры шасси, двигателя и трансмиссии не имеют отличий от машины 7 серии. Эксплуатационная производительность экскаватора составляет 147 м³ в час (при времени рабочего цикла 11 секунд).

R250LC 7

Гусеничная машина, имеющая эксплуатационную массу 25400 кг. Оснащается одним типом ковша объемом 1,27 м³ и рукоятью длиной 3,05 м. В основе экскаватора находится силовая рама, сваренная из коробчатых профилей. Рама имеет плоскую нижнюю часть, защищенную стальным листом. Минимальное расстояние до грунта — 480 мм. На задней части рамы расположены ведущие катки ходовой части, оснащенной гусеницей с шириной звена 600 мм. Для движения используются гидравлические аксиально-поршневые двигатели.

Экскаватор с ковшом

Для привода гидравлики используется 6-цилиндровый дизель Cummins B5.9-C, развивающий мощность 163 л. с. Для поддержания температурного режима применена жидкостная система охлаждения. Двигатель оснащен регулируемым турбокомпрессором и удовлетворяет экологическим требованиям Tier-2. Для облегчения запуска используется автономный подогреватель и электрическая сеть с напряжением 24 В.

Гидравлическая система включает в себя 2 аксиальные помпы с производительностью по 220 л/мин. Рабочее давление в магистралях составляет 330 кгс/см². Запас рабочей жидкости составляет 300 л, расположен в отдельном баке. Топливный бак имеет емкость 340 л. Полного бака хватает на несколько рабочих смен (расход топлива составляет 10-12 л/ч).

R290LC-7A

Гусеничный экскаватор серии 290 создан для разработки карьеров, насыпей, котлованов. Возможно использование машины для погрузки и разгрузки различных сыпучих материалов, а также в качестве дорожно-строительной техники. Технические характеристики обеспечиваются 197-сильным 6-цилиндровым дизелем Cummins, оборудованным системой жидкостного охлаждения. Дизель оснащен системой наддува с промежуточным охладителем сжатого воздуха.

Серия 290

Ходовая часть оснащена крестообразной рамой с повышенной жесткостью на изгиб. Экскаватор оснащен металлическими гусеницами с шириной звена 600 мм, которые снижают удельное давление машины на грунт. Гусеничная ходовая часть не предназначена для быстрого движения — максимальная скорость экскаватора составляет 3 км/ч. Стрела оснащена ковшом с объемом 1,46 м³. Глубина копания траншеи — 6,84 м.

R60W-9S

Колесный мини-экскаватор Hyundai R60W комплектуется отвалом бульдозерного типа и ковшом объемом 0,18 м³. Стрела установлена вместе с кабиной на поворотном основании. В качестве силовой установки используется 4-цилиндровый дизельный двигатель Yanmar. Система наддува обеспечивает мощность 55 л. с. при расходе топлива 3,8 л/ч. Дизель оснащен системой автоматического прогрева, что обеспечивает бесперебойную работу экскаватора в холодное время года. Дизель соответствует экологическим требованиям Tier-2.

Мини-экскаватор

Гидравлика экскаватора работает от двойного насоса, установленного на силовом агрегате. Насосы обеспечивают подачу жидкости под давлением 220 кгс/см². Производительность системы позволяет вести быстрое и точное управление стрелой и отвалом. Рабочий цикл ковша занимает 10 секунд. Ковш позволяет размещать внутри грунт весом до 4000 кг. Габариты экскаватора позволяют передвигаться и разворачиваться в стесненных условиях, вести работы в непосредственной близости к стенам зданий.

Кабина оператора имеет круговое остекление, обеспечивающее полный обзор. Система управления включает в себя рычаг безопасности, который не позволит оператору покинуть кабину без отключения гидравлики экскаватора. На шасси имеется выход гидравлики, предназначенный для подключения дополнительного навесного оборудования. Трансмиссия позволяет экскаватору двигаться со скоростью 27 км/ч, обеспечивая быстрое перемещение между объектами.

Менее популярные модели

Гусеничный экскаватор R500LC-7 оснащен гидравлической стрелой, позволяющей откапывать котлованы глубиной 6,63 м. Экскаватор оснащается ковшом 2,43 м³. Для привода стрелы и движения машины используется двойная гидравлическая система. Насосы обеспечивают суммарную производительность 760 л/мин при давлении 330 кгс/см². На машине применяется 320-сильный дизель Cummins. Запас топлива составляет 610 л.

Экскаватор R380LC-9SН оборудован гусеничным шасси с шириной ленты 600 мм. Машина оснащена ковшом емкостью 1,9 м³. Гидравлика обеспечивает выполнение рабочего цикла за 13,3 секунды. Экскаватор способен перемещать за час работы до 513 м³ грунта. Силовая установка состоит из 6-цилиндрового 276-сильного дизеля HMC. Для движения применяется гидростатическая трансмиссия, обеспечивающая максимальную скорость 5,3 км/ч.

Колесная машина R200W 7 оснащена гидравлическими опорами, увеличивающими устойчивость при работе. Экскаватор может работать с ковшами объемом 0,51-1,34 м³. Установлена дополнительная гидравлическая магистраль для подключения молота. На экскаваторе применяется дизельный двигатель Cummins с турбокомпрессором. Для передвижения используются аксиально-поршневые гидравлические двигатели, позволяющие развивать скорость 33 км/ч.

Для работы с ковшом объемом 2,2 м³ применяется гусеничная машина R450LC 7. Экскаватор способен работать с предварительно разрыхленными скальными породами и мерзлым грунтом. Для обеспечения характеристик машины с массой 45320 кг используется 6-цилиндровый 320-сильный дизель Cummins QSM11-C. Дизель приводит 2 аксиальных гидравлических насоса, оснащенных электронным управлением давлением. Для контура управления применяется дополнительный насос шестеренной конструкции.

Для раскопки карьеров применяется гусеничная машина R800LC-9, приспособленная к работе с ковшом емкостью 4,53 м³. Экскаваторная стрела позволяет откапывать траншеи глубиной 6,13 м (с вертикальной боковой стеной). Конструкция ходовой включает в себя раму и 2 тележки, оснащенные гусеницами шириной 700 мм. Машина имеет снаряженный вес 83120 кг, укомплектована 510-сильным мотором Cummins QSX 15 с турбокомпрессором. Двигатель используется для привода гидравлических насосов с производительностью 1008 л/мин.

Гусеничная машина R480LC-9S LR поставляется с 3 разновидностями ковша, отличающимися объемом. Покупатель может приобрести ковши объемом 2,2, 2,43 и 2,79 м³. Имеется возможность выбора длины рабочей рукояти — 2,4 или 3,38 м. Рабочий цикл, составляющий 14,2 секунды, обеспечивается гидравликой с производительностью 760 л/мин. Силовая установка состоит из 6-цилиндрового 353-сильного мотора Cummins. Трансмиссия гидростатическая, включает в себя насосы и двигатели аксиально-поршневого типа.

На вторичном рынке часто встречается гусеничная машина Robex 3000 LC-7, оснащенная 220-сильным рядным дизелем HMC D6AC-C. Трансмиссия гидростатическая, привод поворота платформы — от отдельного аксиального гидравлического двигателя. Стрела укомплектована стальным ковшом, имеющим 5 рабочих зубьев. Объем стандартного ковша — 1,27 м³, встречаются модификации с ковшами иного объема. Кабина оператора имеет круговое остекление. В стандартное оснащение входит регулируемое сидение, аудиосистема и кондиционер.

Достоинства и недостатки экскаваторов Hyundai

Владельцы строительной техники Hyundai отмечают достоинства машин, включающие следующие показатели:

  • автоматический прогрев двигателя;
  • низкий часовой расход топлива;
  • качественная сборка;
  • применение дизельных двигателей Cummins снижает расходы на ремонт;
  • возможна установка ковшей для экскаватора Hyundai с различным объемом (зависит от модели машины).

Погрузчики из Южной Кореи

Отрицательные стороны экскаваторов:

  • отсутствие в наличии запчастей для экскаваторов Хундай, детали идут под заказ;
  • плохая маневренность при использовании в ходовой части расширенных гусениц;
  • низкая скорость движения;
  • поломки редукторов бортовых передач.

Поломки строительной техники Hyundai встречаются редко, причиной является нарушение правил эксплуатации или отсутствие своевременного сервисного обслуживания. Машины с большой наработкой выходят из строя в силу естественного износа механизмов.

Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации