Технические характеристики популярных моделей японских экскаваторов Комацу на гусеничном и колесном ходу

С 1969 года японская машиностроительная компания «Комацу» стала поставлять строительную технику в Советский Союз. На протяжении многих лет предприятие развивало свою деятельность, ориентируясь на международный рынок, внедряло в производство новейшие опытно-конструкторские разработки. В начале XXI века Komatsu Group имел около 180 филиалов и стал мировым лидером по выпуску строительной, землеройной и горнодобывающей техники и комплектующих, промышленного и электрического оборудования.

Японский экскаватор

В сентябре 2011 года фирма «КРАНЭКС» из Иваново (Россия), которая занимается изготовлением экскаваторов, бульдозеров и автопогрузчиков, ремонтом и обслуживанием техники, совместно с Ярославским заводом «Комацу» выпустили первый отечественный большегрузный (91 т) самосвал HD 785-7 для карьеров.

Благодаря высокому качеству продукции, большой производительности и эффективности экскаватор Комацу пользуется спросом среди пользователей.

Необходимо рассмотреть модификации землеройных и строительных гусеничных агрегатов и колесных фронтальных погрузчиков производства Komatsu, характеристики и особенности.

Назначение

Экскаватор Komatsu — гидравлическая машина общего назначения, применяемая во многих отраслях коммунального и народного хозяйства, дорожно-строительной, горной и лесозаготовительной промышленности.

В зависимости от рабочего оборудования сфера использования агрегатов различна. Это могут быть такие работы, как:

  • добыча горных пород и полезных ископаемых;
  • погрузка сыпучих и строительных материалов;
  • копание грунта для котлованов, ям, траншей, канав с дальнейшей выгрузкой в самосвалы или на борт;
  • вскрышные работы;
  • разравнивание площадок для строительства;
  • демонтаж старых зданий и сооружений;
  • разбивка фундаментов;
  • расчистка территории от мусора или снега;
  • транспортировка и перемещение грузов.

Комацу с буром

Для расширения функциональных возможностей используют вспомогательные навесные механизмы:

  • гидромолот;
  • гидравлические ножницы;
  • буры;
  • копры;
  • отвалы;
  • вилы для перемещения груза.

Землеройно-погрузочная техника по назначению подразделяется на 3 группы:

  • строительные универсальные агрегаты с ковшом 0,15-2 м³ и полным поворотом на пневматических колесах или гусеницах;
  • карьерные экскаваторы, имеющие лопаты специального назначения или полууниверсальные с емкостью ковша 2-8 м³ для эксплуатации в тяжелых условиях;
  • вскрышные машины с большим ковшом свыше 8 м³, используемые для удаления верхнего земляного слоя.

Устройство

Экскаватор Коматсу представляет собой гидравлическое устройство, состоящее из таких функциональных узлов:

  • Опорно-поворотный механизм.
  • Пневмоколесная часть или гусеница.
  • Рама.
  • Выносные опоры (аутригеры).
  • Поворотная база.
  • Стойки-пилоны для шарнирного соединения стрелы с платформой.
  • Стрела.
  • Телескопическая рукоять.
  • Ковш обратной лопаты.
  • Гидроцилиндры для управления стрелой, рукоятью и ковшом.

Экскаваторы установлены на сварную жесткую центральную раму Х-образной формы с тележками коробчатого сечения и опорно-поворотным устройством. На раму монтируются следующие системы и узлы:

  1. Двигатель.
  2. Стреловой механизм рабочего оборудования.
  3. Гидравлическая система.
  4. Кабина оператора с органами управления.
  5. Противовес.

Гусеничный экскаватор

Гусеничные экскаваторы комплектуются 4-тактными 6-цилиндровыми дизельными двигателями с мощным турбонагнетателем и охладительной системой наддувочного воздуха. Мощность дизеля для машин среднего класса развивается до 150-353 л. с. Единый электронный механизм управляет мотором и гидравлическим оборудованием. Двигатели характеризуются малой токсичностью и высокой экологичностью, которые соответствуют требованиям нормативов EPA Tier 3 и EU Stage 3A, экономным расходом топлива на разных режимах.

Поворотная система платформы работает через редуктор планетарной передачи и приводится в действие аксиально-поршневым гидромотором. Опорно-поворотный механизм оснащен рабочим тормозом с гидроблокировкой и дисковым механическим агрегатом удержания платформы. Передвижение трактора осуществляется с помощью 2 аксиально-поршневых двигателей со стояночным тормозом.

Силовая передача — гидростатический привод. Крутящий момент передает энергию напора жидкости на гидромоторы планетарных редукторов ведущих звездочек гусениц.

Гидросистема — передовая технология HydrauMind с закрытым центром управления, клапанами измерительных нагрузок и давления, измерения рабочих режимов.

Насосный механизм для контуров стрелы, рукояти, ковша и платформы представляет собой поршень переменной продуктивности.

Оператор может выбрать любой из 6 режимов работы для улучшения показателей по вращению механизмов мотора и насоса, увеличения давления напора в гидравлической системе.

Рабочие режимы представлены следующим образом:

  1. Режим высокой мощности — максимальная эффективность при минимальной длительности рабочего цикла.
  2. Эконом-режим. Экономия топлива на 20% ниже, чем в предыдущем режиме. Производительность и мощность не снижаются.
  3. Грузоподъемный режим. Используется при смене оборудования для регулировки скоростью навесного механизма. Грузоподъемность повышается на 7% с учетом увеличения гидравлического давления.
  4. Режим гидромолота. Оптимальные соотношения скорости вращения мотора и расхода топливной жидкости.
  5. Режим навесного механизма/режим высокой мощности. Соответствует оптимальной частоте вращения дизеля, 2-канальному гидроконтуру, работе на повышенных тяговых характеристиках и высокой производительности гидросистемы.
  6. Навесное оборудование/экономичный режим. Оптимальная скорость вращения двигателя на 2-канальном гидроконтуре с экономией расхода топлива.

При изготовлении конструкции кабины использовались качественные шумоизоляционные, влагозащитные материалы и запасные части. Поэтому кабина имеет повышенную прочность, отлично поглощает шум, теплоустойчива и герметична. Она выполнена по технологии ROPS, защищающей водителя от внешних механических воздействий и опрокидывания, установлена на демпфирующих опорах с повышенным рабочим ходом и пружиной для понижения вибрационных колебаний при эксплуатации.

Кабина Комацу

Водительское сиденье мягкое, подрессоренное, регулируемое с помощью рукоятки по высоте и наклону. Кабина оборудована кондиционером и воздушным фильтром для герметичности деталей, в результате чего пыль во внутреннюю часть не попадает. Система климат-контроль позволяет регулировать температурный режим внутри экскаватора. Комфортные условия поддерживаются при любой погоде. Для прозрачности стекол разработан механизм дефростера.

Модификации и технические характеристики

Производителем выпускаются как миниэкскаваторы, так и агрегаты среднего и тяжелого классов. Изделия классифицируются по эксплуатационной массе, мощности и функциональному исполнению. Они относятся к 1-ковшовым полноповоротным машинам циклического действия с гидроприводом рабочих механизмов.

Модельный ряд экскаваторов Komatsu среднего класса представлен в таком виде:

  • РС200;
  • РС220;
  • РС300;
  • РС400.

Эксплуатационные параметры различаются незначительно. Модели имеют следующие технические характеристики:

  • масса — 19,8-42,25 т;
  • опорная длина в транспортном положении — 6270-8210 мм;
  • высота — 3040-3265 мм;
  • ширина — 2800-3340 мм;
  • дорожный просвет под противовесом — 1085-1320 мм;
  • минимальный клиренс — 440-555 мм;
  • радиус поворота хвостовой части — 2750-3645 мм.
  • платформа — 3275-4020 мм;
  • колея — 2200-2740 мм;
  • объем ковша — 0,5-2,2 м³.

Тяжелая техника представлена линейкой экскаваторов Комацу: РС750, РС1250, РС3000. Они характеризуются эксплуатационной массой более 75 т и крупными габаритными размерами.

Самым мощным из гусеничных экскаваторов считается большой Komatsu PC8000, оснащенный прямой и обратной лопатой. Его технические параметры следующие:

  • масса — 710 т;
  • объем ковша — 42 м³;
  • полезная мощность двигателя — 2040 л. с.;
  • габаритные размеры — 8730х9653х8410 мм.

PC200

Экскаватор РС200 — гидравлическая машина для дорожно-строительных работ весом 19,8 т. Агрегат входит в линейку Galeo с повышенными показателями производительности, экономичности, соответствует нормам стандартизации экологии. Выброс азотных оксидов снижен на 20-30%.

Строительный экскаватор

Модель комплектуется дизельным двигателем SAA6D107E-1 и развивает мощность 141 л. с. при частоте вращения коленчатого вала 2000 об/мин.

Параметры двигателя SAA6D107E-1:

  • рабочий объем — 6,69 л;
  • диаметр поршня — 107 мм;
  • ход поршня — 124 мм.

Топливный бак рассчитан на 400 л горючего, гидробак — на 135 л.

Расход топлива зависит от условий применения и снижен на 7% по расчетной информации, полученной системой KOMTRAX.

Базовый комплект поставки включает такие элементы:

  • 1-секционная стрела длиной 5,7 м;
  • сменные рукояти — 1,84, 2,41, 2,93 м;
  • ковш многофункциональный — 0,8 м³.

Наличие специализированных рабочих механизмов Komatsu 370Е и Komatsu S132 позволяет эффективно использовать экскаватор PC200 для лесозаготовительных работ.

Модификация Komatsu PC200-5 — агрегат пятого поколения с массой 18,9 т и мощностью мотора 110 кВт.

PC220

Экскаваторы Комацу 220, 220-7, 220-8 — строительные агрегаты с эксплуатационным весом 23,2 т, собранные по единой конструкционной схеме. Технические параметры не отличаются друг от друга.

Гидромашина PC220 общего назначения оборудована, как и устройства PC 210 и 200, силовой установкой SAA6D107E-1, разработанной производителем и позволяющей снизить выброс азотных оксидов на 29% за счет точного многоступенчатого впрыска горючего, который регулируется контроллером.

Высокопроизводительный метод согласования работы дизеля и гидросистемы понижает расход топлива за один рабочий час на 5%, а экономичный режим с функцией ЭКО-указателя осуществляет работу энергосберегающим методом.

Модель 220

Мощность малотоксичного двигателя достигает 168 л. с.

Скорости передвижения трактора:

  • максимальная — 5,5 км/ч;
  • автоматическое переключение на среднем диапазоне — 4,2 км/ч;
  • минимальная — 3,1 км/ч.

Машина отличается высокой маневренностью, может преодолевать склоны и подъемы с крутизной до 70º.

В базовую комплектацию входит ковш объемом 0,72-1,26 м³, 1-секционная стрела длиной 5850 мм и башмак 700 мм шириной с 3 грунтозацепами.

Экскаватор позволяет осуществлять агрегатирование с многофункциональными ковшами специального назначения:

  • для уборки и очистки котлованов и траншей с «шапкой» (вместимость — 0,7-0,8 м³, ширина — 1800 мм);
  • для отделки откосов (объем ковша — 0,35-0,4 м³, ширина — 2000 мм);
  • трапециевидный ковш для прокладывания канав и дренажных работ (объем — 0,5-0,7 м³);
  • с разрыхлителем (емкость — 0,56-0,62 м³, ширина — 990 мм);
  • одно-, трехзубые рыхлители для дробления скальных пород, резания твердого верхнего слоя грунта.

PC300

Экскаваторы Комацу РС300, 300-7, 300-8 — надежные агрегаты для выполнения общестроительных операций. Они укомплектованы более мощным и производительным двигателем SAA6D114E-3 с такими характеристиками:

  • рабочий объем — 8,27 л;
  • диаметр поршня — 114 мм;
  • ход поршня — 135 мм.

Мощный экскаватор

Эксплуатационная масса с учетом 1-секционной стрелы длиной 6470 мм, рукояти — 3185 мм, ковша емкостью 1,4 м³ имеет следующие показатели:

  • для PC300-7 — 31510 кг;
  • для PC300-8 — 31100 кг.

Вместимость топливного бака достигает 605 л, бака для охлаждающей жидкости — 31 л, гидробака — 188 л.

Машина передвигается со скоростью 5,5 км/ч и преодолевает подъемы и спуски с углом наклона 35°.

Базовый ковш — 2,2 м³. Для работ с твердыми и скальными породами экскаватор укомплектован ковшом с разрыхлителем специального назначения вместимостью 0,7-0,8 м³ и шириной 1200 мм.

PC400

Экскаватор Комацу 400 и его модификации PC400-6, 400-7, 400-8 являются машинами тяжелого класса для эксплуатации в горнодобывающей промышленности и строительстве крупных объектов. Они имеют вес около 42 т и оснащены турбированной дизельной силовой установкой, рассчитанной на 246 кВт, или 335 л. с.

Тяжелый экскаватор

Модель PC400-7 — экскаватор 7 поколения с прямой лопатой для выкапывания грунтового слоя, расположенного выше уровня техники. В этом исполнении ковш емкостью 1,3-2,2 м³ закрепляется на рукояти, движется в направлении от агрегата, разгрузка выполняется гидроцилиндром путем опрокидывания. Данная конструкция обеспечивает большое усилие резания и копания на ковше, уменьшает количество операций рабочего цикла.

При переходе системы на активный режим напорное усилие рукояти увеличивается на 8%, усилие резания — на 9%, по сравнению с машиной 6 поколения.

Стрела работает в 2 режимах:

  • мощного резания грунта;
  • плавная работа.

Низкий расход топлива достигается путем впрыска горючего с электронным управлением.

Емкость топливного бака в экскаваторе Комацу РС400 увеличена и составляет 650 л. Расход топлива снижен на 20%.

Благодаря повышению массы противовеса до 330 кг и улучшению балансировки корпуса достигнуто увеличение поперечной устойчивости машины.

Объем кабины увеличен на 14%, что обеспечивает лучший комфорт и удобство в работе. Вибрация на уровне пола понижена с 120 до 115 дБ.

Wb93s и подобные модели

Модельную линейку фронтальных экскаваторов на колесном ходу представляют такие агрегаты:

  1. Экскаватор-погрузчик Komatsu WB97S-5.
  2. Экскаватор-погрузчик Komatsu WB93R-5EO.
  3. Экскаватор-погрузчик Komatsu WB93S-5EO.

Техника массой около 8 т является последним поколением, в которое вошли лучшие и передовые инженерные разработки. Машины обладают отличными рабочими показателями при погрузке, продуманным расположением гидравлических механизмов вдоль стрелы, высокими характеристиками по вырывному усилию и грузоподъемности.

Экскаватор-погрузчик

Фронтальный погрузчик Комацу WB93R работает в 2 режимах:

  • мощностной;
  • экономичный.

Управление передним ковшом осуществляется джойстиком из кабины водителя.

Коробка передач Power Shuttle имеет 4 передачи вперед и 4 назад с возможностью синхронизации переключения механическим путем.

Компактные колесные экскаваторы имеют некоторые особенности планировки кабины:

  • защита FOPS от падающих предметов;
  • увеличенные размеры;
  • большие закругленные окна;
  • легкодоступная панель управления;
  • отсеки для хранения вещей;
  • сиденье повышенной комфортности с пневматической подвеской и регулируемыми подлокотниками, подголовниками и опорами для поясничной области.

РС20-7 (5174)

Мини-экскаватор РС20-7 (5174) — модель компактной техники весом до 3 т. Агрегат имеет небольшие размеры (1485х2390х1420 мм) и предназначен для выполнения строительных работ на небольших площадках. Его также используют на приусадебных участках для индивидуальных работ, среди которых:

  • планировка территории под газоны;
  • копание траншей под укладку канализационных труб и теплосетей;
  • выкапывание прудов, водоемов на участке;
  • снос строений.

Мини-экскаватор

Грузоподъемность составляет 450 кг.

Расход топлива — 1-3 л/ч.

Производитель не выпускает миниэкскаватор на заводах в России, поставки техники производятся напрямую из Японии.

Преимущества и недостатки

Экскаватор Komatsu имеет ряд преимущественных особенностей:

  • мобильность;
  • маневренность;
  • низкое давление на почву;
  • не наносит вред покрытию дороги;
  • высокая проходимость;
  • устойчивость на склонах;
  • эксплуатация в сложных климатических зонах;
  • свободный доступ к деталям и узлам;
  • большой интервал между регламентированным техническим обслуживанием;
  • высокая эффективность;
  • доступность запасных частей и деталей;
  • ремонтопригодность.

Недостатком моделей является невозможность самостоятельного перемещения к месту работы.

Цена

Экскаваторы Комацу среднего класса от производителя можно купить за 10-14 млн руб. На вторичном рынке цена на машину 2008-10 гг. выпуска колеблется в диапазоне 4,5-4,8 млн руб., 2011-12 гг. — около 6,5 млн руб.

Стоимость тяжелой техники от производителя зависит от комплектации и мощности и составляет 20-25 млн руб. Вторичный рынок предлагает агрегаты в хорошем состоянии после капитального ремонта или замены запчастей за 10-12 млн руб.

Аналоги и отзывы

К аналогам Комацу относят экскаваторы Zeus HXW и Fiat Kobelco EX.

Ярослав Игоревич, 48 лет, Орловская область

Предприятие закупило на выставке 2 экскаватора от Коматсу для строительного пользования. Они распространены в нашем регионе и пользуются спросом. Мы также решили попробовать. Техника мощная, отлично работает, вылет стрелы длинный. Ковш широкий с «шапкой», производит глубокие выемки и хорошо режет грунт. Машина удобная и комфортная. Управление осуществляется джойстиком. Расход горючего зависит от выполняемых работ. Техобслуживание проблем не вызывало.

Леонид, 58 лет, Вологда

Купил фронтальный погрузчик, бывший в употреблении, на соседнем предприятии. Работает спокойно, не шумит, не вибрирует. Сделал мелкий ремонт трансмиссии и коробки передач, поменял стекла в кабине и заднее зеркало, почистил топливный бак и фильтры. Ковш стандартный, немного подварил. Техникой доволен.

Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации
Adblock detector