КрАЗ-экскаватор (1:43 модель) является своеобразным рекордсменом по количеству машин, которые создавались на его основе.
Модели на основе КрАЗа
Наиболее распространенным является КрАЗ-255 экскаватор. Эта техника изготавливалась на Кременчугском автомобильном заводе около 26 лет. Впоследствии на базе известного на весь мир автомобиля была создана новая модель — КрАЗ-260 экскаватор.
Продолжая усовершенствование специальной техники, конструкторы разработали и запустили в производство модель КрАЗ-6322. Эта машина снабжена современным землеройным оборудованием, которое дает возможность выполнения широкого спектра строительных, сельскохозяйственных и мелиоративных работ.
Экскаваторы КрАЗ-255Б (которые также выпускаются уже продолжительное время) тоже продолжают оставаться в строю, используясь для строительства и ремонта различных объектов.
В память о заслугах надежной и безотказной машины к 50-летнему юбилею начала ее производства была выпущена модель экскаватора 1:43. Сейчас эта модель создается на отечественном предприятии «Наш Автопром». Использование общепринятого в мире масштаба 1:43 позволило ей сразу стать востребованной.
Общее описание техники
Экскаватор на базе КрАЗа разрабатывался для работы в условиях труднопроходимой местности. Стране требовалось множество землеройных машин, которые могли бы эксплуатироваться на масштабных стройках, разворачивавшихся в отдаленных районах. Конструкция экскаватора одновременно проста и надежна. Для экскаваторщика была сделана кабина, рассчитанная на 3 посадочных места. Каркас кабины изготавливался из деревянного бруса и обшивался листовым железом. Впоследствии кабина была заменена на цельнометаллическую с утеплителем и внутренней отделкой.
«Сердцем» машины является V-образный дизельный восьмицилиндровый двигатель. Каждый цилиндр оснащен 2 клапанами. Для работы в условиях Крайнего Севера и Сибири автомобиль имеет предпусковой подогреватель двигателя. Для движения по труднопроходимой местности экскаватор оборудован мощной лебедкой.
Сцепление у машины дисковое. Шестерни редуктора находятся в постоянном зацеплении. Коробка передач пятиступенчатая, оборудованная синхронизаторами. 5 карданных валов обеспечивают передачу крутящего момента на каждое колесо шасси. Все мосты являются ведущими, что обеспечивает отличную проходимость техники по бездорожью и вечной мерзлоте.
Землеройное оборудование работает на гидравлике. Все узлы и механизмы сделаны с большим запасом прочности. Случаи поломок крайне редки, происходят они из-за естественного износа или нарушения правил эксплуатации. В транспортном положении стрела жестко закрепляется на переднем бампере.
Технические характеристики
Эксплуатационные показатели экскаватора КрАЗ менялись в соответствии с новыми требованиями и технологиями. На момент выпуска экскаваторная техника на базе колесного вездехода КрАЗ считалась одной из самых совершенных в мире.
Технические характеристики моделей 255Б и 260 следующие:
- мощность двигателя — 240-300 л.с. при 2400 об/мин;
- объем двигателя — 14,9-16,0 л;
- коробка переключения передач — механическая с двумя дисками сцепления;
- раздаточная коробка — двухступенчатая, механическая с валом отбора мощности на лебедку и другим вспомогательным оборудованием;
- рулевое управление — зубчатого типа с гидроусилителем;
- тормоза — барабанного типа;
- полная масса с топливом и маслом — 18200 кг;
- глубина копания — 330 см;
- дальность вылета стрелы — 750 см;
- объем ковша — 0,68 м³;
- минимальный радиус поворота — 14,7 м;
- максимальная грузоподъемность — 2500 кг;
- угол подъема — 60º;
- преодолеваемый брод — 100 см.
Сегодня инженеры Кременчугского автозавода продолжают совершенствовать выпускаемую технику. На нее устанавливаются новые современные двигатели, кабины и землеройное оборудование. КрАЗ остается символом качества.
Отличный вариант машины, учитывая все особенности отечественной местности. Хорошая проходимость, надёжность и уверенность при выполнении задач непосредственного назначения.