Технические характеристики лучших представителей модельного ряда экскаваторов Вольво

Экскаватор Вольво — многофункциональная строительная техника новейшего поколения, обладающая высокой мощностью и надежностью, эффективно выполняющая множество задач с наименьшими затратами. Машины колесного и гусеничного типов были представлены компанией Volvo Construction Equipment — ведущим производственным предприятием, входящим в шведский концерн Volvo и осуществляющим разработку, производство и обслуживание строительно-дорожных механизмов.

Шведский экскаватор

Назначение и устройство

Экскаватор Volvo — землеройное устройство, предназначенное для выполнения таких работ, как:

  • рытье траншей и каналов;
  • разработка насыпей;
  • сооружение дамб;
  • расчистка территории;
  • выемка и погрузка разрыхленных вскрышных пород из забоя;
  • перемещение материалов;
  • планировка строительных площадок.

Для выполнения этих работ выпускаются экскаваторы различного конструктивного исполнения. Агрегаты состоят из таких главных механизмов и систем:

  • опорно-поворотная система;
  • ходовая часть (гусеницы или пневмоколеса);
  • выносная опора;
  • поворотная платформа;
  • стрела;
  • рукоять;
  • ковш;
  • гидроцилиндры и насосы;
  • бульдозерный отвал, гидравлические ножницы или другое навесное орудие.

Volvo BL61

Модель Volvo BL61B — экскаватор-погрузчик серии B, предназначенный для рытья котлованов и перемещения тяжелых грузов. Мощная машина размером 5800х2470х3730 мм рассчитана на длительный срок эксплуатации.

Все гидролинии и крепежные элементы изготовлены из материалов, не поддающихся коррозии. Гидравлические узлы выполнены с уплотнительными герметичными кольцами, предохраняющими от протечки. Максимальная производительность шестеренчатого гидронасоса достигает 116 л/мин.

Электрические провода и разъемы влагозащищены, безопасны и надежны. Рабочее напряжение системы составляет 12 В. Электросистема — батарея с пусковым током 690 А и генератор на 95 А.

Модель BL61B

Колесный погрузчик Вольво BL61 весом 8,5 т может быть оборудован как стандартным ковшом шириной 2350 мм, массой 500 кг, емкостью 0,21 м³, так и многофункциональным ковшом 4 в 1 массой 790 кг. В рукоять агрегата установлены дополнительный гидроконтур и механический замок. Установка гидрозамка на стрелу позволяет расширить функционал и увеличить область применения машины.

Погрузчик может работать с такими навесными агрегатами:

  • гидромолот;
  • вилы для перемещения груза;
  • снегоуборочный отвал;
  • щетка;
  • крановая стрела.

Телескопическая рукоять производит выемку на глубину до 5,37 м, при этом усиление резания ковша составляет 53 кН.

Стрела узкая, имеет S-образную форму, что упрощает выполнение работ.

Volvo BL61 укомплектован 4-цилиндровым низкоэмиссионным дизельным двигателем D5D от компании Volvo объемом 4038 см³ с турбонаддувом, водяным охлаждением и пониженным расходом топлива. Мощность установки — 86 л. с. Дизелем D7 шведского производства оснащены также машины более высокого класса гусеничного типа, например экскаваторы Volvo EC250DL с мощностью 181 л. с.

Непосредственно к силовой установке крепится коробка передач с 4 скоростями переднего и заднего хода от 6,1 до 38,3 км/ч. Переключение направления хода осуществляется на рулевой колонке.

Тормозная система экскаватора представляет собой многодисковые устройства мокрого сцепления с масляным охлаждением и сервоусилителем, двойную педаль для автономного управления и стояночный механизм, работающий от механического рычага.

Просторная кабина с мягким регулируемым водительским сиденьем, большие, плоские стекла, отсеки для инструментов и вещей, эргономичная схема расположения контрольно-измерительных приборов, рулевая колонка, настраиваемая под человеческий рост, мощная отопительная система, приоткрывающиеся окна — все это создает комфорт и удобство оператору, предотвращает переутомление, защищает от любых погодных условий и повышает производительность.

Volvo BL71

Колесный экскаватор-погрузчик Volvo BL71B серии В имеет устройство, аналогичное модели BL61. Его считают более модернизированным трактором для погрузочно-разгрузочных и коммунальных работ, спереди и сзади которого устанавливается навесное оборудование. Конструкция техники имеет некоторые отличительные особенности:

  1. Эксплуатационная масса составляет 9420 кг.
  2. Клиренс стабилизаторов — 370 мм, что на 30 мм меньше, чем у модели BL61.
  3. Высота машины по кабине ROPS — 2940 мм.
  4. Передний мост мощнее.
  5. Управление ковшом с помощью джойстика из кабины водителя.
  6. Воздушное регулируемое сиденье водителя на подвеске.
  7. Вылет оси каретки у модели BL71 достигает 5800 мм.
  8. Ширина копания — 5360 мм.
  9. Вылет ВЛ-71 при разгрузке со сложенной рукоятью — 3455 мм, у модуля BL61 — 2220 мм.

Экскаватор-погрузчик

Комплектация Volvo BL71 также отличается от предыдущей машины:

  1. Модуль оснащен более мощным двигателем D5D, рассчитанным на 96 л. с. Для увеличения продуктивности работы установлена трансмиссия Powershift с 4 передачами вперед/назад и возможностью плавного понижения со второй на первую. При переходе на четвертую включается автоматический режим.
  2. Гидросистема Вольво БЛ-71 — механизм с автоматическим регулированием по нагрузке, приоритетным распределением потоков и аксиально-поршневым насосом переменной производительности.
  3. Для агрегата разработана функция Volvo CareTrack — совокупность телематической и диагностической систем для передачи информации и местоположения машины в текущий период времени на внешний компьютер.

Данные колесные агрегаты не требуют больших трудозатрат, интервал смазки увеличен до 50 моточасов.

Volvo 140

Гусеничный экскаватор ЕС 140В серии В — компактная, универсальная модель, обладающая отличными рабочими характеристиками.

Агрегат оборудован 4-тактным 4-цилиндровым дизелем D4D-EАE1 жидкостного охлаждения с прямым впрыском и турбонаддувом мощностью 98 л. с. Он отличается малым расходом топлива, бесшумной работой и длительным сроком эксплуатации.

Технические параметры двигателя имеют вид:

  1. Максимальная частота вращения — 1500 об/мин.
  2. Рабочий объем — 4 л.
  3. Диаметр поршня — 101 мм.
  4. Ход поршня — 126 мм

Электрическое оборудование разработано по системе Contronics для предупредительного контроля за электрикой и диагностики. Влагозащищенные разъемы имеют двойной замок, который обеспечивает безопасность эксплуатации и защиту от повреждений. Система укомплектована выключателем батареи емкостью 100 Ач. Рабочее напряжение составляет 24 В.

Гусеничный экскаватор 140

Автономность и своевременность движений рабочего оборудования обеспечивает усовершенствованная гидравлическая система, включающая 2 аксиально-поршневых насоса и систему управления ASWM.

В модификациях EC140BLC и EC140BLCM ходовая система представлена 2 видами тележек:

  • длинная тележка LC повышенной устойчивости;
  • длинная усиленная LCM с узлами 20-тонной категории и увеличенным клиренсом.

Многофункциональный ковш емкостью 0,65-1,08 м³ выполняет самые сложные операции.

Просторная и поворотная кабина имеет эргономичный дизайн, удобный доступ и широкие двери. Большие стеклянные окна создают хорошую обзорность рабочей территории. Органы управления расположены в удобных для водителя местах, как и в предыдущих моделях. Сиденье настраивается на 9 положений под оператора и имеет ремень безопасности. Кабина оснащена отопительной и вентиляционной системами. Уровень шума в кабине по ISO 6396 составляет 72 дБ (А).

Технические параметры модификации Volvo EC140BLC для стрелы 4,6 м:

  • длина — 7630 мм;
  • ширина — 2590 мм;
  • высота по кабине — 2770 мм;
  • дорожный просвет — 900 мм;
  • радиус поворота противовеса — 2130 мм;
  • эксплуатационная масса — 13,4-15,2 т.

Характеристики агрегата Volvo EC140BLCM для стрелы 4,6 м:

  • длина — 7600 мм;
  • ширина — 2690 мм;
  • высота по кабине — 2960 мм;
  • клиренс — 1080 мм;
  • радиус поворота противовеса — 2130 мм;
  • эксплуатационная масса — 14,6-15,6 т.

Volvo 160

Аналогом гусеничного трактора Volvo EC140BLC является машина EC160BLC весом 16,5 т, которая включает такие узлы:

  • шведский двигатель D6D EBE2 мощностью 121 л. с., объемом 5,7 л и вращением коленчатого вала 1900 об/мин;
  • удлиненная ходовая тележка LC;
  • телескопическая стрела с максимальным вылетом 9180 мм и глубиной копания 6440 мм;
  • ковш объемом 0,83-1,2 м³ стандартной комплектации.

Гусеничная модель 160

Размеры трактора EC 160 BLC следующие:

  • ширина внешнего трака — 2590 мм;
  • высота до верха кабины — 2900 мм;
  • дорожный просвет — 460 мм;
  • противовес — 1010 мм;
  • радиус поворота — 2450 мм;
  • длина — 3180 мм.

Благодаря своим отличным ресурсным и эксплуатационным параметрам землеройный модуль пользуется спросом среди пользователей. Часто в интернете во время поиска информации о машине выбиваются коды ошибок. В результате можно столкнуться с такими данными: 42053 — Lego Technic Volvo EW 160E, что означает следующее.

Частная семейная компания LEGO Group по производству игровых конструкторов при содействии Volvo Construction Equipment разработала мини-копию сборочной игрушки-экскаватора EW 160E, отличающуюся от оригинала размерами и исполнением. Модель снабжена детализированной кабиной, сиденьем, козырьком, подлокотниками и зеркалами. LEGO выполнен на колесном ходу.

Volvo 210

Первоначально выходил гусеничный экскаватор Вольво 210 с двигателем Cummins (США).

В 2001 году стали выпускаться машины В-серии, модернизированные и оборудованные установками D6D EFE2 шведского производства. Они отличались высочайшим качеством исполнения механизмов и узлов, маневренностью и точностью выемки. Вследствие высоких усилий отрыва и разрушения грунта агрегаты эксплуатируют на тяжелых участках.

Технологический экскаватор

Технологические экскаваторы Volvo EC210BLC имеют такие особенности:

  • улучшенная конструкция шумоизолированной кабины с гидроамортизированными опорами;
  • 4-тактный 6-цилиндровый дизель жидкостного охлаждения с прямым впрыском, турбонаддувом и доохладителем воздуха, рассчитанный на мощность 159 л. с., частоту вращения 1900 об/мин и крутящий момент 647 Н*м;
  • наличие технологии QuickCoupler — системы быстроразъемных соединений для навесного оборудования;
  • прочные рабочие элементы, изготовленные на специальных роботизированных установках;
  • наличие 3-ступенчатого воздухоочистителя с предочисткой;
  • контрольная технология Contronics и электронная система управления с селекторным рабочим режимом;
  • наличие ходовой системы, состоящей из удлиненной тележки повышенной устойчивости LC;
  • в модификации Volvo EC210BNLC — узкая удлиненная тележка NLC;
  • гидросистема ASWM с возможностью суммирования потоков, режимом Power Max для увеличения скоростей выполнения движений, 2 аксиально-поршневыми насосами переменного объема;
  • плавающий режим стрелы.

Габаритные размеры машины:

  • длина — 9650 мм;
  • ширина — 3000 мм;
  • высота — 2930 мм.

Топливный бак вмещает 350 л горючего. Расход топлива составляет 15-16 л/ч.

Модель Volvo EC210BF Prime с головкой Log Max 6000 B относится к харвестерам — гусеничной лесной технике, работающей в экстремально тяжелых условиях на строительстве лесных дорог, при заготовке леса и очистке площадок от деревьев.

Volvo 240

Экскаватор Вольво 240 — производительный землеройный трактор на гусеничном ходу с глубиной копания 6500-14347 мм общего назначения. Он характеризуется длительной, упорной работой и топливной эффективностью.

Гидравлический агрегат Volvo 240 комплектуется 4-тактной 6-цилиндровой дизельной установкой D7D EBE2 с турбонаддувом, доохладителем и прямым впрыском. Мощность составляет 159 л. с., рабочий объем — 5,7 л, скорость вращения — 1800 об/мин.

Модуль в процессе работы расходует 12 л/ч дизельного топлива. Топливный бак рассчитан на 380 л.

Габаритные размеры экскаватора:

  • длина — 10020 мм;
  • ширина — 3190 мм;
  • высота до верха кабины — 2990 мм;
  • ширина гусеничных траков — 600 мм.

Землеройный трактор

Данная модель имеет такие особенности:

  • расход дизельного топлива отражается на экране;
  • наличие фильтра очистки топлива с влагоотделителем;
  • возможность подогрева воздуха;
  • 3-ступенчатая система очистки наддувочного воздуха с регулятором запыленности фильтра и предварительной очисткой;
  • фильтры для очистки охладительной системы;
  • автоматическое выключение двигателя;
  • защищенная система электроники;
  • наличие аксиально-поршневого гидромотора с планетарным редуктором в режиме работы PowerMax.

В комплектацию машины входит большой многофункциональный ковш емкостью 1,3 м³ и шириной 3190 мм. Глубина копания достигает 6980 мм, горизонтальный вылет — 9690 мм.

Кабина агрегата разработана согласно передовой технологии Care Cab и системы ROPS, повышающей устойчивость и предотвращающей от опрокидывания.

Модифицированные модели экскаватора Volvo 240:

  • EC240BLC с удлиненной тележкой, стрелой — 6 м, рукоятью — 2,97 м, ковшом — 1,1 м³ и противовесом массой 4,6-5,3 т;
  • EC240BNLC с узкой и длинной тележкой и противовесом массой 5,3 т;
  • EC240BLR со стрелой — 10,2 м, рукоятью — 7,85 м, ковшом — 0,52 м³ и противовесом — 6,6 т;
  • EC240BLC PRIME выпускается с 2008 года, обладает улучшенными техническими качествами и экономичностью.

Volvo 360

Гидравлические экскаваторы Volvo 360 среднего класса оснащены качественно изготовленными деталями и системами, малотоксичным двигателем с низким потреблением топлива и повышенным ресурсом. По экологическим параметрам машины считаются лучшими, показатель реутилизации составляет 95%.

Гидравлический экскаватор

Технические характеристики гусеничных агрегатов Volvo 360 имеют такой вид:

  • глубина копания — 6550 мм;
  • частота поворота платформы — 11 об/мин;
  • усилие отрыва — 209 кН;
  • грузоподъемность — 11 т;
  • максимальный радиус копания — 11200 мм;
  • высота копания — 10600 мм.

Устройство Х-образной формы с гусеничными цепями, уплотнениями и смазочной системой имеет 2 ходовые тележки:

  • LC с 50 траками;
  • NLC — 48.

Дизельный 4-тактный двигатель D10B мощностью 265 л. с. содержит 6 цилиндров диаметром 120 мм и отвечает экологическим нормам EPA Tier 2/EU Step 2.

Рабочие параметры двигателя:

  • объем — 9,6 л;
  • частота вращения — 1700 об/мин;
  • максимальный крутящий момент — 1255 Н*м.

Бак для топлива большой и вмещает 620 л горючего. Расход топливной жидкости составляет 15 л/ч.

Volvo 480

Гидравлический экскаватор 480 относится к тяжелой технике. Вес машины — 53,1 т. Скорость передвижения составляет 5,1 км/ч.

Многофункциональный ковш объемом 3,4 м³ может производить выемки на большую глубину, до 6470 мм. При этом высота копания составляет 10600-11130 мм, высота выгрузки — 6970-7850 мм.

Тяжелая модель погрузчика

Отличительными особенностями данной модели являются:

  • наличие автоматической системы холостого хода;
  • управление электронным насосом на ЭКО-режиме;
  • функция автоматического отключения мотора;
  • возможность изменения режима работы двигателя.

Агрегат Volvo 480 комплектуется 4-тактным 6-цилиндровым дизелем D13 на 360 л. с.

Двигатель объемом 12,8 л имеет 5 режимов работы, которые корректируются дроссельной заслонкой:

  • холостой ход;
  • общий режим;
  • точный режим;
  • форсированный;
  • тяжелый.

Другие модели

Среди строительной техники выделяют и другие модели экскаваторов.

Так, последней разработкой является фронтальный погрузчик колесного типа Вольво 220 с запатентованным механизмом Torque Parallel, обеспечивающим плавный подъем и высокий крутящий момент отрыва.

Экскаваторы Volvo 290BLC славятся высокой проходимостью и маневренностью в тяжелых и ограниченных местах. Гусеницы машины снабжены траками шириной 600-900 мм, двойными и тройными грунтозацепами. Вольво 290 может преодолевать подъемы с уклоном 70%.

Гусеничный трактор EC300DL серии D характеризуется повышенной мощностью усилия выемки. Глубина копания составляет 7,4 м. В базовую комплектацию входит кондиционер и предупреждающее о перегрузке устройство.

К тяжелому классу землеройной техники, разработанной для эксплуатации в сложных климатических зонах и условиях, относят многоцелевые экскаваторы Вольво 460, Вольво 700 и Вольво 750 с 3 типами башмаков и грунтозацепами, что гарантирует оптимальное сцепление с любой поверхностью.

Преимущества и недостатки

Экскаваторы от компании Вольво имеют ряд преимуществ, среди которых:

  • отличные рабочие характеристики;
  • высокое качество изготовления и сборки;
  • простота обслуживания;
  • высокая проходимость и маневренность;
  • экономичность;
  • централизация точек смазки;
  • малое время рабочего цикла при большой производительности;
  • высокая устойчивость.

Особенность моделей — свободный доступ к моторному отсеку и ко всем функциональным узлам при открытии капота и люков во время обслуживания. В стандартную комплектацию входят стальные площадки и противоскользящие прокладки для безопасности, что позволяет работать при любых погодных условиях и освещенности.

К недостаткам экскаваторов относят высокую цену по сравнению с аналогами.

Сколько стоит новый и бывший в употреблении

На первичном рынке стоимость строительной и землеройной техники зависит от класса, исполнения, мощности двигателя и комплектации. Экскаваторы-погрузчики Вольво колесного типа можно купить за 3,5-5 млн руб., на вторичном рынке в зависимости от года выпуска и технического состояния — за 1,5-2,5 млн руб.

Стоимость гусеничных экскаваторов серии В средней категории 2008-2009 гг. выпуска составляет до 2,5 млн руб. Машина более позднего времени обойдется в 2,7-3 млн руб.

Экскаваторы среднего класса от завода-изготовителя новейшей серии Prime приобретают по цене 15-19 млн руб., на вторичном рынке — 8-10 млн руб.

Тяжелая техника для землеройных и лесозаготовительных работ в хорошем состоянии стоит от 8 млн руб.

Час аренды составляет 1,2-1,5 тыс. руб.

Отзывы владельцев

Петр, 52 года, Челябинск

Приобрел колесный экскаватор в рассрочку. Лучшего не найти. Стальная, неутомимая машина, поражающая мощью и выносливостью. Выполняет все поставленные задачи. Укомплектована бесшумным низкотопливным дизелем от Самсунг с большой тяговой силой, работает с любым грунтом, сцепление с землей хорошее. Через год эксплуатации делал мелкий ремонт гидравлической системы, стопорилась при работе с отвалом. Преимуществом является то, что запчасти к экскаватору Volvo доступны на рынке.

Эдуард, 38 лет, Омск

Наше предприятие закупило пару машин-погрузчиков для перевозки паллетов. Работа стала выполняться во много раз быстрее. Водители довольны. Кабина просторная с большими стеклами, двери закрываются на ключ. Система климат-контроль позволяет работать зимой. Топлива расходуется немного. С помощью специальной системы слежки можно получить информацию, в каком месте объекта она находится. За машинами стараемся следить.

Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации