Особенности и технические характеристики грузового эвакуатора с манипулятором MAN (МАН)

Эвакуатор МАН — специальная техника, предназначенная для перевозки транспортных средств. Также эвакуатор используется для освобождения дорог от автомобилей при ликвидации аварий.

Грузовик для эвакуации

Особенности конструкции

Конструкция грузового эвакуатора MAN позволяет перевозить крупногабаритную технику, например низкопольные автобусы, грузовые автомобили, прицепы и т. д.

Базовые шасси эвакуатора состоят из следующих основных частей:

  • манипулятор;
  • подъемно-сдвижная платформа;
  • гидравлическая лебедка;
  • фаркоп;
  • механизм частичной погрузки;
  • система противовеса;

Модель с манипулятором

Благодаря такой конструкции можно производить погрузку и перевозку негабаритной техники.

Сзади кабины размещается манипуляторная установка, с ее помощью производится погрузка аварийной техники на платформу.

Подъемник изготавливается из прочных элементов. Имеет запорный клапан, который предотвращает опускание во время движения.

Гидравлическая лебедка работает от гидромоторов, оснащена гидравлическим тормозом для остановки троса. При использовании небольшой тяговой силы работает 1 насос, в случае необходимости увеличения нагрузки подключаются остальные насосы. При этом скорость движения барабана снижается, а тяговая сила увеличивается.

Погрузка автомобиля лебедкой

Механизм частичной погрузки служит для перевозки автобусов. Конструкция современных автобусов имеет большой передний свес и низкий дорожный просвет, в связи с этим эвакуатор оснащен стрелой, складывающейся в транспортное положение.

Буксирная стойка регулируется по длине и ширине и оборудована крепежными ремнями с возможностью быстрой фиксации и разъединения.

Фаркоп предназначен для перевозки или буксировки прицепов и автомобилей.

Эвакуатор имеет пульт управления установленного оборудования и оснащен различными приспособлениями:

  • круглая подъемная балка;
  • удлинения, держатели подъемных вил;
  • буксировочное оснащение;
  • поворотные прожекторы;
  • устройство для демонтажа колес;
  • направляющий ролик для троса.

Перевозка грузовой машины

В задней части кузова расположены 2 гидравлические опоры, имеющие зубчатые упоры для устойчивости при проведении работ на земле. Для эвакуации транспорта на асфальте устанавливаются ровные упоры.

Гидравлическая система имеет бак для масла, который оснащен запорным клапаном, фильтром, указателем уровня, гидронасосом.

За кабиной находятся 3 багажника с держателями для инструмента и принадлежностей.

Эвакуатор имеет боковые фонари, розетки расположены в доступных местах.

Технические данные

Спецтехника грузоподъемностью 10 или 7 т относится к крупногабаритной.

Спецтехника МАН

Изготавливается автоэвакуатор на базе четырехосного шасси MAN и имеет следующие характеристики:

  1. Размеры и грузоподъемность зависят от модели.
  2. Изготавливаются автомобили с гидроманипулятором грузоподъемностью 9,5 тонны. Грузовой момент 30 т/м, вылет стрелы 10 м, максимальная высота подъема — 14 м.
  3. Тип платформы — подъемно-сдвижная, грузоподъемность 8 т, тяговое усилие 13,6 т, угол заезда 12°, гидравлическая лебедка с тросом длинной — 27 м.
  4. Механизм частичной погрузки имеет грузовой момент 17 т/м, грузоподъемность на максимальном вылете стрелы — 4,5 т.

Цены и подобные эвакуаторы

Стоимость грузового эвакуатора составляет от 20000000 руб.

Аналогичные марки:

  1. Техника на базе шасси ЗИЛ и ГАЗ — изготавливается с подвижной и неподвижной платформой. Имеет манипулятор, может изготавливаться с двухъярусной платформой. Лебедка перемещается поперечно. Чаще всего используется для перевозки легковых автомобилей.
  2. Mersedes 616 — машина легкого класса. Грузоподъемность до 5 т. Отличается легкостью и маневренностью.
  3. Izusu ELF и Tata 613 — универсальная техника среднего класса. Средняя грузоподъемность составляет 5 т.
  4. Hyundai HD 78 — предназначен для транспортировки легковых машин. Функциональная и надежная модель.
  5. Hyundai 72 — имеет манипулятор и ломаную или прямую платформу.
  6. КАМАЗ 6520, Volvo FH-12 — грузовой эвакуатор, предназначенный для перевозки крупногабаритной техники до 40 т.

Стоимость спецтехники российского производства меньше, чем импортных марок.

Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации
Adblock detector