Автомобильный эвакуатор-манипулятор Ивеко был разработан и создан итальянскими инженерами на базе шасси грузовика Iveco Daily. Габариты техники позволяют устанавливать на ней платформу, на которую можно загружать и перевозить практически все типы легковых машин и микроавтобусов.
В кузове устанавливаются гидравлические крано-манипуляторные установки А-образно конструкции. Крепление поврежденных транспортных средств осуществляется с помощью ремней, рычагов и упорных колодок. Устойчивость во время работы грузового устройства достигается за счет раздвижных упоров.
Устройство и характеристики
Использование автоэвакуаторов на базе Iveco оправдано при работе в стесненных условиях города и дачного поселка, где нет возможности подъезда к объекту с лебедкой. Применение гидравлической стрелы позволяет поднимать и загружать в кузов поврежденную технику, находящуюся на удалении до 12 м. Использование подвижного грузового оборудования дает возможность работать с машинами, у которых ходовая часть повреждена или заклинена.
Состоит манипулятор Ивеко Дейли из таких частей и механизмов;
- цельносварная усиленная рама;
- подвеска из рессор и амортизаторов;
- подъемная установка;
- передняя и задняя полуось;
- силовая установка;
- гидравлическая система;
- кабина;
- боковые упоры;
- грузовая платформа с бортами или без;
- оптика.
Для расширения функциональности и возможностей специальной техники она оборудуется электрическими лебедками и выдвижными аппарелями. Данное приспособление позволяет втягивать на платформу тяжелые грузы с исправным шасси. По желанию заказчика машина оборудуется дополнительными опциями, расширяющими сферу ее использования.
Грузовой автомобиль грузоподъемностью 3500 кг имеет такие технические характеристики:
- общая длина — 11,1 м;
- ширина — 2,5 м;
- высота кабины — 3,5 м;
- длина грузовой платформы — 7,5 м;
- максимальный вылет стрелы манипулятора — 12,6 м;
- высота платформы — 1,25 м;
- колесная база — 4,75 м;
- ширина колеи — 2,2 м;
- клиренс — 17 см;
- кабина — однорядная (2+1);
- колесная формула — 4х2.
Силовая установка:
- двигатель — дизельный четырехцилиндровый;
- рабочий объем — 3,0 л;
- номинальная мощность — 146 л.с;
- максимальный крутящий момент — 2600 Нм;
- экологический класс — Eвро-5;
- расход топлива по шоссе — 22 л/100 км;
- скорость — до 100 км/ч;
- емкость топливного бака — 70 л.
Ходовая часть:
- привод — на задний мост;
- сцепление — сухое, дисковое;
- коробка передач — механическая, 6+1;
- рулевая система — реечная с гидравлическим усилителем;
- тормоза — гидравлические сзади, дисковые спереди;
- подвеска — независимая торсионная передняя, зависимая рессорная задняя;
- колеса — 225/75 R 16.
Борта кузова высотой 48 см изготавливаются из стали или алюминия. Окрашивание производится по индивидуальному заказу. Независимо от года выпуска модели оснащаются бортовым тахографом марки VDO. Техника комплектуется двумя противооткатными башмаками. В кабине установлен автономный обогреватель, кондиционер и магнитола. Зеркала заднего вида оборудованы электроприводом и обогревом. Кресло водителя регулируется тремя положениями.
Цены и похожая техника
Стоимость нового автомобиля без крана-манипулятора начинается от 4000000 руб. Цена погрузочного оборудования варьируется в пределах 300000-800000 руб. Данные могут меняться в зависимости от комплектации техники и колебания курса валют. Подержанные специальные транспортные средства продаются на 20-50% дешевле исходя из выработанного ресурса, состояния узлов и механизмов.
На рынке автомобильных эвакуаторов представлены аналогичные модели:
- Tata LPT 613 — от 3000000 руб.;
- Tata T713 — от 4000000 руб.;
- Mercedes-Benz 416 — от 3800000 руб.;
- MAN 14.232 — от 3600000 руб.;
- Volkswagen LT 45 — от 4100000 руб.;
- Volvo FL 6 — от 4200000 руб.;
- Renault Midlum — от 3900000 руб.
Среди моделей отечественного производства заслуживают внимания эвакуаторы на базе ЗИЛ-131 и ГАЗель Некст. Российская техника имеет более демократичные цены. Приобрести автомобили можно за 2200000-3600000 руб. Неплохим бонусом является широкий ассортимент недорогих запасных частей и принадлежностей.