Эвакуатор со сдвижной платформой используется для транспортировки автомобилей при их поломке, аварии или в случае неправильной парковки.
Особенности устройства и принцип работы
Конструкция эвакуатора с ломаной сдвижной платформой включает в себя следующие элементы и механизмы:
- гидравлическое устройство;
- лебедку;
- крепежные элементы;
- колесные упоры;
- кабину водителя;
- ремни, необходимые для фиксации транспортного средства.
Также устройство эвакуатора состоит из:
- Переднего ограждения, которое защищает кабину водителя при аварийном смещении эвакуируемого транспорта вперед.
- Перфорированного настила, который обеспечивает высокий уровень прочности платформы, тем самым увеличивая срок ее эксплуатации.
- Просечных отверстий, которые используются для фиксации колесных упоров.
- Блока, который позволяет изменять направление троса или удваивать показатели тяговой силы.
- Аппарелей, которые необходимы для транспортировки груза, вес которого превышает 4 500 кг.
- Задних фонарей, которые расположены в металлических коробках.
- Электрооборудования, которое состоит из фар-прожекторов, системы освещения салона и стопорных сигналов.
Во время эвакуации транспортное средство заезжает на грузовую платформу самостоятельно, перемещаясь по выдвижным аппарелям, которые были предварительно надежно зафиксированы. Если самостоятельное движение автомобиля невозможно, то его погружают на эвакуатор при помощи установленной лебедки. После этого транспорт фиксируется специальными противокатными механизмами.
Основные виды
Основные виды автоэвакуаторов:
- эвакуатор с выдвижной платформой;
- с лебедкой;
- с гидравлическим манипулятором;
- с прямой платформой и краном;
- с ломаной платформой;
- с частичной погрузкой;
- двухэтажный.
Модификация с лебедкой применяется при транспортировке автомобилей. Для заезда на грузовую платформу используется специальная лебедка. Среди преимуществ этого оборудования можно выделить возможность поперечного перемещения.
Модель с гидравлическим манипулятором состоит из крана и грузовой платформы, которые объединены в одно устройство. Она используется для решения задач по перевозке транспорта в аварийном состоянии.
Эвакуатор с прямой платформой способен проводить работы по эвакуации. Он оборудован перекладиной, с помощью которой транспортные средства удерживаются в горизонтальном положении.
Техника с ломаной платформой оснащена выдвижными аппарелями и лебедкой электрического типа. У такого эвакуатора двойной перегиб. Модель оборудована траверсой и потребляет меньше всего топливной жидкости.
Модификация с частичной погрузкой используется для перемещения прицепов, тяжелых автобусов. Транспорт лишь частично поднимает переднюю или заднюю ось транспортируемого автомобиля на платформу.
Конструкция двухэтажных моделей позволяет перевозить одновременно 2 транспортных средства. Здесь установлена опорная рама, которая повышает уровень устойчивости эвакуаторной техники во время перевозок.
Популярные модели и цены
ГАЗ-3309
Грузовой эвакуатор ГАЗ-3309 оснащен прямой платформой и способен перевозить грузы, масса которых не превышает 4 000 кг. Для упрощения процесса загрузки здесь установлена гидравлическая лебедка.
Технические показатели:
Колесная формула | 4*2 |
Колесная база | 4570 мм |
Размеры внутренней части | 4250*2260 мм |
Модель мотора | Д-245.7 |
Количество цилиндрических механизмов | 4 |
Диаметр цилиндров | 110 мм |
Ход поршневой части | 125 мм |
Рабочий объем | 4,75 л |
Наибольший крутящий момент | 413 Нм |
Мощность | 119 л. с. |
Полная масса | 8180 кг |
Цена транспорта | 1 800 000 руб. |
МАЗ-4370
МАЗ-4370 — это транспорт с ломаной грузовой платформой и крановой установкой — манипулятором. Также в конструкцию этого эвакуатора входит гидравлический ротатор, траверса и боковая лестница.
Технические характеристики:
Габаритные параметры | 8640*2500*3430 мм |
Снаряженная масса | 7540 кг |
Грузоподъемность | 2410 кг |
Тяговое усилие | 5,4 т |
Платформа | 5100*2380 мм |
Количество тактов | 4 |
Модель двигателя | Д-245.30 |
Рабочий объем мотора | 4,75 л |
Мощность силового агрегата | 156 л. с. |
Число цилиндров | 4 |
Крутящий момент | 577 Нм |
Экологический стандарт | Евро-3 |
Стоимость | 1 900 000 руб. |
Длина троса | 20 000 мм |
КамАЗ-4308
КамАЗ-4308 оборудован платформой ломанного типа, ручным натяжным механизмом, настилом из рифленого стального листа и выдвижными аппарелями.
Технические данные модели:
Габариты | Длина — 8000 мм Ширина — 2500 мм Высота — 2850 мм |
Колесная база | 4200 мм |
Грузоподъемность | 5400 кг |
Общий вес | 11500 кг |
Снаряженная масса | 5850 кг |
Нагрузка, оказываемая на переднюю ось | 7200 кг |
Давление на заднюю телегу | 4300 кг |
Габаритный поворотный радиус | 8500 кг |
Объем бака для топливной жидкости | 210 л |
Максимальная транспортная скорость | 85 км/ч |
Экологическая норма | Евро-2 |
Рабочий объем силового агрегата | 4,5 л |
Мощность | 140 л. с. |
Степень сжатия | 17,3 |
Средняя стоимость | 2 500 000 руб. |
Hyundai HD-78
Hyundai HD-78 способен транспортировать груз, масса которого составляет 3 500 кг. Транспорт оснащен цельнометаллической платформой с задними гидравлическими упорными механизмами, а также отверстиями, которые используются для фиксации перевозимого автомобиля. Полная масса составляет 10 тонн.
Колесная формула | 4*2 |
Колесная база | 4100 мм |
Габаритные параметры | Длина — 7600 мм Ширина — 2340 мм Высота — 2450 мм |
Длина троса | 20000 мм |
Колея | По передним колесам — 1665 мм По задним колесам — 1360 мм |
Колесная база | 2550 мм |
Размер шин | 7.00*R16 |
Минимальный габаритный поворотный радиус | 5200 мм |
Нагрузка на передний ведущий мост | 2800 кг |
Нагрузка на заднюю телегу | 4700 кг |
Дорожный просвет | 300 мм |
Средняя стоимость | 2 400 000 руб. |
Как сделать своими руками
Для изготовления выдвигающихся платформ необходимо:
- увеличить колесную базу;
- усилить места удлинения транспорта;
- расширить габаритные параметры опорной рамы;
- смонтировать кардан удлиненного типа;
- усилить задние рессоры.
Проблема, с которой может столкнуться пользователь во время реализации трансформации Газели в эвакуатор — это получение разрешения на переделку в ГИБДД.
Изготовление грузовой платформы заказывают на заводе, после чего монтируют ее к транспортному средству.