ГАЗ-27057 — грузопассажирский микроавтобус повышенной проходимости из семейства ГАЗель. Автомобиль выпускается с 1996 года на Горьковском автомобильном заводе, крупнейшем отечественном машиностроительном предприятии, и является модификацией ГАЗ-2705 с увеличенным дорожным просветом и полным приводом, который распределяет крутящий момент на обе оси колес.
Современная улучшенная версия грузовика производится под маркой ГАЗель-Бизнес.
Устройство и технические характеристики
Базовый автомобиль ГАЗ серии 27057 представляет собой цельнометаллический фургон с выдвигающейся боковой и задней распашной 2-створчатой дверью. Кузов выполняется в 2 вариантах:
- с 3-местной кабиной и отсеком для груза вместительностью 9 м³ и внутренней длиной платформы 3100 мм;
- с 7-местной кабиной и грузовым отсеком длиной 1970 мм.
Кабина разработана в соответствии с нормами эргономики. В салоне предусмотрены устройства, повышающие уровень комфортности водителя и пассажиров:
- кондиционер;
- магнитола с кнопками управления на рулевом механизме;
- USB-порт;
- CD-плейер и MP3;
- динамики;
- специальные отсеки для хранения личных вещей;
- электрический обогрев зеркал;
- электрические стеклоподъемники;
- центральный замок;
- противотуманные фары;
- аптечка.
Мягкие сиденья обшиты качественным материалом и имеют регулируемые подголовники. Приборная панель с удобным интерфейсом разработана по технологии «Люкс» и производится автомобилестроительной корпорацией EDAG.
Грузоподъемность автомобиля зависит от вида кабины. Для 3-местной версии тоннажность составляет 1480 кг, для 7-местной — 1200 кг.
Машины оборудованы 2 видами двигателей с такими техническими характеристиками:
- дизельным CUMMINS ISF-2,8s3129T с турбонаддувом мощностью 120 л. с. и рабочим объемом 2800 см³;
- бензиновым 4-тактным УМЗ-А275 или УМЗ-4216 Evotech тягой 106 л. с. и объемом 2690 см³.
Моторы соответствуют классу экологичности Евро-5.
Расход топлива на 100 км:
- Для дизеля:
- при езде со скоростью 60 км/ч — 9,5 л;
- 80 км/ч — 11,3 л.
- Для УМЗ:
- при езде со скоростью 60 км/ч — 12 л;
- 80 км/ч — 15 л.
Грузовик способен разгоняться до 120 км/ч.
На легкотоннажный фургон может также устанавливаться газобалонное оборудование с использованием битоплива:
- нефтяной сжиженный газ (пропан-бутановая смесь);
- компримированный природный газ (метан).
Поставщиком газовой оснастки является итальянская компания OMVL. Пробег на 1 заправке газом составляет:
- пропан-бутаном — 400-440 км;
- метаном — 300 км.
Наибольшая скорость передвижения грузовика:
- на пропане-бутане — 125 км/ч;
- на метане — 115 км/ч.
На модель 27057 с колесной формулой 4х4 устанавливают:
- 5-ступенчатую механическую коробку передач ZF;
- раздаточную коробку с большим ресурсом производства SKF и Hoerbiger;
- рулевое устройство типа «винт-шариковая гайка» со встроенным гидроусилителем;
- дисковые передние и барабанные задние тормоза Bosch;
- шины размером 195 R16 С.
Габаритно-весовые параметры автофургона:
- Длина — 5475 мм.
- Ширина по кабине — 2075 мм.
- Высота по кабине — 2300 мм.
- Расстояние между центрами колес — 2900 мм.
- Свес:
- передний — 1040 мм;
- задний — 1535 мм.
- Ширина колеи:
- передних колес — 1700 мм;
- задних колес — 1560 мм.
- Клиренс — 190 мм.
- Снаряженный вес — 2315 кг.
- Общая масса — 3500 кг.
Некоторые предприятия выпускают специализированные автомобили на базе модификации 27057. К ним относят ритуальные и инкассаторские бронированные машины, кареты скорой помощи, выездные лаборатории, автодом и другие.
Цены и похожие автомобили
Новый 3-местный грузовой цельнометаллический фургон с двигателем УМЗ-А275 можно купить по цене 1,2 млн руб. Стоимость такого же автомобиля, но с дизельным мотором, составляет 1,7 млн руб. За 7-местную ГАЗель требуют более 1,4 млн руб. в зависимости от комплектации.
Вторичный рынок предлагает машины в рабочем техническом состоянии за 400 тыс. руб.
Аналогом серии 27057 является микроавтобус ГАЗ-2752 Соболь-Бизнес, представленный в качестве грузовика нового поколения с высоким показателем безопасности, комфорта и надежности. Цена новой машины от завода-производителя достигает 1-1,2 млн руб.
Хорошая машина, не очень большая, а главное максимально практичная и с точки зрения экономии тоже. Моя окупилась за пару — тройку месяцев работы. Конечно брал ее без кондиционера и прочих навортов.
Машина очень практичная, использую и на работе, и по семейным делам. У меня семиместная кабина и есть кондиционер, выезжали на отдых с семьей, и комфортно, и много чего с собой взять можно. Ну а на работе так вообще незаменимая машина.