Давление в шинах и другие технические характеристики ГАЗель-3302

Автомобиль ГАЗель-3302 производится с 1994 г. Бортовая малотоннажная машина, оптимальная для перемещения грузов до 1,5 тыс. кг. Автотехника выпускается сериями, разработано более 20 модификаций. Габариты машины компактны, оптимальны для грузоперевозок по городским и сельским трассам.

ГАЗель модели 3302

Устройство и технические характеристики

Согласно ТТХ в типовой машине 2 двери, 3 посадочных места. Платформа позволяет перемещать более 1 тыс. кг. К бортам машины крепится прочный тент из влагостойкого материала.

ГАЗ Газель 3302

Согласно техническим характеристикам автомобиль оборудуется двигателем мощностью 90 л. с., разгоняется до 115 км/ч. При соблюдении скоростного режима в 60 км/ч расход топлива на 100 км составляет 11 л. Автомобиль оснащен механической пятиступенчатой коробкой передач с синхронизацией.

Технические параметры могут незначительно отличаться в модификациях (33021, 3302-408, 3302-531, газель-бизнес и т. д.). Усовершенствованные варианты оборудуются дополнительными посадочными местами, удлиненной платформой (ГАЗель-33022), гидроусилителем руля, тентом, спальным местом и т. д.

Двигатель

Автомобиль оснащается несколькими видами двигателей:

  • УМЗ-42146 (отечественная комплектация);
  • Cummins ISF 2.8 (импортное производство);
  • УМЗ-421467 (отечественная сборка).

Двигатель Cummins ISF 2.8

Двигатель УМЗ-42146 функционирует на бензине. Емкость мотора составляет почти 2 л, номинальный показатель мощности — 106 л. с., максимальный показатель крутящего момента достигает 220 Нм.

Мотор Cummins ISF 2.8 (США) функционирует на дизеле. Агрегат укомплектован охлаждающей системой, выполнен по требованиям стандарта Евро-4, вмещает до 2,8 л топливной жидкости, номинальная мощность составляет 120 л. с., скорость вращения двигателя — 204 Нм.

Двигатель отечественного производства УМЗ-421467 работает на газе либо жидком топливе. При покупке заказчик может определить оборудование для работы (работающее с помощью LPG-пропана либо CNG-метана). Модель экономична, проста в обслуживании.

Электрооборудование

Схема электрооборудования ГАЗ-3302 (газель) является сложной системой, включающей аккумулятор (6СТ-60), свечи марки А14В1, катушку зажигания Б116, трамблер, лампы, блок предохранителей и т. д.

Машина оснащена стартером СТ230-Б4, генератором мощности марки 1601.3701. Запроектирована подсветка пространства под капотом, в передней части кабины.

Электросхема включает порядок размещения электропроводки, основных и дополнительных элементов. В перечень добавочного оборудования, улучшающего работу машины, входят тахометр, спидометр, вольтметр и т. д.

Схема электрооборудования ГАЗ-3302

Рекомендована замена осветительных приборов и проводки не менее 1 раза в 10 лет для предотвращения окисления сырья.

Тормозная система

По техническим характеристикам автомобиль оснащен смешанной системой торможения. Передние колеса оборудуются тормозами дискового типа, задние — барабанными системами. Машина комплектуется подвеской рессорного типа, дополняется телескопическими амортизаторами. Конструкция задней подвески комплектуется системой, способствующей уменьшению крена во время поворотов.

Тормозная система ГАЗ-3302

В тормозную систему включены также:

  • усилитель вакуумный с 2 камерами;
  • цилиндр тормозной;
  • двухконтурный гидропривод, дополненный регулятором давления;
  • стабилизатор тормоза стояночного и т. д.

Система охлаждения

Система охлаждения мотора закрытого типа с принудительной циркуляцией жидкости. В конструкцию устройства системы входят термостат, насос водяной, радиатор, вентилятор, расширительный бачок и т. д.

Система охлаждения ГАЗ-3302

Для обеспечения стабильной работы мотора температура охлаждающей жидкости должна поддерживаться на уровне +80… +90 °С. Допустимо кратковременное повышение температуры до +105 °С в летний период либо при максимальной загруженности автомобиля. Уровень температуры поддерживается с помощью термостата с 2 клапанами, который монтируется на корпус.

Необходимо следить за объемом топливной жидкости, параметр не должен опускаться ниже нормы. Регулирование обмена жидкостями в системе автомобиля осуществляется с помощью клапанов (впускного и выпускного).

Рулевой механизм

Рулевой механизм модели 3302 состоит из картера алюминиевого, вала сектора, рулевой колонки, привода и т. д. Некоторые модели укомплектовывают гидроусилителем. С помощью рулевой колонки можно менять положение колес в высоту и по углу крена. Поворот вал-сектора составляет не более 100°. Допустимый крутящийся момент ограничен 2000 Нм.

Рулевой механизм ГАЗ

Система отопления

Система отопления автомобиля включает воздуховоды, щитки приборов, дефлекторы и т. д. Температура в салоне корректируется с помощью клапанов, управляющих объемами жидкости, проходящей через теплообменник.

Предусмотрена возможность регулировать скорость вращения вентилятора и контролировать температуру в машине. Некоторые модификации комплектуются дополнительным теплоообменником в заднем блоке салона либо багажном отделении.

Машина марки ГАЗ

При выключенном двигателе либо недостаточной мощности отопления обогрев салона выполняется с помощью водяных и воздушно-циркулярных комплексов. В салоне газели можно установить систему кондиционирования и вентиляции.

Габаритные параметры и заправочные емкости

Размеры бортовой газели компактные, предусматривают перевозку до 1,5 тыс. кг. В некоторых видах масса груза отличается, модификация 32023 (Фермер) может перевозить до 1,2 тыс. кг, ГАЗ Next — от 1,25 тыс. кг и т.д.

Длина кузова газели 3302 составляет 5480 мм, в ширину автомобиль достигает 2380 мм, показатели высоты — 2120 мм. При комплектации модели тентом высота кузова достигает 2570 мм.

Грузовая Газель

Размер колесной базы составляет 2900 мм, показатели заднего свеса варьируются от 1210 до 1550 мм. Разрешенный минимальный размер радиуса при повороте ограничен 5500 мм. Вес автомобиля — около 3,5 тыс. кг.

Заправочные емкости машины отличаются средней вместимостью. Объем бака под топливо составляет 70 л., размеры емкости для охлаждающей жидкости — почти 10 л, масло в КПП газели заливают в размере 1,2 л, в рулевую систему — 0,45 л. Под жидкость тормозную отводится около 0,5 л, под габариты емкости омывателя — 1,5 л.

Руководство по эксплуатации и ремонту

Востребованность машины обусловлена ремонтопригодностью и надежностью конструктивного решения. В изданном руководстве по ремонту описаны этапы и технологии замены либо восстановления оборудования.

Распространенные поломки газели:

  • перегревание двигателя (требует замены прокладок головок цилиндров);
  • выход из строя дисков сцепления и выжимного подшипника (требуется замена элементов);
  • слабое натяжение цепей ГРН (необходима корректировка 1 раз в 3 месяца);
  • расшатывание подвесок (требуется регулировка);
  • неисправность коробки передач (устраняется очисткой элементов муфты либо заменой оборудования) и т. д.

Ремонт КПП ГАЗ 3302

Для предотвращения повреждений ходовых элементов транспортного средства следует соблюдать эксплуатационные правила:

  • недопустимы перегрузки, рекомендуется соблюдать вес, указанный в техпаспорте;
  • требуется качественно крепить грузы при перевозках.

Систему торможения необходимо регулярно проверять, при запылении резиновые прокладки промывают и шлифуют. При ремонте колес необходимо учитывать показатели давления в шинах, сверяя данные с таблицей для модификаций. Допустима замена оборудования на более мощное (ЗМЗ-405 двигатель с 4 цилиндрами и т. д.).

Отзывы владельцев и цены

Виктор, 40 лет, Новороссийск: «Приобрел грузовую газель 2 года назад, использую для перевозок на работе. Вместимости более 1 т достаточно, т. к. перемещаюсь в пределах города. Кабина комфортная, оснащена необходимым оборудованием. Тормозная система качественная и надежная. Мощность двигателя в 120 л. с. средняя, для дальних междугородних перевозок модель не подойдет».

Александр, 47 лет, Самара: «Приобрел новую газель бортовую с тентом 3302 год назад, затратил почти 900 тыс. руб. Отечественный автомобиль отличается доступной ценой, средней грузоподъемностью, надежной тормозной системой. Выполнял небольшие ремонтные работы по замене цепей, электромуфты охлаждающей системы, клапанов».

Алексей, 35 лет, Владимир: «Приобрел автофургон (номер кузова 330232) полгода назад за 1 млн руб. Не новая машина доступнее (600-800 тыс. руб). Требовалась многофункциональная техника для перевозки. Понравился вместительный салон, помимо водительского кресла предусмотрено 5 пассажирских. Загружаю в кузов до 1,25 т, потребление бензина экономичное».

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

Читайте также:
Adblock detector