Эксплуатация и обслуживание двигателей Cummins (Камминз) на автомобилях ГАЗель

Двигатель Камминз ГАЗель — это дизельный механизм, преобразующий энергию в механическую работу.

Мотор Cummins

Особенности устройства

Устройство двигателя Cummins ГАЗель Некст включает в себя следующие элементы:

  • распределительный вал;
  • крышки клапанов;
  • блок цилиндрических деталей;
  • выхлопное устройство;
  • масляный фильтр и воздушный фильтр;
  • радиатор и сцепление;
  • маслосборник;
  • система охлаждения;
  • свечи зажигания;
  • электрический стартер;
  • поршневая часть;
  • подшипник;
  • уплотнительные кольца;
  • топливный насос;
  • коленчатый вал;
  • поршневые кольца;
  • защитный кожух;
  • крепежные элементы.

Схема устройства мотора

Впускное отверстие открывается при помощи клапанов, после чего активизируется поршневая часть. Поршни опускаются и засасывают топливную жидкость в цилиндрические механизмы. После этого они достигают нижней точки, после чего впускное отверстие закрывается, а топливная смесь начинает сжиматься под давлением двигающихся вверх клапанов. Когда поршневые устройства достигают наивысшей верхней точки, топливо сжимается до максимума.

Затем происходит поджигание топливной смеси при помощи свечи зажигания, которая испускает искру. Рабочая жидкость взаимодействует с этой искрой и начинает толкать поршни с большим усилием вниз.

На заключительном этапе открывается выпускной клапан, и отработанные газы выходят из камеры сгорания в атмосферу. Радиатор ГАЗели Бизнес рассевает образовавшееся тепло в воздухе. Так тепловая энергия топливной жидкости преобразуется в возвратно-поступательное движение поршневых механизмов в блоке цилиндров. Такое движение активизирует работу коленчатого вала, который начинает вращаться с максимальным количеством оборотов.

Техническое обслуживание ГАЗели

Технические характеристики

Технические характеристики двигателя ГАЗели Next:

Объем масла в системе 35 л
Средний расход топлива 30 л на 100 км
Рабочий объем силового агрегата 2,8 л
Мощность мотора 120 л. с.
Количество цилиндров 4
Число клапанов 8
Ход поршневой части 94 мм
Диаметр цилиндров 100 мм
Рабочий ресурс 500 000 км
Международный экологический стандарт Евро-4
Расположение клапанов Верхнее
Система охлаждения Жидкостная

Модель Next

Объем бака для топлива составляет 150 л.

Диагностика и ремонт

Для диагностики двигателя рекомендуется воспользоваться специальной кнопкой, которая расположена под рулевым механизмом в кабине водителя. Это поможет быстро определить источник поломки. Перечень кодов ошибок есть в руководстве по ремонту двигателя Камминз.

Если силовой агрегат не запускается и не проворачивается коленчатый вал, то рекомендуется промыть и продуть бак для солярки, заменить топливный насос, фильтрующий элемент и регулятор давления топливной жидкости.

При неустойчивой работе мотора или сбоях на холостом ходу, нужно заменить датчик холостого хода, подтянуть хомуты крепления, заменить поврежденные шланги, провести внешний осмотр гидравлического толкателя поршневой части.

Ремонт мотора на машине ГАЗ

Когда двигатель не развивает полной мощности, это может быть связано с неполным открытием дроссельной заслонки, неисправностью датчика, который отвечает за положение дроссельной заслонки, недостаточным уровнем давления в топливной рампе, загрязнением фильтрующих элементов или недостаточной компрессией. В этом случае рекомендуется заменить все износившиеся и вышедшие из строя механизмы, заменить прокладку, очистить уплотнительные кольца от скопившегося нагара, отшлифовать седла.

При недостаточном уровне давления масляной жидкости в прогретом двигателе может потребоваться замена масла, очистка топливного насоса, проверка надежности крепления маслосборника, отшлифовка шейки и замена вкладышей, а также установка нового топливного насоса.

Если слышен посторонний шум в зоне работы коленчатого вала, нужно затянуть крепежные элементы, проверить целостность упорных колец и отрегулировать зазор между клапанами.

Отзывы и цены

Средняя стоимость дизельного двигателя Cummins составляет 370 000 руб.

Комментарии, отзывы владельцев ГАЗели с данным силовым агрегатом:

Павел, 45 лет, Липецк: «Это мощный двигатель, но дорогой в обслуживании. Основные ремонтные работы приходятся на поршневую часть, которая быстро изнашивается. Через 100-150 тыс. км рекомендую поменять цилиндры в блоке и форсунки».

Константин, 48 лет, Тверь: «Работаю на ГАЗели с двигателем Cummins уже 5 лет. За все время эксплуатации никаких недостатков не обнаружил. Если вовремя проводить техническое обслуживание, то агрегат будет работать без сбоев».

Николай, 51 год, Нижний Новгород: «Единственный плюс — это показатели мощности. Двигатель постоянно ломается, течет масло из радиатора, каждые 3 месяца нужно менять ремни. Запасные детали стоят дорого».

Александр, 32 года, Новосибирск: «После покупки рекомендую сразу поменять крепежные детали вентилятора, т.к. он постоянно отлетает и разбивает радиатор. Через 90 000 км пробега лучше заменить форсунки».

Василий, 54 года, Иркутск: «Из недостатков могу выделить материал, из которого сделан масляный фильтр и поддон, это пластик. По этой причине они постоянно срываются. Плюс этой модели мотора — мощность и небольшой расход топлива. Все запчасти стоят дорого, и их приходится заказывать, т.к. они отсутствуют в свободном доступе».

Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации
Adblock detector