Популярные модификации пассажирских автобусов ГАЗель Next (Некст)

В 2012 г. на Московском автосалоне «группа ГАЗ» представила модель Некст — как логическое продолжение линейки ГАЗель Бизнес. В 2013 г. машина вышла в продажу. Небольшой расход топлива (сравнимый с легковыми автомобилями), переработанная панель управления, гидроусилитель и стеклоподъемники даже в базовой комплектации понравились российскому потребителю.

Автобус ГАЗ

Год спустя модельный ряд пополнила ГАЗель Некст автобус, микроавтобус и изотермический фургон. Последняя стала основной для других модификаций — медицинской, машины для работников МЧС и даже школьного автобуса — альтернативы бывшему ранее монополистом в секторе специализированного транспорта для перевозки детей ПАЗ-32053-70.

Устройство и характеристики

Как и ГАЗель Бизнес, микроавтобус Некст собирается по каркасной схеме. В целях безопасности, удобства эксплуатации и ремонта от релиза к релизу Нижний Новгород уменьшает число деталей, из которых собирается кузов, постепенно переходя к версии цельнометаллического автобуса.

Расширение модельного ряда и рост габаритов позволили предложить компаниям-пассажироперевозчиквм широкий выбор от микроавтобуса на 8 мест до специальной версии ГАЗель Некст Ситилайн, вместимость которой расширена до 20 мест. У последней высокий потолок и иное остекление. Вторая боковая дверь не устанавливается, а передняя открывается с помощью пневмопривода, которым управляет водитель со своего пульта.

Модель Ситилайн

В первые годы выпуска все модели Некст комплектовались американским Cummins, модель ISF 2.8, который унаследовали от газели бизнес автобуса. Американец представлял собой 4-цилиндровый дизельный мотор с рабочим объемом 2,78 л. Крутящий момент — 297 Нм при 2700 об/мин. Мощность — 120 л. с. Отвечает экологическим нормам Евро-4.

Через год после старта производства было достигнуто соглашение с УМЗ, а также Южной Кореей. Результатом стала возможность установки карбюраторного движка УМЗ Evotech и газобаллонного оборудования Evotech.

Бензиновый силовой агрегат имеет объем 2,69 л, 4 цилиндра. Мощность — 108 л.с, крутящий момент — 220 Нм. Отвечает экологическим стандартам Евро-4.

За отдельные деньги можно поставить немного переработанный мотор, параметры которого вырастут незначительно, но он сможет поддерживать Евро-5.

Обе модели имеют бак объемом в 70 л. Заявленный разработчиками расход топлива на 100 км:

  • в дизельном исполнении — 18 л;
  • в бензиновом — 22 л.

Основные детали микроавтобуса

Газовая модель по своим ТТХ отвечает Евро-5. В отличие от общепринятой связки газ-бензин, разработчики позиционируют машину с ГБО как отдельный вид, где возможность заливки бензина планируется как способ дотянуть до АЗС.

На все автомобили ставится пятиступенчатая механическая КПП. Сцепление однодисковое сухое, управляется при помощи гидропривода. Кардан имеет 3 цилиндра, 2 вала, 1 промежуточную опору.

Для удобства управления оба моста получили стабилизаторы поперечной устойчивости. Подвеска независимая Передний мост крепится на поперечных рычагах с цилиндрическим пружинами, задний — на паре усиленных полуэллиптических рессор. Дополнительно задняя часть авто поддерживается специальной системой газонаполненных амортизаторов Mando (Южная Корея).

В технических характеристиках микроавтобуса, кроме тормозной системы от Mando, упоминается вакуумный усилитель Bosch и система ABS (9 поколение). Все в сумме позволяет эффективно останавливать, стартовать под уклон, реагировать на нештатные ситуации. По оценкам тестов, тормозной путь цельнометаллического автобуса с полной загрузкой на несколько метров короче, чем у конкурентов. Передняя ось имеет дисковые тормоза, задняя — барабанные.

Рулевое управление реечное — от фирмы ZF. Наличие гидроусилителя даже в базовой комплектации позволяет водителю без особых усилий поддерживать направление движения и на неровной дороге, безопасно совершать обгоны, рискованные маневры. Колонка телескопического типа позволяет настроить удобный угол наклона и высоту руля.

Руль ГАЗели

Габариты микроавтобуса в столбик. Нужно понимать, что длина указана приблизительная, так как в модельном ряду Некст есть автобусы с разной базой, короткой или длинной:

  • длина — 6415 мм (по выступающим частям бамперов м оптики);
  • высота — 2837 мм (с закрытым люком);
  • ширина — 2068 мм (без зеркал).

Комплектации и цены

ГАЗель Бизнес микроавтобус имеет до 10 посадочных мест. Удлиненная база нового автомобиля позволила разработчикам предложить заказчикам более вместительную модель — от 13 до 16 мест. У линейки cityline этот показатель достигает 20 человек.

Туристический автобус ГАЗель Next вмещает 13 пассажиров в салоне. Кроме этого, рядом с водителем могут сидеть еще 2 экскурсоводов. Места рядом с водителем предлагаются и для машин, работающих в режиме городского автобуса, общей вместимостью 14 и 16 мест. Разница в 2 места зависит от наличия пространства для лиц с ограниченной подвижностью. В 16-местной там установлена пара дополнительных кресел.

Туристическая модификация

Интересной является модель, названная школьной. Расположение мест в этом каркасном автобусе повторяет компоновку городского автобуса, за 2 исключениями:

  • возле водителя установлено 1 кресло (для сопровождающего);
  • в самом заднем ряду 4 места против 3 в других моделях.

В автобусе могут ехать 15 маленьких пассажиров. Отличается этот автобус и внешними конструктивными особенностями — под выходной дверью предустановлен фаркоп, и выдвигающаяся из-под него дополнительная ступенька. О проблесковых маяках и других, отвечающих требованиям ГИБДД особенностях можно не напоминать.

По сведениям завода-изготовителя, цена на новый микроавтобус ГАЗель Next стартует от 1 млн рублей. Но прайсы на авто указывают цену на 400 тыс. больше. Объясняется это политикой предприятия, согласно которой с завода машина выезжает, уже имея на борту несколько опций:

  • отопители для салона;
  • подогрев зеркал;
  • система ГЛОНАСС;
  • круиз-контроль и пр.

На сайте предприятия, посвященном модели, есть четкое разделение машин по классам, кроме того, представлен конфигуратор, благодаря чему покупатель может выбрать свою ГАЗель Next — микроавтобус, который будет максимально отвечать его потребностям.

Отзывы владельцев

В презентациях новой модели описывают экономичность двигателя, удобство управления детали от сторонних разработчиков. Но лучше всего машину знают те, кто управляет маршрутками на базе газели Некст, — владельцы и водители, которые с ней сталкиваются в каждодневном использовании.

Сергей, водитель завода, 38 лет, Татищево.

На этой машине вожу рабочих на смену. Панель управления — шикарна, все под рукой, от дороги не отвлекаешься. Расход топлива тоже порадовал. Не сравнить с иномарками. Отличный автомобиль.

Игорь, предприниматель, 42 года, Минусинск.

Впечатления только положительное, хороший комфортабельный салон, удобное место водителя, увеличенные зеркала. Подвеска такая, что дороги не чувствуешь, как на большой фуре — плавно покачивает.

Немного не нравится ящик для инструментов в подножке, но пока по разбитым дорогам не ездили. Говорили, что гремит как барабан.

Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации
Adblock detector