ГАЗель Некст — марка, под которой Горьковский автозавод с 2013 года выпускает автомобили разного предназначения. Они выходят с конвейера с новой линейкой двигателей, удобной кабиной, независимой передней подвеской и гидроусилителем руля.
Устройство и характеристики модельного ряда
ГАЗель Next внешне отличается от прежней «ГАЗели». Машина обрела улучшенные ТТХ:
- крупную радиаторную решетку;
- объемный бампер с противотуманками;
- 4-сегментный обвес из пластика, защищающий кузов при мелких ДТП;
- пластиковые крылья;
- сдвинутые выше каплевидные фары;
- увеличенные на треть составные боковые зеркала;
- более просторный моторный отсек;
- почти вдвое увеличенную продувную площадь радиатора.
У ГАЗель Next технические характеристики включают:
- измененное на более легкую «рейку» рулевое управление;
- переднюю подвеску на двойных рычагах;
- капот, подножки, боковые панели, колесные арки, двери из оцинкованного металла.
Автомашины комплектуются разными двигателями:
- дизельным Кумминс (Китай) марки ISF2.8s4129P;
- бензиновыми ЯМЗ-53441 и УМЗ Evotech марки А274.
Вариантов автомобиля много. Он выпускается в полном приводе как:
- грузовик с бортовой грузовой платформой;
- универсальное шасси, комплектация которого возможна настройками, спецоборудованием;
- автобус;
- цельнометаллический фургон;
- со стандартной и удлиненной базой.
У бортовой версии усиленная рама, изготовленная из нержавеющих материалов, больший по площади кузов. Модификации включают 3 или 7-местную кабину.
Параметры машины с длинной/короткой базой:
- грузоподъемность — 1,27/1,44 т;
- габариты — 6,7х2,068х2,13/5,63х2,068х2,13 м;
- нагрузка на заднюю/переднюю ось — 2,19, 1,95/1,55, 1,31 т
- скорость передвижения (максимальная) — 132/134 км/час;
- объем бака для топлива — 70 л;
- расход топлива ГАЗель Некст — 10,3/10,3 л/100 км.
Универсальное шасси используется для выпуска разных модификаций машины. Их больше 100. Они бывают:
- изотермическим, промтоварным, хлебным фургоном;
- европлатформой;
- автомагазином;
- фудтраком ГАЗель Next;
- эвакуатором;
- автоподъемником;
- самосвалом;
- автоцистерной для молока;
- автолавкой;
- каретой скорой помощи;
- полицейским автомобилем;
- пожарной машиной.
Для выпуска автобусов используются цельнометаллический фургон (16 мест для сидения) и каркасно-панельная конструкция (18-19 мест). Последняя:
- более жесткая, с повышенными вибро- и шумоизоляционными свойствами кузова;
- с высоко расположенной крышей, обеспечивающей высоту салона — 190 см;
- с термальным остекленением.
В комплектации автобусов используются двигатели: Кумминс, УМЗ. Машины с индексом 04 поставляются потребителям с:
- круиз-контролем;
- бортовым компьютером;
- подогревом боковых зеркал;
- электростеклоподъемниками;
- центральным замком;
- регулируемой по высоте рулевой колонкой;
- ГУР.
При уровне оснащения К1 микроавтобусы получают дополнительно:
- противотуманные фары;
- современную магнитолу;
- электропривод боковых зеркал;
- подогрев кресла водителя.
В комплектации К2 к характеристикам ГАЗель добавляют:
- предпусковой подогреватель (модели, где в качестве горючего — дизель);
- аккумуляторную батарею с большей энергоемкостью.
Скорость передвижения автобусов меньше, чем грузовых версий: 110 км/час. При этом меньше и норма расхода топлива: 9,3 л/100 км.
Обслуживание и ремонт
Производитель вместе с автомобилем поставляет руководство по эксплуатации.
Машина имеет функцию сообщения водителю о необходимости обратиться в сервис. Выражается это в появлении на приборе загоревшегося ключика. Избавиться от него можно сбросом сервиса.
Чтобы сбросить сервис самостоятельно, выполняют следующее:
- включают зажигание, но двигатель не запускают;
- услышав звуковой сигнал, поворачивают левую кнопку влево, после чего зажжется значок сервиса, на котором будет минусовый пробег;
- отпускают левую кнопку;
- нажимают правую кнопку 4 раза, что приводит к тому, что под значением минусового пробега появляется мигающий курсор;
- поворачивая левую кнопку, передвигают курсор в нужное положение;
- правой кнопкой задают нужные значения;
- нажимают левую кнопку и выключают зажигание.
Имеются инструкции по ремонту узлов, агрегатов, деталей модификаций автомашины.
Когда не работает стеклоподъемник, предлагается вначале удостовериться, что включено зажигание. Если стекло не поднимается/опускается при наличии последнего, нужно проверить предохранитель. Если он исправен, то не обойтись без обращения в сервис или к специалисту.
При выходе со строя сцепления поменять его без услуг автомеханика проблематично. Замена сцепления требует:
- откручивания: кардана; крепления, которое держит выхлопную трубу; гаек, удерживающих подушку продольного кронштейна;
- съема: рычага переключения передач; продольного кронштейна; коробки; нижнего лючка колокола;
- поддомкрачивание двигателя с установкой домкрата под колокол;
- вытаскивание корзины, диска;
- промывка коробаса;
- снятие сцепления, установка нового;
- сборка с повторением описанных операций в обратном порядке.
Отзывы владельцев и сколько стоит авто
Максим, 35 лет, Вологда
Владелец автобуса ГАЗель Некст, отзывы на который и подвигли меня купить его. Работаю на нем на городском маршруте 3 года. Машина не подводит.
Игорь, 44 года, Одинцово
Занимаюсь поставками стройматериалов с 2013 года. Использую небольшой грузовой автомобиль Горьковского автозавода грузоподъемностью 5 тонн. Хотя на ГАЗель Next отзывы в момент покупки отсутствовали, приобрел машину из первой серии. Прошедшие 5 лет не разочаровали в выборе.
Цена бензиновой бортовой версии автомобиля с кабиной на 3 места, стандартной базой — от 1 млн рублей. С дизельным силовым агрегатом — от 1,16, работающем на газу — от 1,06.
Новый цельнометаллический фургон с аналогичной кабиной и базой стоит от 1,16 и 1,30 млн рублей (соответственно, бензиновый и дизельный). Цена автобуса на его базе — от 1,40, 1,54, 1,44 (соответственно, бензинового, дизельного, на газу). Модификация «Ситилайн», работающая на дизеле, стоимостью от 1,59, на газу — от 1,52.
Тентованные, бортовые грузовые модификации, эксплуатировавшиеся ранее, продаются по цене от 650 тыс. рублей.