В чем отличие автомобилей ГАЗель и Соболь собранных заводом ГАЗ

Под обозначением ГАЗель Соболь производится семейство малогабаритных грузовых автомобилей и развозных фургонов. Выпуск осуществляется заводом ГАЗ с осени 1998 года. Машины имеют рамное шасси, поставляются с приводом на задний мост или на все оси. Элементы конструкции унифицированы с распространенными грузовиками ГАЗель, что упрощает ремонт и сервисное обслуживание техники.

Малогабаритный автомобиль

Экстерьер и салон

Выпускаемое поколение машин Бизнес имеет внешний облик, идентичный модели ГАЗель. Салон пассажирского варианта имеет 7 мест, включая сидение водителя. Рядом с шофером имеется одиночное кресло для пассажира. В салоне Соболь Бизнес установлены 2 ряда сидений, смонтирован складной столик.

Салон авто

Доступ внутрь осуществляется через боковую сдвижную дверь. На машинах со стандартной крышей сзади имеются распашные симметричные двери. Версия Бизнес оборудована 1 дверью, которая поднимается вверх и удерживается газовыми амортизаторами. Металлические боковины кузова обшиты декоративными пластиковыми накладками.

Новая версия Next сохранила кабину от старшей модели, которая гармонично переходит в салон микроавтобуса. В боковых панелях размещены стекла, вклеенные в проем. Подобная конструкция обеспечивает повышенную жесткость кузова и улучшенную герметизацию стыка.

Водительское сидение оснащено регулировками по 5 направлениям, по отдельному заказу устанавливается подогрев подушек и ручная настройка зоны поясничного подпора. В рулевом колесе расположена подушка безопасности. Сидения пассажиров на новой версии оснащены подголовниками, интегрированными в конструкцию спинки. Для каждого кресла установлен инерционный ремень безопасности.

Технические характеристики

Отличием ГАЗели от Соболя является двойная ошиновка колес заднего моста, вызванная увеличенной грузоподъемностью. На Соболе применена рычажная передняя подвеска, упругими элементами являются цилиндрические пружины и газомасляные амортизаторы. На грузовиках с полным приводом используется рессорная подвеска. Задний мост установлен на полуэллиптических рессорах, оснащен стабилизатором поперечной устойчивости.

Марки машин

Завод планирует выпускать бортовую версию Некст, пассажирский вариант и цельнометаллический фургон. Возможен выпуск грузопассажирского варианта 2752, рассчитанного на перевозку 3 или 7 человек. Узлы различных модификаций максимально унифицированы. Размеры и конструкция платформы позволяют перевозить крупногабаритные грузы весом 300-800 кг (в зависимости от модификации). Снаряженный автомобиль весит 1900-2100 кг.

На бортовых и пассажирских машинах предполагается использовать 4-цилиндровый двигатель УМЗ с инжекторной подачей топлива. Часть модификаций будет оснащаться 2,8-литровым 120-сильным дизельным агрегатом Cummins, оснащенным турбокомпрессором. На всех версиях будет применена механическая 5-ступенчатая коробка передач с синхронизаторами для скоростей переднего хода. Официальное техническое описание и характеристики заводом не опубликованы.

Дизельный двигатель

Габариты и технические параметры автомобиля (оценка):

  • длина — 5031 мм;
  • ширина (с учетом корпусов зеркал) — 2513 мм;
  • колесная база — 3005 мм;
  • расход топлива — не менее 7,5 л (при 60 км/ч);
  • допустимая масса — до 3500 кг.

Отзывы владельцев и сколько стоит авто

Стоимость автомобиля поколения Бизнес без пробега, оснащенного грузовой платформой, составляет 755 тыс. рублей. Более ценен Соболь 4х4, который можно приобрести у официальных дилеров завода за 785 тыс. рублей. Возможен заказ грузовика с кабиной, рассчитанной на 6 пассажиров. Микроавтобус отгружается заводом по цене до 1,16 млн. рублей (версия с полным приводом и дизелем Cummins). Новая машина с грузопассажирским цельнометаллическим кузовом обойдется в 0,78-1,11 млн. рублей.

Пассажирский автомобиль

На вторичном рынке стоимость машин ранних выпусков начинается от 100 тыс. рублей. Экземпляры в хорошем состоянии, собранные в 2009-11 гг., оцениваются владельцами в сумму 250-320 тыс. рублей. Бортовая техника стоит дешевле пассажирских вариантов.

Алексей, Улан-Удэ

Являюсь владельцем машины Бизнес, оснащенной приводом на все колеса. Техника равномерно используется на дорогах с твердым покрытием и на бездорожье. Слабыми местами в конструкции ходовой части являются шкворневые узлы подвески и крестовины карданной передачи. Попадающая грязь вызывает ускоренный износ деталей. Бензиновый двигатель шумный, при движении по трассе со скоростью около 110 км/ч расход топлива достигает 14-15 л на 100 км. Самостоятельно проклеил салон теплоизоляционным материалом, который параллельно снизил уровень шума.

Петр, Омская область

Работаю наемным водителем на машине с мотором ЗМЗ-405. Грузовик оснащен газобаллонным оборудованием 4 поколения, узлы устанавливались официальным дилером при покупке техники. Дополнительно смонтирован автономный подогреватель, работающий от электрической сети напряжением 220В. Коррозионная стойкость элементов кузова низкая, появляются усталостные трещины. Машина используется в качестве развозной, иногда приходится перевозить грузы весом до 700-800 кг. Запаса мощности хватает для движения по трассе со скоростью до 100-110 км/час.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

Читайте также:
Adblock detector