Автогрейдер ДЗ-180 — улучшенная модификация агрегата ДЗ-143. Относится к среднему классу, имеет специальную конструкцию, мощный двигатель. Применяется для разработки грунта, сыпучих материалов, их планировки.
Устройство и технические характеристики
У машины классическая схема, которая включает:
- Основную раму. Она сварная, гнутая в вертикальной плоскости. В хвостовой части имеет прямоугольную форму; несет сверху двигатель, опирается снизу на связанный с ней задний мост механизма передвижения. Передняя часть — выпуклая кверху хребтовая балка; снабжена стойкой с проушинами, служащей для соединения с передней осью, навешивания дополнительного оборудования. В середине пролета имеются кронштейны, к которым крепятся гидроцилиндры, опускающие/поднимающие тяговую раму и через нее — отвал.
- Тяговую раму, расположенную под основной, прикрепленную через шарнир передней частью к стойке с проушинами. Задней частью она соединена с проушинами гидроцилиндров, которыми может опускаться/подниматься. Снизу несет поворотный круг, к которому прикреплен отвал.
- Ходовое оборудование. Оно у автогрейдера ДЗ-180А состоит из 3 осей (одной передней управляемой, 2 — задних ведущих) и установленных на них пневмоколес — передние поворотные.
- Дизельный силовой агрегат, установленный над задними осями. Он связан с многоступенчатой коробкой передач и раздаточной коробкой, через которые передает вращение на ведущие колеса.
- Отвал, являющийся рабочим оборудованием машины. Его расположение — примерно середина основной рамы.
- Дополнительное оборудование, которого 2 десятка видов: кирковщик, плужный снегоочиститель, откосник, бульдозерный отвал, удлинитель отвала, грейдер-элеватор.
- Систему управления, расположенную в кабине.
Автогрейдер ДЗ-180 с техническими характеристиками:
- двухсекционная основная рама с шарнирным соединением частей и возможностью их смещения относительно общей оси;
- гидравлическое управление;
- отвал с двухлезвийным ножом, способный совершать полный оборот;
- наличие гидроцилиндров, позволяющих наклонять передние колеса при обработке откосов насыпей, выемок;
- комфортабельная кабина с удобной системой управления, регулируемым креслом, отопителем, кондиционером, приточно-вытяжным люком, защитой машиниста при опрокидывании, падении предметов, проблесковым маячком и фарой на крыше;
- стеклоочистители окон кабины с омывателями;
- передние фары.
- рыхлитель с 3 зубьями, способный обрабатывать полосу грунта полосой 1,3 м на глубину 0,25;
- двигатель дизельный марки А-01М(МС), имеющий мощность 130 л.с.
Среди параметров грейдера ДЗ-180:
- габаритные размеры — 8,95х2,5х3,51 м;
- вес — 12,5 т;
- размеры отвала — 3,74х0,62 м, бульдозерного — 2,475х0,84;
- расстояние выноса отвала в сторону — 0,8 м;
- скорость передвижения — 4-43 км/ч;
- наличие двух задних скоростей.
С 1994 года производитель выпускает обновленную модификацию механизма с индексом ДЗ-180А. По описанию на ней установлен более мощный силовой агрегат Д-260.2, усовершенствована трансмиссия. Машина снабжена 8-скоростной новой механической и 6-скоростной гидромеханической коробкой. Благодаря усовершенствованиям удалось сократить расход топлива агрегатом до 12,8 л/час.
Цены и похожие грейдеры
У нового или прошедшего капитальный ремонт грейдера ДЗ-180 стоимость — от 1,5 млн рублей. За выпущенный ранее нужно заплатить 0,6-0,7 млн рублей.
Наиболее похожей на ДЗ-180 машиной является агрегат ГС14-02, выпускаемый тем же производителем. Он того же класса (140), также относится к среднему типу машин. Получил более мощный силовой агрегат, автоматику международного класса, помогающую координировать рабочие процессы.