Руководство по эксплуатации и технические характеристики автогрейдера ДЗ-98

Относящийся к 250 классу автогрейдер ДЗ-98 построен по капотной схеме, которая обеспечивает доступ к силовой установке и вспомогательным агрегатам. Машина предназначена для выполнения энергоемких земляных работ на грунтах 1-4 категории. Техника может эксплуатироваться при температуре -45…+40С°. По отдельным заказам собираются машины, адаптированные для тропического климата.

Автогрейдер модели ДЗ-98

Устройство и технические данные

Машина оснащена стальной рамой, допускающей монтаж рыхлительного оборудования на задней части. Грейдер ДЗ-98 оснащается V-образными дизельными моторами Ярославского завода, параметры которых отличаются в зависимости от типа примененной коробки передач.

ДЗ-98

При использовании 6-скоростной механической трансмиссии установлен 8-цилиндровый 240-сильный мотор без наддува. Модификация с 4-ступенчатой гидромеханической передачей укомплектована 6-цилиндровым агрегатом с компрессором, развивающим мощность 230 л.с. На картере коробки передач размещен редуктор привода насосной станции. Запас рабочей жидкости составляет 150-170 л. Машины оснащены фрикционным 2-дисковым сцеплением с гидравлическим приводом и тормозом ведомого вала.

Машина ДЗ-98 укомплектована трансмиссией с приводом на все колеса, крутящий момент на передний мост передается карданным валом. Привод на переднюю ось отключается рычагом, установленным в кабине оператора. Ведущие мосты оснащаются конической главной парой без дифференциала и дополнительными бортовыми планетарными передачами. Распределение момента на задние оси осуществляется 1-ступенчатым редуктором.

Балка переднего моста смонтирована на раме через шарнир, допускающий качание узла в поперечном направлении. Рулевое управление оснащено механизмом с гидравлическим следящим приводом. Задняя тележка установлена на балансирной подвеске, включающей в себя листовые рессоры и реактивные штанги. На грейдере применены многодисковые тормоза, размещенные в масляной ванне. Привод узлов осуществляется от пневматического контура высокого давления. Дополнительно установлен дисковый механизм, включаемый во время стоянки.

Гейдер модели ДЗ-98

Габариты автогрейдера ДЗ-98 и технические характеристики:

  • длина — 9777 мм;
  • расстояние между передней осью и центром балансира — 6000 мм;
  • база задней тележки — 1620 мм;
  • высота — 4260 мм;
  • ширина (по среднему отвалу) — 4100 мм;
  • вместимость бака для топлива — 345 л;
  • вес без дополнительного оборудования — 19680 кг;
  • скорость хода (зависит от типа КПП) — 31,8-46,7 км/ч.

Рабочее место водителя и органы управления расположены в цельнометаллической кабине. На панели приборов установлены информационные таблички с описанием режимов функционирования машины. Сиденье смонтировано на подрессоренной опоре, регулируется в зависимости от роста и массы оператора. Рулевая колонка подстраивается по углу наклона и вылету. В базовое оснащение входит отопитель, подключенный к системе охлаждения двигателя.

Кабина оснащена быстроразъемными креплениями, что позволяет перевозить технику в автофургоне. На автогрейдерах ДЗ-98В возможна установка системы кондиционирования воздуха.

В состав рабочего оборудования входят:

  • плуг для уборки снега, имеющий ширину 3200 мм и способный убирать слой свежевыпавших осадков до 500 мм;
  • фронтальный 5-зубый рыхлитель, обеспечивающий заглубление 230 мм;
  • тыловой рыхлитель, предназначенный для разработки грунта на глубину до 200 мм;
  • бульдозерный нож шириной 3220 мм;
  • путепрокладчик, обеспечивающий ширину очищаемой полосы до 3250 мм;
  • отвал грейдерного типа с регулируемым углом установки.

Спецтехника ДЗ-98

Руководство по эсплуатации

Инструкция по эксплуатации автогрейдера ДЗ содержит ряд рекомендаций:

  1. Пуск силового агрегата разрешается только при нейтральном положении рычагов управления трансмиссией.
  2. Не рекомендуется работать на расстоянии менее 20 м от людей. Это связано с большим радиусом поворота и наличием выступающих элементов навесного оборудования.
  3. К работе на грейдере ДЗ-98 допускается персонал, имеющий права на управление дорожными машинами класса 250.
  4. До момента окончания обкатки (300 моточасов) рекомендуется использовать противошумные наушники.
  5. Запрещается покидать грейдер с работающим мотором, не предусмотрев меры, исключающие самопроизвольное начало движения.
  6. Не допускается глушить двигатель на затяжных спусках.
  7. При падении давления в пневматической системе ниже 0,5 МПа работу следует прекратить.
  8. При движении по дорогам общего пользования и во время эксплуатации необходимо включить штатный проблесковый маячок оранжевого цвета.
  9. После парковки грейдера следует отключить питание бортовой сети переключателем.
  10. Не допускается прогрев силового агрегата и КПП открытым огнем.
  11. Включение задней передачи и привода переднего моста допускается только после полной остановки техники.

Цены и аналоги

Минимальная стоимость нового грейдера ДЗ-98 составляет 4,5 млн рублей. Версии с гидромеханической трансмиссией оцениваются на 1,5 млн рублей дороже. Техника с пробегом предлагается владельцами за 700 тыс. рублей и дороже.

Аналогами являются тяжелые грейдеры моделей ГС 25-09, собираемые заводом «Брянский Арсенал». Близкие параметры имеют машины DZ-298, изготовленные заводом «Дормаш», расположенным в Орле. Существуют импортные аналоги — Volvo G940 или Caterpillar 14M.

Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации