ТОП-2 прицепных грейдера СД-105 А и ДЗ-168

Прицепной грейдер является землеройным механизмом, работающим в сцепке с трактором. Бывает разных видов. Может снабжаться дополнительным оборудованием.

Прицепной механизм

Назначение и устройство

Как и самоходными, прицепными грейдерами возводят земляное полотно автомобильных и железных дорог, используют агрегаты при строительстве объектов социального предназначения, подготовке сельскохозяйственных полей.

Грейдер

Машинами:

  • расчищают, подготавливают грунтовые площадки;
  • планируют обочины, откосы насыпей, выемок, строительные площадки;
  • возводят небольшие по высоте насыпи;
  • профилируют грунтовые и имеющие щебеночное покрытие дороги;
  • разравнивают, перемещают грунты, сыпучие материалы, создают из них строительные смеси на месте устройства насыпей, дорожных одежд;
  • устраивают канавы небольшой (до 0,8 м) глубины;
  • убирают снег, ледяную корку с дорог, строймусор с площадок.

В прицепном грейдере есть основная рама, которая опирается на заднюю неповоротную и переднюю поворотную оси, снабженные колесами (жесткими, пневматическими). Передняя ось имеет дышло, которым крепится к буксирной скобе трактора. На раме размещен круговой поворотный механизм с отвалом. Последний с помощью специальных устройств может опускаться/подниматься, выдвигаться в сторону, менять угол наклона.

Землеройный механизм

Управление установкой бывает:

  • механическим — с помощью штурвала оператором, находящимся на площадке, устроенной над рамой грейдера;
  • гидравлическим — из кабины трактора с помощью гидросистемы, (включает гидроцилиндры и семисекционные гидрораспределители), рычагов, заменяющих штурвалы.

Сегодня выпускаются только полуприцепные грейдеры, у которых отсутствует передняя ось. Они с гидроприводом отвала, рамой, крепящейся к трактору через шарнир.

Модели и их цены

Наиболее востребованные строителями, эксплуатационниками автодорог являются полуприцепные грейдеры СД-105 А и ДЗ-168. Они предназначены для районов, характеризующихся умеренным климатом В отличие от автогрейдеров имеют меньшую скорость передвижения, которая составляет по ровному участку — 20 км/час, мобильность, но отличаются большей проходимостью.

Прицепной грейдер ДЗ-168 выпускается в Брянске. Он снабжен гидравлическим управлением, расположенным в кабине трактора. В качестве последнего используется Т-150К или другой трактор с тяговым усилием 30-40 кН.

У машины:

  • габариты — 6,03х2,4х2,4 м;
  • размеры отвала: длина — 3,74 м, высота — 0,62 м;
  • расстояние выноса отвала в сторону — 0,8 м;
  • угол резания отвалом грунта — 30-70°;
  • клиренс — 0,35 м;
  • отвал может максимально заглубляться в грунт на 0,25 м, поворачиваться на 360°;
  • масса — 3,35 т.

Модель СД-105 А

Прицепной грейдер СД-105А — детище экспериментального завода из Волгодонска. Подходит для профилировки элементов грунтовых дорог, сельхозполей. Управляется гидравликой машинистом трактора. Используется в сцепке с гусеничными и колесными тракторами (Т-150К, ДТ-75, К-701). Отвал машины может устанавливаться под наклоном к поверхности разрабатываемого грунта (стройматериала) — 28-60.

Машина:

  • рассчитана на тяговое усилие — 100 кН;
  • весит — 3,37 т;
  • с габаритами — 6,2х2,5х2,2 м;
  • со сварной базовой рамой, боковым механизмом отвала;
  • с глубиной погружения отвала — 0,3 м, возможностью его выноса в сторону на 0,7;
  • длиной, высотой отвала — 3,66 и 0,64 м соответственно;
  • с поворотом отвала на 260°;
  • с клиренсом — 0,30 м;
  • отличается комфортностью и надежностью;
  • имеет высокую мобильность;
  • может дополнительно снабжаться: балансиром; дополнительными колесами; рыхлителем-кирковщиком.

Цены на новые прицепные грейдеры начинаются от 803 тыс. рублей. Б/у агрегаты можно найти за 132 тыс. рублей.

Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации