Для ежедневных городских грузоперевозок отечественный автомобильный рынок предлагает среднетоннажные развозные грузовики Hyundai HD 65 от крупнейшего южнокорейского автопроизводителя Hyundai Motor Company. Они компактны, просты в эксплуатации и многофункциональны, способны мобильно передвигаться и маневрировать по городским дорогам, выносливы и адаптированы к российскому топливу. Модельный ряд обладает высокими показателями производительности, работоспособности и коммерческой отдачи при минимальных эксплуатационных затратах.
Внешнее и внутреннее устройство
Базовой моделью Хендай HD 65 является бортовой автомобиль с колесной формулой 4х2. На шасси машины устанавливают до 10 надстроек. Среди них выделяются изотермические фургоны, самосвальные платформы для перевозки грузов до 3,5 т и крано-манипуляторные установки для упрощения разгрузочных и погрузочных работ. Для улучшения комфорта и безопасности техника оборудована многоточечными системами кондиционирования, ABS и дополнительными гидравлическими устройствами.
Главной особенностью модернизированной навесной кабины полупоплавкового типа является закрепление ее на 2 резиновых пазах с масляным покрытием для обеспечения полного отсутствия тряски при езде. Она способна поворачиваться на 50° и облегчать доступ к двигателю. В автомобиле со сдвоенной конструкцией такая функция отсутствует.
Кабина разработана в 2 вариантах:
- стандартная 3-местная и удлиненная;
- двойная 6-местная.
Сиденье водителя выполнено из пенополиуретана с покрытием на основе винила, установлено на пружины, регулируется в продольной плоскости и по углу наклона спинки. Пассажирское сиденье — многоместное. Цельное, многослойное лобовое стекло типа «триплекс» имеет большую панорамную обзорность. Для удлиненной кабины предусмотрено дополнительное пространство для отдыха при длительной поездке. Для безопасности водителя и пассажиров имеется ремень с автоматическим натяжением.
На информационную панель округлой формы встроена подсветка для чтения информации о состоянии машины в любое время суток. В потолочной консоли расположен вместительный вещевой ящик.
Дверь изготавливается с передним расположением петель, запирается на штырь-вилку и имеет стеклоподъемник тросового типа. Толщина стекла двери — 3,5 мм.
Особенности экстерьера:
- широко раскрывающиеся двери, угол раскрытия — до 70°;
- зеркала заднего вида с подогревом;
- алюминиевые ступени подножки;
- фары типа MFR.
Базовый автомобиль HD 65 укомплектован 4-тактным двигателем D4GA с рядным расположением 4 цилиндров, турбонаддувом и водяным охлаждением. Топливная система Common Rail основана на подаче горючего к форсункам от общего аккумулятора высокого давления.
Рабочая тормозная система (ТС) работает на гидравлике, имеет 2 контура и вакуумный усилитель. Тормозные механизмы барабанного типа установлены на все колеса автомобиля, при чем передние выполнены по схеме с 2 тормозными колодками, задние — с 2 колодками и колесными цилиндрами двойного действия. Для модификаций класса «Евро»-5 предусмотрена технология курсовой устойчивости VDC. Трансмиссия — механическая, 5-ступенчатая.
На автомобиль установлены передние 1-скатные и задние 2-скатные шины.
Технические характеристики
Технические характеристики Hyundai HD 65:
- Грузоподъемность -3,5-4 т.
- Мощность двигателя — 140 л. с.
- Рабочий объем — 3933 см³.
- Максимальная скорость — 125 км/ч.
- Объем топливного бака — 100 л.
- Размер шин — 7.00х16-10PR.
- Расход топлива — 15-20 л/100 км.
Массово-габаритные показатели базового автомобиля:
- Колесная база — 2550 мм.
- Габариты — 2000х2250х5275 мм.
- Колея:
- передних колес — 1680 мм;
- задней пары — 1495 мм.
- Клиренс — 0,2 м.
- Полный вес — 6,5 т.
- Снаряженный вес — 2,6 т.
Основные неисправности и ремонт
При выявлении дефектов и неисправностей в сборочных узлах и деталях автомобиля выполняют ремонт Hyundai HD 65 и устраняют причины поломок.
Основные проблемы в механизме управления трансмиссии возникают при:
- люфте в шаровом шарнире;
- износе втулок;
- деформации соединительной тяги;
- износе паза штыря тарельчатого клапана штока переключения;
- ослаблении или переломе пружины тарельчатого клапана.
Дефекты появляются в результате неправильно выполненной регулировки величины управления переключением в трансмиссии. Для устранения причин производят замену деталей и проводят регулировку в соответствии с техническими условиями.
При недостаточном усилии торможения или излишне быстром срабатывании тормозов проводят ремонт ТС, который заключается в следующем:
- удаление воздуха из системы;
- регулировка настройки пружины измерителя или замена всего блока управления давлением;
- устранение течи в магистрали или замена регулятора давления.
Если в грузовике при торможении возникают шумы и рывки, необходимо проверить смазку в трущихся деталях, наличие посторонних предметов в тормозном барабане, отрегулировать состояние вращающихся частей.
При неполадках в стояночном тормозе проверяют исправность привода, регулируют зазоры тормозных колодок, меняют фрикционные накладки.
Неисправности в шинах:
- повреждение камеры;
- трещины;
- проколы;
- отслоение внутренней поверхности;
- дефекты вентиля;
- износ по центру или краю протектора.
В этих случаях производят замену шин. При повреждении камеры специалисты могут ее отремонтировать, а при нарушении углов установки колес произвести регулировку.
Отзывы и цены
Стоимость машины HD 65 зависит от внутренней комплектации, дополнительных надстроек на шасси, технического состояния и региона поставки. Купить новый автомобиль на российском рынке у официального дилера можно по цене от 2,5 млн руб. Стандартный бортовой грузовик на вторичном рынке стоит от 500 тыс. руб.
Олег, 45 лет, Уфа
Наше предприятие закупило 3 подержаных грузовика 65 модели для развозки товара по городу. В салоне комфорт и удобство, имеются отопитель, вентилятор, мягкие кресла, но пассажирское не регулируется. Для малого тоннажа машина подходит, при перегрузках могут выйти из строя детали подвески. Если заправлять качественным топливом и ухаживать за ней, прослужит долго.
Валентин, 50 лет, Орел
Моему промтоварному фургону уже более 6 лет. После покупки переделывал внешнюю электропроводку, т. к. она совсем не защищала осветительные приборы и оснастку заднего борта. За срок эксплуатации на дороге проблем не возникало. Работает машина постоянно. Двигатель в морозы заводится быстро. Мягкие рессоры смягчают езду по кочкам.
По долгу службы приходилось быть за рулем такого авто. Без нареканий-не едешь, а словно «плывешь», кочки и неровности наших «прекрасных» дорог не ощущаются. Удобные кресла, места в салоне достаточно.
Отличный городской работяга, отработал на таком несколько лет, развозил хлеб и хлебобулочные изделия. Практически не подводил,если, что и меняли то по мелочи — лампочки, ремень генератора и прочее. Планируем покупать новый фургон!