Малогабаритный грузовой автомобиль Hyundai HD 72 предназначен для доставки грузов в пределах города. Конструкция машины адаптирована для эксплуатации в условиях российского климата. Существует несколько разновидностей, отличающихся длиной базы, компоновкой кабины и конструкцией грузовой платформы.
Интерьер и экстерьер
Грузовик построен на базе рамного шасси, 3-местная кабина располагается над двигателем. Для обслуживания силового агрегата требуется откинуть кабину вперед. Перемещение узла осуществляется руками водителя, вспомогательные приспособления отсутствуют. В нижнем положении кабина крепится предохранительными фиксаторами. Зеркала заднего вида закреплены на поворотных кронштейнах, смонтированных на боковых поверхностях дверей. Встречаются машины с удлиненной на 300 мм кабиной, обеспечивающей откидывание спинок кресел назад для отдыха водителя.
Лобовое стекло панорамного типа оборудовано 2-щеточным очистителем и омывателем с принудительной подачей жидкости. Для освещения дороги используются блок-фары многогранной формы; указатели поворота выполнены отдельно. На нижней части двери смонтирован дополнительный повторитель поворота. В стандартное оснащение грузовиков входят противотуманные фары круглой формы, размещенные в бампере.
В кабине установлена пластиковая панель приборов; на дорогих модификациях используется отделка «под дерево». Спинка среднего пассажирского сидения складывается вперед, образуя столик с парой подстаканников и ящиком для документов, закрываемым крышкой. Водительское кресло установлено на пружинном амортизаторе, регулируется по расстоянию до педалей. Спинка с интегрированным подголовником настраивается по углу наклона. Под потолком имеются 3 ниши для хранения предметов и документов.
Конструкционные и технические данные
Технические характеристики и габариты грузовика с колесной базой 2750 мм:
- длина — 5165 мм;
- ширина — 2000 мм;
- высота — 2215 мм;
- дорожный просвет — 235 мм;
- вес шасси с кабиной — 2495 кг;
- допустимая масса — 7300 кг;
- скорость — 105-128 км/ч (зависит от двигателя).
При использовании шасси с удлиненной до 3735 мм базой меняется длина автомобиля, а грузоподъемность и максимально разрешенный вес остаются прежними. На грузовом автомобиле не применяются двигатели на бензине, имеется несколько разновидностей дизелей. На части машин смонтированы турбокомпрессор и промежуточный интеркулер, позволившие довести мощность до 150 л.с. при 2900 об/мин и снизить расход топлива. Базовый вариант с атмосферным мотором развивает мощность 120 л.с. при 3200 об/мин.
Двигатели оборудованы различными системами подачи топлива и выпуска отработавших газов, позволяющими выполнять нормативы от Евро 1 до 3, что сказывается на ТТХ агрегатов.
Максимальный крутящий момент дизелей находится в диапазоне 29-38 кг*м; достигается при частоте вращения коленчатого вала 1800-2000 об/мин. Все моторы оснащаются механической 5-скоростной коробкой и сцеплением сухого трения.
Для определения модификации при заказе запасных деталей следует уточнить тип двигателя и список дополнительного оборудования. Информация имеется на идентификационной табличке, установленной на заклепках в дверном проеме со стороны сидения водителя. Серийный номер рамы, необходимый для регистрации грузовика, выбит на боковом правом лонжероне в передней и задней части. Номер силового агрегата нанесен на отфрезерованной площадке на блоке цилиндров.
Неисправности и ремонт
Дефекты и способы ремонта грузовика HD72:
- Затрудненный пуск двигателя после ночной стоянки с образованием дымного выхлопа. Причиной может быть поломка пускового реле, отвечающего за подачу напряжения питания на запальные свечи накаливания. Ремонт Хендай HD 72 в этом случае заключается в проверке электрических цепей и установке нового реле. Вместо оригинального узла можно подобрать аналог от отечественных автомобилей.
- Затрудненный поворот управляемых колес, сопровождаемый посвистыванием ремня привода насоса усилителя. Причиной дефекта является износ опорных подшипниковых узлов на поворотном кулаке или заклинивший шкворень, который проворачивается в посадочном гнезде в балке переднего моста. Ремонт Hyundai HD 72 заключается в проведении осмотра рулевого механизма, определении и замене изношенных элементов. Параллельно рекомендуется проверить состояние приводных ремней и чистоту гидравлической жидкости в усилителе.
- Прыжки при движении указывают на неравномерный износ покрышек или колеса с неправильной балансировкой. Появление сильного шума от подвески при перевозке грузов малой массы свидетельствует о поломке листов задней рессоры или износе втулок. Повышенный шум от подвески заднего моста на загруженном автомобиле возникает при повреждении кронштейнов или стремянок рессор, а также при разрушении резинового отбойного буфера. Поврежденные элементы требуется заменить.
Отзывы владельцев и цены
Производство грузового автомобиля прекращено, поэтому новая техника в продаже не встречается. Подержанные грузовики, выпущенные в 2000-05 гг. оцениваются в 200-500 тыс. рублей. Стоимость зависит от технического состояния и типа установленной надстройки. Бортовая техника 2010-12 гг. имеет цену до 700 тыс. руб., рефрижераторные установки оцениваются владельцами в 1-1,1 млн. рублей.
Михаил, 45 лет, Екатеринбург
В 2012 году в собственности имелся грузовик HD72, купленный новым в автосалоне. Двигатель требует постоянной проверки уровня масла, поскольку склонен к его расходу. За первый год эксплуатации 2 раза ремонтировал переднюю подвеску, в которой ломались листы рессоры. Грузоподъемность составляет 4 т, перегрузок машина не любит. Расход топлива загруженного автомобиля в городском цикле не превышал 15 л на 100 км. Грузовик продал в 2014 году с пробегом около 120 тыс. км, поскольку потребовалась машина с увеличенными размерами платформы.
Виталий, 38 лет, Пенза
Работал наемным водителем на грузовике HD72 после капитального ремонта. Нареканий на работу силового агрегата не было, подвеска жесткая. Кабина небольших размеров, при поездках с пассажиром вещи поместить некуда. Недостатком является размер резины, поскольку оригинальная стоит дорого, а китайские покрышки не отличаются долговечностью и качеством. Из-за реагентов гниют жгуты электропроводки, идущие к задним фонарям. Система отопления кабины недостаточно эффективна — при морозах ниже -15°С внутри достаточно прохладно.
Настоящая рабочая лошадка, жаль, что перестали выпускать. Три года назад работал на такой, теперь хочу приобрести для личного пользования. Радует относительно небольшая цена.