Особенности эксплуатации грузовых фургонов Hyundai (Хендай) HD 78

Среднетоннажное грузовое шасси Hyundai HD 78, обладающее высокой маневренностью, подходит для каждодневной эксплуатации в плотной городской застройке. Машина оснащается надежным и экономичным дизельным двигателем, адаптированным к российскому топливу и климату. Универсальная конструкция грузовика позволяет устанавливать бортовые платформы, изотермические фургоны, эвакуаторы и другое оборудование.

Грузовик HD 78

Интерьер и внешний вид

Грузовик оснащается цельнометаллической кабиной, расположенной над силовым агрегатом, которая откидывается вперед на торсионном механизме. Внутри кабины размещено индивидуальное регулируемое кресло водителя и двойное сидение для пассажиров. Все места оборудованы инерционными ремнями безопасности. Доступ в кабину осуществляется через распашные двери, на которых предусмотрены подлокотники. На панели приборов имеются информационные таблички с описанием назначения элементов управления.

Спинка центрального сидения откидывается вперед, образуя удобный столик с подстаканниками и контейнером для хранения бумаг. Дополнительные вещевые емкости выполнены под потолком кабины. В стандартное оснащение грузовиков входят боковые зеркала заднего вида и противотуманные фары, установленные в бампере.

На части модификаций применяется удлиненная кабина, что позволило разместить за спинками сидений дополнительное багажное отделение.

В стандартное оснащение грузовиков входит 3-дапазонный радиоприемник. На фронтальной части размещен разъем Aux, позволяющий подключать внешние проигрыватели. Перед водителем расположена комбинация приборов с тахометром и цифровыми часами. Часть грузовиков имеет отделку передней панели и дверных карт «под дерево». Рулевая колонка регулируется по углу установки и вылету.

Устройство и технические характеристики

Грузовой автомобиль Hyundai HD 78 построен на основе рамного шасси с приводом на задний мост. Подвески оснащены малолистовыми рессорами полуэллиптической формы с гидравлическими амортизаторами. Изготовитель производит машины со стандартной (2820 мм) и удлиненной (3775 мм) колесными базами. Все модификации оснащаются шинами размера 7.00*R16-14PR (сдвоенными сзади) и стальными штампованными дисками 6.00GS*16 SDC-127.

Грузовое шасси

Для остановки грузовика используется 2-контрурная гидравлическая тормозная система с барабанными механизмами. В конструкцию введен вакуумный усилитель и антиблокировочная система ABS. Машины, соответствующие нормативу Евро 5, получили дополнительное оборудование VDS для поддержания курсовой устойчивости. На стоянке автомобиль удерживается трансмиссионным тормозом с механическим приводом.

Технические характеристики грузовика (с удлиненной базой):

  • колесная формула — 4*2;
  • монтажная длина для установки надстроек — 4880 мм;
  • максимальная скорость — 137 км/ч;
  • радиус поворота — не менее 7,3 м.

Силовой агрегат

Грузовой автомобиль оснащается рядным 4-цилиндровым дизелем D4GA с системой регулируемого наддува и промежуточным охладителем сжатого воздуха. При рабочем объеме цилиндров 3933 см³ мотор развивает мощность 140-170 л.с., пик крутящего момента при 1400 об./мин. составляет 372-608 Н*м. В конструкции двигателя предусмотрено электронное управление впрыском топлива и применен сажевый фильтр, токсичность выхлопа соответствует требованиям Евро 4 или 5. Трансмиссия состоит из сухого 1-дискового сцепления и механической 5-ступенчатой коробки передач.

Мотор Hyundai D4GA

Грузоподьемность

Грузоподъемность автомобиля находится в диапазоне 4775-5205 кг, зависит от типа установленной надстройки и длины колесной базы. Вместимость бортовой платформы размером 5020*2200 мм составляет 10 паллет европейского стандарта. При установке вакуумной цистерны вместимостью 4000 л грузоподъемность снижается до 4775 кг из-за установки насоса производительностью 240 м³/ч с приводом от коробки отбора мощности.

Расход топлива

Применение регулируемого турбокомпрессора позволило снизить затраты на топливо. Средний расход бензина на Хендай HD 78 составляет около 14 л на 100 км пути. По отзывам владельцев, в плотном городском потоке в зимнее время и при полной загрузке расход увеличивается до 18-19 л. Объем топливного бака, установленного на левом лонжероне рамы, составляет 100 л. На части машин емкость защищается противоподкатным брусом, снижающим риск разрушения бака при боковом ударе.

Электрооборудование

Электрическая схема грузовика построена по 1-кабельной схеме с подключением отрицательных выводов к кузову и раме. Источниками постоянного тока являются 2 аккумуляторные батареи, соединенные последовательно для получения напряжения 24 В. На двигателе размещен генератор переменного тока с полупроводниковым выпрямителем. Для защиты цепей от короткого замыкания используются плавкие вставки, размещенные в салонном блоке. Схема предохранителей нанесена на наклейке, имеющейся на защитном кожухе блока.

Электропроводка

Габариты и весовые характеристики

Снаряженное шасси с длинной базой без водителя и пассажиров весит 2755 кг. Разрешенная производителем полная масса грузовика достигает 7800 кг, при этом допустимая нагрузка на передний мост не превышает 3000 кг.

Габаритные размеры автомобиля (версия длиннобазного шасси):

  • длина — 6630 мм;
  • ширина — 2000 мм (без учета вылета зеркал);
  • высота (до крыши кабины) — 2270 мм;
  • длина переднего и заднего свесов — 1120 и 1735 мм соответственно;
  • дорожный просвет (при полной нагрузке) — 235 мм.

Особенности манипулятора

Смонтированный на шасси грузовика Hyundai HD 78 манипулятор оснащается гидравлическим или тросовым приводом. Оба варианта адаптированы для работы при низкой температуре воздуха. Гидравлический манипулятор оснащен раздвижной стрелой с грузоподъемностью до 4000 кг, на законцовке возможна установка клещевого захвата, малогабаритного ковша или буровой установки. Тросовые машины используются в качестве вышки, после оснащения дополнительной корзиной применяются для подъема персонала к месту выполнения работ.

КМУ манипулятор

Гидравлическая установка имеет массу 1080 кг, располагается в промежутке между кабиной и бортовой платформой. Пульты управления имеют по 7 рычагов, выведены на левый и правый борта автомобиля. На коробке передач установлен отдельный редуктор для привода шестеренного насоса. Запас рабочей жидкости располагается в отдельной емкости объемом 32 л. В конструкции оборудования предусмотрен предохранительный элемент, не допускающий подъема грузов с чрезмерной массой. Для повышения устойчивости используются 2 выносные опоры с гидравлическим приводом.

Какая категория прав нужна

Поскольку полная масса автомобиля превышает 3500 кг, то для управления грузовиком HD 78 требуется категория прав С. Часть грузовиков с короткой базой имеет полный вес менее 7000 кг и подпадает под требования подкатегории С1.

Отзывы и цены

Цена Хундай 78 без пробега с бортовой платформой начинается от 2,71 млн руб. За эту сумму покупатель получает автомобиль с удлиненной базой и металлическим кузовом без тента. Промтоварный фургон имеет стоимость до 2,88 млн руб., изотермическая версия имеет цену на 100 тыс. руб. больше. По отдельному заказу грузовики комплектуются кондиционером с противопылевым фильтром и эргономичным сиденьем водителя с регулировкой поясничного подпора. Опции оцениваются изготовителем в 40 и 20 тыс. руб. соответственно.

На вторичном рынке стоимость машин, выпущенных в 2005-08 гг. составляет до 650 тыс. руб., заявленный пробег грузовиков не превышает 350 тыс. км. Автомобили выпуска 2011-12 гг. с пробегом до 150 тыс. км оцениваются владельцами в 0,9-1,1 млн руб. Грузовик с эвакуационной платформой для автомобилей, собранных в 2012 году, можно приобрести за 2,5 млн руб.

Артем, 46 лет, Новосибирск

С 2013 года в собственности имелся установленный на шасси автомобиля Hyundai HD 78 изотермический фургон, техника приобреталась с пробегом 400 тыс. км. За следующие 2 года проехал более 330 тыс. км, проблема возникла только с топливным насосом, который пришлось заменить новым. Двигатель заводился в любой мороз, но иногда на ночь машина оставалась с работающим двигателем. Минусом стало низкое качество металла и лакокрасочного покрытия. Ремонтировать грузовик не стал, а обменял его на новую машину по программе утилизации.

Виталий, 39 лет, Москва

В 2016 году приобрел длиннобазный фургон HD 78 для перевозки промтоварных грузов. Из-за жестких рессор порожняя машина ведет себя на дороге нервно, подпрыгивает на каждой кочке. Механизм выбора передач разбалтывается через 20-30 тыс. км пробега, переключение скоростей становится затрудненным в движении и на стоящем грузовике. Тормоза на протяжении хода педали обеспечивают вялое замедление, но потом резко срабатывают до включения ABS. Сколы от камней быстро покрываются ржавчиной, которая начинает распространяться под краску.

Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации
Adblock detector