Ивеко Дейли — это транспортная техника, которая используется для транспортировки пассажиров и различных грузов.
Устройство и характеристики
Автобус и другие модификации этого транспортного средства оборудованы несущим типом цельнометаллического кузова, который установлен на жесткой раме. Такая конструкция повышает уровень надежности и срок эксплуатации транспорта.
Также в устройство автомобиля входит опорная рама, электросхема, аккумуляторные батареи, газобаллонное оборудование, т. к. некоторые модели работают на метане.
Привод выходит на задние колесные механизмы, а модификации с полным приводом оснащены двумя последовательно подключенными демультипликаторами и межосевыми дифференциалами.
Iveco Daily — технические характеристики и такие параметры, как: грузоподъемность, мощность двигателя и расход топлива Ивеко Дейли зависят от выбранной модели.
Модификации
На рынке представлено несколько модификаций этого транспортного средства, отличающихся по назначению и характеристикам. Например, автодом, грузовик, фургон, автобус и т. д.
45с15
Модель 45с15 — это грузовик, оборудованный кабиной полувыдвинутого типа, изогнутым ветровым стеклом, пневматической подвеской, которую можно отрегулировать в трех направлениях, и пневматическим сиденьем водителя. Пассажирские сиденья оснащены ремнями безопасности и подголовниками.
Технические характеристики и описание Iveco Daily (4×4):
Габариты автомобиля | Длина — 6538 мм Ширина — 1996 мм Высота — 2275 мм |
Общий вес | 4600 кг |
Емкость бака для топлива | 70 л |
Максимальный объем кузова | 8 м³ |
Наибольший вес перевозимого груза | 2900 кг |
Мощность силового агрегата | 146 лошадиных сил |
Колесная база | 3450 мм |
Колесная формула | 4*4 |
Экологическая норма | Евро-4 |
Передний свес | 998 мм |
Рабочий объем двигателя | 2,98 л |
Расстояние дорожного просвета | 177 мм |
Колея по передним колесам | 1696 мм |
Колея по задним колесам | 1541 мм |
Задний свес | 1665 мм |
50С15
Эта модель автомобиля оснащена четырехцилиндровым двигателем-турбо, который изготовлен в соответствии с международным экологическим стандартом Евро-5. Жесткая несущая конструкция транспортного средства позволяет увеличить срок эксплуатации и уменьшить количество затрачиваемой топливной жидкости.
Технические данные и показатели:
Внешний габаритный радиус поворота | 5750 мм |
Максимальная транспортная скорость | 146 км/ч |
Объем грузового отсека | 17,2 м³ |
Объем бака для бензина | 100 л |
Снаряженная масса | 2050 кг |
Нагрузка на переднюю ось | 1900 кг |
Давление, оказываемое на заднюю телегу | 3700 кг |
Грузоподъемность | 3150 кг |
Колесная база | 4*2 |
Колея | По передним колесам — 1700 мм По задним колесам — 1540 мм |
Дорожный просвет | 165 мм |
Передний свес | 1000 мм |
Задний свес | 1670 мм |
Габаритные размеры | 6540*2000*2280 мм |
Средний расход топлива | 15 л на 100 км |
65С15
Ивеко Дейли 65C15 (турист) — это микроавтобус, используемый для туристических целей. Он оборудован дизельным четырехтактным двигателем Turbo и шестиступенчатой коробкой передач. Модификация отличается небольшим количеством затрат топливной жидкости и ремонтопригодностью.
Технические характеристики и параметры Iveco Daily 65C15:
Топливный бак | 100 л |
Рабочий объем силового агрегата | 3,01 л |
Мощность двигателя | 146 лошадиных сил |
Международный экологический стандарт | Евро-3 |
Полная масса | 6500 кг |
Грузоподъемность | 3860 кг |
Колесная формула | 4*2 |
Наибольший крутящий момент | 350 Нм |
Количество цилиндров | 4 |
Колесная база | 3450 мм |
Дорожный просвет | 170 мм |
Диаметр цилиндрических элементов | 94 мм |
Ход поршневой части | 96 мм |
Средний расход топлива | 12 л |
Колея | 1750 мм |
70C15
Модификация Дэйли 70C15 — изотермический фургон-сэндвич, отличающийся высокими показателями маневренности и проходимости. Материал, из которого выполнен корпус автомобиля, сталь. Из преимуществ модели можно выделить экономный расход топлива и небольшие размеры ходовой части.
Технические параметры и показатели Iveco Daily 70C15:
Габариты автомобиля | Длина — 7000 мм Ширина — 2000 мм Высота — 3003 мм |
Общий вес | 7000 кг |
Емкость бака для топлива | 100 л |
Максимальный объем кузова | 17 м³ |
Наибольший вес перевозимого груза | 4100 кг |
Мощность силового агрегата | 146 лошадиных сил |
Колесная база | 4750 мм |
Колесная формула | 4*2 |
Экологическая норма | Евро-4 |
Передний свес | 1000 мм |
Рабочий объем двигателя | 3 л |
Расстояние дорожного просвета | 177 мм |
Колея по передним колесам | 1730 мм |
Колея по задним колесам | 1660 мм |
Задний свес | 600 мм |
Руководство по ремонту
Ремонт Ивеко Дейли проводится только при отключенном силовом агрегате и с использованием защитной одежды (очков и маски).
Основные неисправности этого транспортного средства:
- Быстро изнашивается механизм рулевого управления. Это может быть связано с высоким уровнем нагрузок и неправильной эксплуатацией транспорта.
- Выход из строя сцепного устройства. Причиной этой поломки может стать некачественное топливо или масляная жидкость. Следует заливать масло в КПП только тех марок, которые рекомендует производитель.
- Неисправность ремня зубчатого типа. Выход из строя этого механизма может быть вызван попаданием масла на ролик устройства. Масляная жидкость провоцирует растворение смазочного материала, из-за чего ремень может проскакивать при запуске силового агрегата.
Согласно Daily руководству по ремонту, рекомендуется вовремя проводить техническое обслуживание, чтобы избежать поломок.
Коды ошибок
Коды ошибок:
- Ошибка 134 — вышел из строя датчик, отображающий уровень давления наддувочного устройства.
- Ошибка 081 — недостаточный уровень топлива в системе питания.
- 0116 — неисправность цепи, ответственной за выключение сцепного устройства.
- 0117 — требуется замена подушек кабины водителя.
- 0135 — не работает спидометр.
- 013E — пониженный уровень давления жидкости в системе охлаждения двигателя.
- 013F — некорректный сигнал в цепи охлаждающей системы.
- 0141 — произошел обрыв в цепи датчика количества оборотов коленчатого вала.
- 0143 — неисправен датчик положения распределительного вала.
- 0126 EDC — напряжение бортовой сети выше допустимого значения.
- 014D — максимально допустимая частота вращения коленчатого вала.
Если не заводится
Причиной того, что двигатель не запускается или плохо заводится, может стать:
- низкий уровень давления на рампе;
- засоренные топливные приводы;
- неисправность топливного насосного механизма;
- засоренность фильтров;
- неисправность системы зажигания и электронного стартера.
Во время проведения ремонта необходимо будет промыть и продуть бак для топливной жидкости, топливные приводы. Очистить фильтрующие элементы или заменить их на новые. Также рекомендуется провести внешний осмотр всего механизма силового агрегата на наличие повреждений и трещин. Следует осмотреть сцепное устройство, коробку передач, распределительный и коленчатый вал, проверить количество рабочей жидкости, заменить масло в системе питания и дизельное топливо.
Замена цепи ГРМ
Инструкция по замене ГРМ:
- Выкрутить катушки зажигания проводов.
- Демонтировать воздушные шланги.
- Убрать правую подушку мотора.
- Отвинтить пробку.
- Слить старую масляную жидкость.
- Демонтировать фильтрующий элемент.
- Слить антифриз из радиаторной части.
- Снять радиатор и хомут подводящего патрубка.
- Убрать ремень привода с генераторной установки.
- Демонтировать блок головок цилиндрических деталей.
- Убрать поддон мотора.
- Снять шкив и прокладку с коленчатого вала.
- Убрать натяжитель и планку.
- Смазать новый цепной механизм маслом.
- Установить цепь на место старой и собрать весь механизм, выполнив все действия в обратном порядке.
Перед установкой рекомендуется промыть и прочистить все детали от скопившейся пыли и остатков рабочей жидкости.
Прокачка тормозов
Для того чтобы прокачать тормозную систему автомобиля своими руками, потребуется проверить уровень тормозной жидкости и при необходимости долить ее до максимальной отметки.
Перед началом работ рекомендуется вставить между пластиной и поршневой частью отвертку, чтобы разблокировать регулирующее устройство заднего тормозного механизма.
После этого нужно снять защитный кожух с заднего колпака и надеть на этот колпак шланг, второй конец которого следует опустить в емкость, наполненную тормозной жидкостью.
Затем необходимо выжимать тормозную педаль до упора с интервалом в 1-2 секунды. Повторив эту процедуру 3-4 раза, нужно отвернуть воздушный клапан на пол оборота.
Все действия следует повторять до тех пор, пока не прекратится образование пузырьков в тормозной жидкости.
Замена сцепления
Для того чтобы заменить сцепление на этом транспортном средстве, необходимо:
- Установить транспорт на специальную платформу.
- Снять передние колесные механизмы.
- Отсоединить трос, ведущий от коробки передач к спидометру.
- Открутить крепежные элементы.
- Ослабить заднее крепление продольного рычага.
- Убрать защитный кожух с корпуса маховика.
- Отвернуть левый опорный механизм силового агрегата.
- Демонтировать трансмиссию с мотора.
- Убрать сцепное устройство. Заменить подшипник выжимного типа на новый.
- Заменить ведомый диск.
- Прочистить все механизмы ветошью, смоченной в бензине.
- Собрать сцепной механизм, выполняя все действия в обратном порядке.
Замена сайлентблоков торсиона
Перед тем как начать ремонтировать торсионы, нужно надеть защитную одежду, отключить двигатель и установить транспорт на смотровую яму или платформу для проведения ремонтных работ.
Колесные механизмы должны быть надежно зафиксированы при помощи специальных противокатных устройств.
От задней балки нужно отсоединить тягу тормозного регулятора, а затем отодвинуть трос ручного тормозного механизма. После этого можно при помощи гаечного ключа отвернуть крепежные элементы, которые соединяют заднюю балку и кронштейн.
Между балкой и корпусом кронштейна необходимо установить деревянный брус и тщательно почистить место установки сайлентблока от скопившейся грязи. Установить новый механизм и поставить все детали на место.
Отзывы владельцев, и сколько стоит
Средняя стоимость различных модификаций Iveco Daily:
45C | 50C | 65C | 70C |
2 300 000 руб. | 2 550 000 руб. | 3 000 000 руб. | 3 150 000 руб. |
Святослав, 38 лет, Омск: «Это недорогой автомобиль с мощным двигателем и надежной коробкой передач. Работаю на нем уже четвертый год. За все время эксплуатации никаких поломок с основными узлами не было. Рекомендую использовать разные марки масла для лета и для зимы».
Олег, 40 лет, Липецк: «Это надежная техника, но со своими недостатками. Например, нестабильно работает электрооборудование, течет масло из радиатора. Других неисправностей за 5 лет работы на модификации Дейли 70 не выявил».