Итальянский магистральный тягач Iveco Stralis (Ивеко Стралис) и коды ошибок при поломках

Ивеко Стралис — это тягач магистрального типа, который используется для транспортировки различных грузов.

Грузовик Стралис

Устройство и характеристики

Описание конструкции Iveco Stralis Hi-Way:

  1. Силовой агрегат. Здесь установлен шестицилиндровый двигатель Cursor, изготовленный в соответствии с международным экологическим стандартом Евро-3.
  2. Трансмиссия. Она состоит из четырехступенчатой коробки передач, сцепного устройства, дифференциала, раздаточной коробки, шарнирных соединений и приводного вала в виде полуосевого механизма.
  3. Тормозная система. Здесь используется несколько тормозных устройств: вспомогательный тормоз, рабочий и стояночный. В конструкцию системы входит главный цилиндр, вакуумный усилитель, регулирующий датчик, рабочий контур.
  4. Электрооборудование, которое включает в себя звуковую и световую сигнализацию, освещение внешнее и внутри кабины водителя.
  5. Рулевое управление, оборудованное гидравлическим усилителем.
  6. Кабина водителя, в которой есть отопительное устройство для комфортной работы зимой и кондиционер для работы в летний период.

Модификация Hi-Way

Технические характеристики Iveco Stralis Hi-Road:

Средний расход топлива на 100 км пути 29 л
Колесная база 4200 мм
Ширина кузова 2550 мм
Полная масса 18000 кг
Автопоезд 44 000 кг
Объем бака для топливной жидкости 290 л
Мощность силового агрегата 350 лошадиных сил
Колесная формула 4*2
Количество клапанов мотора 24
Рабочий объем двигателя 10,3 л
Количество цилиндрических деталей 8
Диаметр цилиндров 102 мм
Расстояние дорожного просвета 380 мм
Ход поршневой части 104 мм
Рабочий температурный режим -35°…+40°С
Количество передач 8

Модель Hi-Road

Коды ошибок и ремонт

Основные коды ошибок:

  • Ошибка 99 — из строя вышел датчик скоростного режима.
  • 0112 — неисправна цепь датчика положения педали.
  • 0113 — сигналы выключателей тормозных педалей не соответствуют датчикам педали ускорения.
  • 0116 — некорректный сигнал выключателей тормозных педалей.
  • 0119 — ошибка компьютера Iveco Stralis — 430.
  • 013A — из строя вышел датчик температуры масляной жидкости.
  • 013E — некачественный сигнал в цепном механизме системы охлаждающей жидкости.
  • 0141 VCM — неисправность или обрыв в цепи датчика коленчатого вала.
  • 0152 — высокий уровень давления топливной жидкости в рампе.
  • 0153 — пониженный уровень давления дизельного топлива в рампе.
  • 0161-0166 — неисправность форсунок.
  • 017D — сбои в работе системы сгорания топливно-воздушной смеси.
  • 0187 — повышенный уровень расхода воздуха через клапан силового агрегата.

Диагностика машины Iveco

Ремонт Ивеко Стралис проводится только на отключенном двигателе и в специальной защитной одежде. Проведение ремонтных работ необходимо, если не заводится мотор, возникают трудности во время переключения передач и при сбоях в работе других основных узлов.

Во время ремонта может потребоваться разборка силового агрегата, регулировка клапанов, замена фильтрующих элементов и масляной жидкости, а также регулировка зазоров между клапанами.

Перед проведением таких работ рекомендуется установить транспортное средство на специальную платформу или смотровую яму, чтобы получить доступ ко всем основным механизмам.

Тюнинг

Тюнинг Iveco Stralis предполагает усовершенствование технических характеристик и повышение уровня комфорта водителя во время передвижения по неровным дорогам.

Для улучшения характеристик и параметров силового агрегата можно установить нулевой фильтрующий элемент сопротивления или дроссельную заслонку увеличенного диаметра.

Нулевой воздушный фильтр повышает мощность двигателя без потери качества очистки воздушного потока. Такой элемент обеспечивает низкий уровень сопротивления, при этом повышая качество фильтрации. Это позволяет увеличить срок эксплуатации мотора и защитить систему впуска от загрязнений и засора. Также такое устройство избавляет водителя от необходимости замены фильтрующих элементов через каждые 10 000 км пробега. Нулевой фильтр легко очищается специальным раствором, не теряя своих свойств.

Нулевой воздушный фильтр

Установка дроссельной заслонки большего диаметра позволит увеличить количество поступающего воздушного потока в систему силового агрегата, что дает возможность улучшить показатели мощности мотора.

Для более комфортной езды в условиях бездорожья рекомендуется установить задний пневматический подвесной механизм с амортизаторами. Такое устройство улучшает плавность хода транспортного средства путем гашения ударов во время передвижения.

Также к тюнинговым работам можно отнести установку подрессоренного сиденья в кабину машиниста. Это позволит сделать продолжительные поездки более комфортными.

Отзывы владельцев и цены

Средняя стоимость Iveco Stralis Hi-Way составляет 4 700 000 руб.

Леонид, 56 лет, Санкт-Петербург: «Хай-Вэй — это мощный тягач с надежной коробкой передач. Проработал на этом транспорте около двух лет. За все время эксплуатации выявил только один недостаток — нестабильная работа силового агрегата во время сильных морозов. Из преимуществ могу выделить небольшой расход топливной жидкости, хорошее тяговое усилие и простоту управления тягачом».

Тимофей, 39 лет, Рязань: «Это хороший грузовик, в котором все сделано для удобства водителя. В кабине предусмотрен отопитель для работы при низких температурах окружающей среды и кондиционер для работы летом. Из недостатков могу выделить только высокую стоимость запасных деталей и обслуживания».

Олег, 42 года, Астрахань: «Проработал на этом агрегате около четырех лет. За это время один раз менял клапаны двигателя и были проблемы с курсором 10 форсунки. В остальном техника работает исправно, но иногда проседают крепежные элементы пневматической подвески, приходится их постоянно подтягивать».

Егор, 55 лет, Ростов-на-Дону: «Приобретал этот грузовик в 2012 году за 4 000 000 руб. После покупки сразу же поменял рессоры, т.к. заводские не выдерживают продолжительной работы в условиях бездорожья. Из плюсов работы на этом тягаче могу выделить большое тяговое усилие и небольшой расход дизеля. Рекомендую вовремя проводить техническое обслуживание и менять масло 1 раз в полгода».

Григорий, 39 лет, Таганрог: «Работаю водителем на промышленном предприятии. Недавно компания приобрела этот тягач. За полгода работы на нем никаких недостатков не выявил, кроме высокой стоимости запчастей, которые нужно заказывать, т.к. их нет в свободном доступе. Рекомендую сразу заменить крепежные элементы на колесах и продуть тормозную систему».

Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации