Устройство и характеристики грузового автомобиля повышенной проходимости КамАЗ-43101

КамАЗ-43101 — это транспортное средство с повышенным уровнем проходимости. Выпускается Камским автомобильным заводом с 1979 г.

Модель 43101

Устройство кузова и салона

Устройство кузова и салона включает в себя:

  1. Моторную зону. Она предназначена для силового агрегата и узлов, связанных с ним. Также выполняет функцию пассивной безопасности транспортного средства.
  2. Тормозную систему.
  3. Шасси и систему регулирования давления воздуха в шинах.
  4. Систему рулевого управления, которая связана с передним мостом грузовика.
  5. Место для пассажиров и водителя, а также спальное место.
  6. Систему сцепления, которая соединяет двигатель с трансмиссией во время движения транспорта.
  7. Приборную панель, на которой отображается работа всех основных систем техники.
  8. Платформу, предназначенную для размещения грузов для перевозки.

Кузов с грузом

Моторная часть включает в себя следующие детали:

  • передняя верхняя и нижняя поперечина;
  • лонжероны фронтального типа.

Технические характеристики

Технические характеристики (ТТХ) данной модели КамАЗа:

Снаряженная масса автомобиля 8 905 кг
Нагрузка, которая приходится на передний мост 4 540 кг
Нагрузка на заднюю телегу 4 365 кг
Максимальный вес поднимаемого груза 6 000 кг
Автопоезд 5 020 кг
Допустимая масса прицепного устройства 10 000 кг
Модель силового агрегата 7403.10
Тип используемого топлива Дизель
Турбонаддув Есть
Номинальная мощность 260 лошадиных сил
Наибольший крутящий момент 785 Нм
Количество цилиндрических элементов 8
Расположение цилиндров V-образное
Рабочий объем мотора 10,85 л
Диаметр цилиндров 12 см
Ход поршневой части 12 см
Уровень сжатия 16
Объем топливного бака 170 л
Напряжение электрооборудования 24 В
Сцепление Фрикционное
Диаметр накладок 35 см
Размер шин 15,7-20,9
Генераторная установка 28 В
Масса 15 205 кг

Грузовик 43101 с прицепом

Силовой агрегат

Здесь установлена модель двигателя 7403.10, выполненная в соответствии с международным экологическим стандартом Евро-1. Средний расход топлива летом — 27,3 л, зимой — 33 л. Частота вращения коленчатого вала составляет 2600 оборотов в минуту.

Такая модель мотора запускается даже в условиях низких температур.

Габаритные размеры:

  • длина — 1,16 м;
  • ширина — 0,9 м;
  • высота — 1,1 м.

Мотор 7403.10

Конструкция мотора включает в себя:

  • клапан выпускного типа;
  • поршень;
  • блок цилиндров;
  • шатун;
  • коленвал;
  • топливную форсунку;
  • свечу стартера;
  • поршневые кольца;
  • поршневой палец.

Крутящий момент от силового агрегата на основные механизмы транспорта передается при помощи прямозубых шестерен. На таких шестернях работают приводы системы распределения газов, насосы, компрессоры и гидравлический усилитель руля.

Трансмиссия

Конструкция трансмиссии состоит из:

  • механизма сцепления;
  • переднего делителя передач;
  • коробки передач;
  • карданной передачи;
  • дифференциала;
  • среднего ведущего моста;
  • заднего ведущего моста;
  • коробки вала отбора мощности.

В данном механизме происходит преобразование крутящего момента и распределение его между ведущими колесами. Раздаточная коробка, оснащенная двухступенчатым редуктором и цилиндрической формы межосевым дифференциалом, управляется дистанционно.

Раздаточная коробка

Передаточные числа скоростных режимов:

  • I — 7,82;
  • II — 4,03;
  • III — 2,5;
  • IV — 1,53;
  • V — 1;
  • задняя — 7,38.

Главная передача мостов ведущего типа — двойная. Она состоит из двух конических шестерен со спиральными зубьями и двух цилиндрических шестерен с косыми зубьями.

Рулевой механизм представляет собой винт, оснащенный шариковой гайкой и поршнем. Передаточное число ПГУ — 20.

Подвеска

Транспортное средство оснащено подвеской на полуэллиптических рессорах. Тип подвесного механизма — рессорный.

Рессоры КамАЗа

Система подвески оборудована амортизаторами. На задней балансирной подвеске есть реактивные штанги со скользящими концами рессор.

Конструкция подвесного механизма включает в себя следующие элементы:

  • отъемное ухо;
  • болты;
  • втулка;
  • пресс-масленка;
  • передний и задний кронштейн;
  • накладка, необходимая для передних рессор;
  • чашка основного буфера;
  • стремянка;
  • накладка листа;
  • палец;
  • кронштейн амортизаторов.

Для того чтобы избежать жестких ударов переднего моста о раму, на нижние полки лонжеронов устанавливают резиновые буфера. На данной модели КамАЗа установлено 2 таких буфера. Толкающие усилия и реактивные моменты передаются на механизм рамы при помощи шести реактивных штанг.

Лебедка

На КамАЗе установлена лебедка механического, барабанного типа. Она оснащена червячным редуктором и ленточным тормозным механизмом. Сама лебедка приводится в действие при помощи коробки вала отбора мощности через карданную передачу.

Лебедка

Во время работы трос лебедки подается вперед и через цилиндрический блок переходит назад.

Технические показатели:

  • тяговое усилие вперед — 10 800 кгс;
  • тяговое усилие назад — 15 400 кгс;
  • рабочая длина троса — до 83,5 м;
  • грузоподъемность — 6 000 кг.

Лебедка состоит из:

  1. Червяка, нажимного ролика с пружинами, который находится в верхней части барабана.
  2. Ленточного тормоза, который используется для торможения вала при выключенном сцеплении.
  3. Тросоукладчика, который равномерно и плотно укладывает трос на барабанном механизме.

Стоимость и аналоги

Цена аренды и покупки:

  • покупка новой модели — от 3 500 000 руб.;
  • покупка б/у версии — от 700 000 руб.;
  • аренда — от 3 500 руб. за смену.

Аналоги: КамАЗ-43106, 431010, 5350 и Урал — 4320.

Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации