КамАЗ-43101: технические характеристики, устройство кузова и салона

КамАЗ-43101 — это транспортное средство с повышенным уровнем проходимости. Выпускается Камским автомобильным заводом с 1979 г.

Модель 43101

Устройство кузова и салона

Устройство кузова и салона включает в себя:

  1. Моторную зону. Она предназначена для силового агрегата и узлов, связанных с ним. Также выполняет функцию пассивной безопасности транспортного средства.
  2. Тормозную систему.
  3. Шасси и систему регулирования давления воздуха в шинах.
  4. Систему рулевого управления, которая связана с передним мостом грузовика.
  5. Место для пассажиров и водителя, а также спальное место.
  6. Систему сцепления, которая соединяет двигатель с трансмиссией во время движения транспорта.
  7. Приборную панель, на которой отображается работа всех основных систем техники.
  8. Платформу, предназначенную для размещения грузов для перевозки.

Кузов с грузом

Моторная часть включает в себя следующие детали:

  • передняя верхняя и нижняя поперечина;
  • лонжероны фронтального типа.

Технические характеристики

Габаритные параметры

КамАЗ-43101 имеет следующие показатели размеров: длина по борту составляет 7895 миллиметров, ширина – ровно два с половиной метра, высота – 2860 миллиметров, а дорожный просвет – тридцать шесть с половиной сантиметров. Также стоит уточнить габариты платформы грузовика: длина составляет 4800 миллиметров, ширина – 2320 миллиметров, а высота – 500 миллиметров.

Технические характеристики (ТТХ) данной модели КамАЗа:

Снаряженная масса автомобиля8 905 кг
Нагрузка, которая приходится на передний мост4 540 кг
Нагрузка на заднюю телегу4 365 кг
Максимальный вес поднимаемого груза6 000 кг
Автопоезд5 020 кг
Допустимая масса прицепного устройства10 000 кг
Модель силового агрегата7403.10
Тип используемого топливаДизель
ТурбонаддувЕсть
Номинальная мощность260 лошадиных сил
Наибольший крутящий момент785 Нм
Количество цилиндрических элементов8
Расположение цилиндровV-образное
Рабочий объем мотора10,85 л
Диаметр цилиндров12 см
Ход поршневой части12 см
Уровень сжатия16
Объем топливного бака170 л
Напряжение электрооборудования24 В
СцеплениеФрикционное
Диаметр накладок35 см
Размер шин15,7-20,9
Генераторная установка28 В
Масса15 205 кг

Грузовик 43101 с прицепом

Силовой агрегат

Здесь установлена модель двигателя 7403.10, выполненная в соответствии с международным экологическим стандартом Евро-1. Средний расход топлива летом — 27,3 л, зимой — 33 л. Частота вращения коленчатого вала составляет 2600 оборотов в минуту.

Такая модель мотора запускается даже в условиях низких температур.

Габаритные размеры:

  • длина — 1,16 м;
  • ширина — 0,9 м;
  • высота — 1,1 м.

Мотор 7403.10

Конструкция мотора включает в себя:

  • клапан выпускного типа;
  • поршень;
  • блок цилиндров;
  • шатун;
  • коленвал;
  • топливную форсунку;
  • свечу стартера;
  • поршневые кольца;
  • поршневой палец.

Крутящий момент от силового агрегата на основные механизмы транспорта передается при помощи прямозубых шестерен. На таких шестернях работают приводы системы распределения газов, насосы, компрессоры и гидравлический усилитель руля.

Трансмиссия

Конструкция трансмиссии состоит из:

  • механизма сцепления;
  • переднего делителя передач;
  • коробки передач;
  • карданной передачи;
  • дифференциала;
  • среднего ведущего моста;
  • заднего ведущего моста;
  • коробки вала отбора мощности.

В данном механизме происходит преобразование крутящего момента и распределение его между ведущими колесами. Раздаточная коробка, оснащенная двухступенчатым редуктором и цилиндрической формы межосевым дифференциалом, управляется дистанционно.

Раздаточная коробка

Передаточные числа скоростных режимов:

  • I — 7,82;
  • II — 4,03;
  • III — 2,5;
  • IV — 1,53;
  • V — 1;
  • задняя — 7,38.

Главная передача мостов ведущего типа — двойная. Она состоит из двух конических шестерен со спиральными зубьями и двух цилиндрических шестерен с косыми зубьями.

Рулевой механизм представляет собой винт, оснащенный шариковой гайкой и поршнем. Передаточное число ПГУ — 20.

Подвеска

Транспортное средство оснащено подвеской на полуэллиптических рессорах. Тип подвесного механизма — рессорный.

Рессоры КамАЗа

Система подвески оборудована амортизаторами. На задней балансирной подвеске есть реактивные штанги со скользящими концами рессор.

Конструкция подвесного механизма включает в себя следующие элементы:

  • отъемное ухо;
  • болты;
  • втулка;
  • пресс-масленка;
  • передний и задний кронштейн;
  • накладка, необходимая для передних рессор;
  • чашка основного буфера;
  • стремянка;
  • накладка листа;
  • палец;
  • кронштейн амортизаторов.

Для того чтобы избежать жестких ударов переднего моста о раму, на нижние полки лонжеронов устанавливают резиновые буфера. На данной модели КамАЗа установлено 2 таких буфера. Толкающие усилия и реактивные моменты передаются на механизм рамы при помощи шести реактивных штанг.

Лебедка

На КамАЗе установлена лебедка механического, барабанного типа. Она оснащена червячным редуктором и ленточным тормозным механизмом. Сама лебедка приводится в действие при помощи коробки вала отбора мощности через карданную передачу.

Лебедка

Во время работы трос лебедки подается вперед и через цилиндрический блок переходит назад.

Технические показатели:

  • тяговое усилие вперед — 10 800 кгс;
  • тяговое усилие назад — 15 400 кгс;
  • рабочая длина троса — до 83,5 м;
  • грузоподъемность — 6 000 кг.

Лебедка состоит из:

  1. Червяка, нажимного ролика с пружинами, который находится в верхней части барабана.
  2. Ленточного тормоза, который используется для торможения вала при выключенном сцеплении.
  3. Тросоукладчика, который равномерно и плотно укладывает трос на барабанном механизме.

Модификации КамАЗ-43101

В данном блоке речь пойдет о различных модификациях КамАЗа-4310. Первенец в данной линейке грузовых автомобилей получился удачным, поэтому грузовики, производство которых началось в 1981 году, используются и в наши дни. Кабина располагала системой гидравлического переднего наклона, а также имелась возможность установки спального места. После нескольких лет эксплуатации, а именно в 1989 году, на производство была поставлена модель КамАЗ-43101 со съемными скамьями, благодаря которым грузовик был способен перевозить около тридцати человек. Такая функция была востребована в среде сельскохозяйственных работ. В том же году появилась версия под названием КамАЗ-43106, производство которого продолжалось вплоть до 2000 года. Нововведением этого варианта стало снижение массы грузовика. Несмотря на это, произошел рост грузоподъемности, которая увеличилась на одну тонну и стала составлять семь тонн. Кроме того, данный kamaz располагал возможностью прикрепления прицепа, что активно использовалось при перевозке леса. Эта версия автомобиля также отличалась высокой надёжностью, устойчивостью перед перегрузами и способностью к качественному выполнению задач в труднодоступных районах.

Существуют и более экзотические версии грузовика. Благодаря положительно зарекомендовавшей себя базе КамАЗа-4310, она использовалась для создания бронетранспортёра «Тайфун-1». Данная модель имеет в своём распоряжении будку для солдат и прочные бронированные листы во лбу, которые с легкостью справятся с задачей защиты экипажа, расположенного в кабине. Существовала и спортивная версия грузовика под обозначением КамАЗ-С4310. Как не сложно догадаться, индекс «С» в названии означает «спорт». Такие модели не раз участвовали в гонках-ралли. Для специальных гоночных образцов из-за некоторых конструктивных изменений удалось добиться повышения мощности двигателя на восемьдесят лошадиных сил.

Отзывы владельцев

Владельцы КамАЗа-43101, широко применяемого как в гражданской, так и в военной сфере, активно делятся отзывами об опыте использования грузовика. Автолюбители часто отмечают среди основных преимуществ машины высокую проходимость и устойчивость в условиях непростого ландшафта и больших перепадов высот. Водителей грузового автомобиля радует способность КамАЗа-43101 проходить по сложному бездорожью, а порой и по болотистой местности.

Кроме того, автолюбители выделяют ещё целый ряд достоинств, среди них: большая грузоподъёмность, полный привод при колёсной формуле 6х6, простота ремонта, устойчивость перед температурными перегрузками и большое количество запчастей на рынке Москвы и других городов. Недостатков, выделяемых владельцами грузовика, всего два: высокий уровень потребления топлива и устаревшая кабина низкой комфортабельности. Последний минус, очевидно, связан с годом разработки КамАЗа-43101. Большинство рецензий на данный грузовой автомобиль являются положительными.

Стоимость и аналоги

Цена аренды и покупки:

  • покупка новой модели — от 3 500 000 руб.;
  • покупка б/у версии — от 700 000 руб.;
  • аренда — от 3 500 руб. за смену.

Аналоги: КамАЗ-43106, 431010, 5350 и Урал — 4320.

А у Вас была возможность оценить проходимость КамАЗа-43101? В каких трудных условиях это преимущество грузовика помогало Вам?

Читайте также:
Petroviches

Дальнобойщик со стажем, объездил всю Европу. Ездил на разных автомобилях, отлично знает все узлы техники. Коллеги считают гуру по большому транспорту.

Оцените автора
SPECMAHINA
Добавить комментарий

Adblock
detector