Технические характеристики и устройство грузового автомобиля КамАЗ-43105

Грузовой автомобиль КамАЗ-43105, оснащенный системой полного привода, является гражданской версией армейской машины модели 4310. Техника отличается отсутствием системы централизованной регулировки давления в шинах, демонтированы лебедка и коробка отбора мощности. В кабине сняты элементы конструкции, предназначавшиеся для установки армейского оборудования.

Грузовое авто

Устройство автомобиля

Все узлы и агрегаты грузовика установлены на стальной раме лестничного типа. В качестве силового агрегата применялся атмосферный дизель КамАЗ-740-10, оснащенный V-образным 8-цилиндровым блоком. Мощность двигателя составляет 210 л.с. при 2600 об/мин. Других вариантов силовой установки на машине не применялось. Запас топлива хранится в 2 баках, установленных на боковинах лонжеронов. Общая вместимость составляет 250 л.

Грузовой агрегат

В состав трансмиссии входит 5-ступенчатая коробка с двухступенчатым редуктором, необходимым для расширения тягового диапазона и распределения крутящего момента между мостами. Все передачи, кроме первой, оснащены синхронизаторами переключения. В раздаточном редукторе установлен планетарный дифференциал, пропорционально разделяющий крутящий момент. Узел оснащен пневматическим механизмом принудительной блокировки. Возможность отключения привода на передний мост конструкцией не предусмотрена.

Передний мост установлен на полуэллиптических рессорах с большим числом листов, задние концы выполнены скользящими. Для снижения жесткости подвески установлены гидравлические амортизаторы. Задняя тележка смонтирована на балансирных рессорах с дополнительными реактивными штангами. Концы рессоры свободно скользят в проушинах, выполненных на чулках мостов.

Для привода тормозов используется пневматический привод, разделенный на 2 независимых контура.

Механизмы барабанного типа, сжатие колодок осуществляется рычагами пневматических камер. На задней тележке установлены пружинные энергоаккумуляторы с пневматическим управлением, предназначенные для удержания грузовика на стоянке. Дополнительно установлен компрессионный моторный тормоз. В состав пневматической системы входит блок осушителя воздуха, предотвращающий замерзание конденсата в зимнее время.

Авто

В базовой комплектации кабины отсутствует спальное место, внутри установлены отдельное сидение водителя и диван для 2 пассажиров. По отдельным заказам завод поставлял грузовики с расширенной кабиной, за спинками сидений имелась спальная полка. Рабочее место водителя оснащено подрессоренной опорой. Ремни безопасности устанавливались только на экспортные экземпляры.

Технические характеристики

Описание ТТХ грузового автомобиля:

  • длина — 7730 мм;
  • база между передним и средним мостом — 3340 мм;
  • база задней тележки — 1320 мм;
  • угол въезда/съезда — 34°/35°;
  • высота (до верхней поверхности тента) — 3530 мм;
  • ширина (без учета вылета зеркал) — 2500 мм;
  • длина/ширина платформы — 5200/2320 мм;
  • размер шин — 1220*400-533;
  • максимальная скорость — 85 км/ч;
  • глубина преодолеваемой водной преграды (без подготовки) — 1,5 м;
  • преодолеваемый подъем (на твердом грунте) — 31°.

Грузовое авто

Модификации

На основе базового шасси выпускаются следующие машины:

  1. Бортовой грузовик, оснащенный металлической платформой с откидными бортами, расположенными по бокам и сзади. Встречаются модификации, оснащенные гидравлической грузовой стрелой, установленной между кабиной и платформой.
  2. Пожарный рукавный автомобиль 43105 АР 2, предназначенный для доставки к месту возгорания и механизированной раскладки шлангов для подачи воды. Собственной насосной станции машина не имеет. На борту находятся рукава диаметром 150 и 77 мм, которые собираются в магистрали длиной 180,5 и 392 м соответственно. В комплект дополнительного оборудования входит лафетный ствол.
  3. Аэродромный пожарный автомобиль АА 40 189, оснащенный вакуумным всасывающим насосом и баком, вмещающим 3975 л воды. На крыше кабины установлен лафетный ствол, обеспечивающий подачу тушащих средств на расстояние до 60 м. На борту имеется центробежная помпа, подключенная к трансмиссии шасси. Масса загруженного автомобиля составляет 15870 кг.

43105 АР 2

Отзывы и стоимость

Завод прекратил выпуск грузовиков модели 43105 в 1989 г., поэтому новая техника в продаже не встречается. Стоимость подержанных бортовых машин начинается с 500 тыс. руб. Экземпляры, оснащенные дополнительным оборудованием, оцениваются владельцами в 700-800 тыс. руб. и выше.

Кирилл, Новосибирск

Достоинством грузовика является проходимость, преодоление снежных насыпей высотой 90-110 см трудностей не составляет. Машина уверенно движется по жидкой грязи, иногда не хватает централизованной регулировки давления в шинах. Кабина без спального места, жесткая и неудобная. Металл и окраска низкого качества — детали подвержены коррозии. Расход топлива в зимнее время достигает 60 л на 100 км пути.

Дмитрий, Вологда

Работаю водителем на бортовой модификации грузовика. Машина покупалась организацией после капитального ремонта с заменой силового агрегата, поэтому переключение передач было тугим. Затем приводы притерлись, управлять стало легче. На трассе машина начинает раскачиваться на неровностях дорожного покрытия, реакция на поворот руля замедленная. Изоляция кабины плохая, внутрь затягивает выхлопные газы.

Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации
Adblock detector