КамАЗ 43114: технические характеристики, объем заправочных емкостей, расход на 100 км

Грузовой автомобиль КамАЗ-43114, оснащенный системой полного привода, применяется в гражданской и военной сфере. Высокие характеристики стали причиной применения машины в ралли «Париж-Дакар» в качестве автомобиля технического сопровождения. Армейский грузовик используется для доставки личного состава и установки различного вооружения и оборудования. Гражданский вариант используется для постройки пожарных автомобилей и монтажа специальных надстроек.

Грузовой автомобиль КамАЗ

Устройство

В основе автомобиля лежит рама, составленная из 2 лонжеронов и нескольких поперечин. Рама выпускается в едином варианте, имеющем базу 3340 мм. Задняя поперечина рамы оборудована буксировочным прибором и выводом для подключения тормозов прицепа к пневматической системе тягача.

Ведущие мосты унифицированы по конструкции, имеют проходную схему. Привод переднего моста не имеет возможности отключения. Подвески мостов рессорные, передний мост имеет дополнительные гидравлические амортизаторы. Рулевое управление оборудовано гидравлическим усилителем.

Над двигателем расположена полностью металлическая кабина, рассчитанная на водителя и 2 пассажиров. Сиденье водителя установлено на пружинном амортизаторе. Регулируется по углу наклона спинки, расстоянию от педалей и по весу водителя.

Кабина модели 43114

Бортовой вариант КамАЗ-43114-15 оснащается цельнометаллической платформой с возможностью установки тента и кабиной, имеющей позади сидений спальное место. Пол платформы имеет настил из досок, возможна установка откидных скамеек для размещения 30 человек. Шасси модели 43114 поставляется с кабиной без спального места, но по заказу ставится и длинная кабина. Силовой агрегат закрыт шумоизоляционными экранами, повысившими акустический комфорт в кабине.

Технические характеристики

Вездеход имеет грузоподъемность от 6100 до 8600 кг (в зависимости от надстройки). Бортовая платформа имеет длину 4,8 м и оснащена металлическими бортами высотой 500 мм. Машина оснащена 10-ступенчатой трансмиссией, состоящей из коробки передач с делителем и дополнительного раздаточного редуктора. Все передачи, кроме первой, оснащены синхронизаторами переключения. В раздаточном редукторе находится блокиратор межосевого дифференциала, имеющий электропневматический привод.

Максимальная скорость вездехода при движении по шоссе составляет 90 км/ч.

На вездеходе 43114 использованы барабанные тормозные механизмы со следующими параметрами:

  • пневматический привод;
  • диаметр барабана 400 мм;
  • ширина рабочей части колодки 140 мм.

КамАЗ-43114 по техническим характеристикам не уступает импортным грузовикам с полным приводом. Проходимость обеспечивается колесами, которые оснащены пневматическими шинами с камерой размером 390/95R20 или 425/85R21, оборудованными системой подачи воздуха. Большой размер шин позволил получить дорожный просвет 360 мм, достаточный для уверенного движения по бездорожью.

По заказу на машинах устанавливается лебедка, смонтированная перед кабиной. Лебедка оборудована червячной передачей и ленточным тормозным механизмом. Привод лебедки карданным валом от коробки отбора мощности, установленной на картере коробки передач. Намотанный на барабан трос имеет выдачу вперед до 76,5 м и назад — до 83,5 м. При использовании полиспаста тяговое усилие при выдаче троса вперед составляет до 10800 кгс, а назад — до 15400 кгс.

Двигатель

На вездеходе 43114 применяется 240-сильный дизельный двигатель модели 740-31-240 с пониженным потреблением горючего. Характеристики мотора повышены благодаря турбокомпрессору и радиатору, предназначенному для охлаждения сжатого компрессором воздуха. Система подачи топлива позволяет выполнять требования Евро-2. Мотор построен по V-образной схеме, имеет 8 цилиндров с рабочим объемом 10850 см³. Охлаждение мотора жидкостное, принудительное.

Камаз 740-31-240

Заявленный заводом расход топлива КамАЗ-43114 составляет 36 л на 100 км пути. В условиях тяжелого бездорожья расход возрастает в 1,5-2 раза. Для снижения расхода топлива применяется автономный подогреватель, облегчающий пуск двигателя в зимнее время.

Размеры и весовые характеристики

Габариты и масса бортового варианта вездехода:

  • длина — 7730 мм;
  • высота — 3375 мм;
  • вес снаряженной машины — 9030 кг.

Запас топлива располагается в 2 баках, размещенных на лонжеронах рамы за кабиной. Объем бака составляет 170 или 210 л. При использовании баков малого размера устанавливается дополнительная емкость на 125 л жидкости.

Топливные баки

Заправочные емкости вездехода:

  • система охлаждения вместе с контуром подогревателя — 36,6 л;
  • система смазки силового агрегата — 33 л;
  • бачок усилителя — 4,2 л;
  • картер переднего моста — 5,3 л;
  • картеры мостов задней тележки — 7,0 л;
  • коробка передач — 8,5 л;
  • раздаточный редуктор — 5,4 л;
  • бачок привода управления сцеплением — 0,28 л;
  • редуктор привода лебедки — 3,9 л.

Руководство по эксплуатации

Регулировка сцепления КамАЗ включает в себя этапы:

  • контроль и выставление свободного хода педали управления сцеплением;
  • регулировка хода муфты управления сцеплением;
  • проверка хода толкателя привода с пневмоусилителем.

Инструкция по эксплуатации рекомендует вести настройку сцепления следующим образом:

  1. Установить ход педали в пределах 6-12 мм. Замер производится по средней части площадки для ноги. Изменение хода выполняется при помощи вращения эксцентрика, регулирующего зазор между поршнем и штифтом поршня главного тормозного цилиндра. Настройка выполняется при отпущенной педали. Гайка эксцентрика после регулировки затягивается и фиксируется шплинтом.
  2. Проверить рабочий ход педали. При правильно установленном зазоре ход варьируется в пределах 185-195 мм.
  3. Ход муфты изменяется сдвигом рычага, установленного на вилке. Смещение производится при помощи гайки. Нормальный ход составляет 3,2-4 мм.
  4. Ход толкателя измеряется при полностью нажатой до пола педали. Величина хода должна составлять не менее 25 мм. На уменьшение хода оказывает влияние некорректный свободный ход педали, а также утечки жидкости или завоздушивание контура.

Настройка сцепления

Электрическая схема вездехода имеет напряжение 24 В, в качестве отрицательного проводника применяется кузов автомобиля. Источниками питания являются две батареи емкостью по 190 А*ч и генератор, установленный на двигателе.

Обслуживание и ремонт

В данном разделе рассмотрим, как провести ремонт Камаз 43114.

Техническое обслуживание большегрузного автомобиля включает в себя следующие виды работ:

  • контрольно-диагностические;
  • крепежные;
  • монтажно-демонтажные;
  • электротехнические;
  • проверка отдельных узлов автомобиля.

Проведение технического обслуживания должно осуществляться на специальном оборудовании и стендах.

Ремонтные работы могут проходить как при полной, так или частичной разборки узла КамАЗа. При обычном ремонте можно производить замену любых деталей, кроме базовых. Базовыми деталями считаются наиболее дорогие части автомобиля, например корпус. При проведении ремонтных работ следует учесть несколько важных моментов:

  1. При проведении ремонта двигателя и его охлаждающего механизма или его деталей, перед разбором необходимо проверить агрегат на специальном электронном оборудовании. Это поможет собрать достоверную информацию о неисправности и выявить ее причину.
  2. Перед тем как приступить к диагностике двигателя следует тщательно его прочистить от загрязнений. Снимать или устанавливать двигатель стоит при помощи специального подъемного механизма на профессиональном стенде, иначе есть вероятность его повреждения.
  3. Собирать или разбирать детали автомобиля нужно только на специализированном для этого вида работ стенде, используя при этом специальное оборудование и инструменты.
  4. Собирать детали необходимо в обратном порядке их разборке. Поэтому при разборе необходимо записывать все совершенные действия и сколько времени на них было затрачено.
  5. Детали, которые были приварены друг к другу стоит разбирать, если без этого осуществить ремонт невозможно.
  6. Из блока следует удалить все скопившееся масло, если необходимо осуществить процесс затягивания болтов.
  7. Строго устанавливайте детали, которые идут в паре, их можно менять только в комплекте.
  8. Все детали автомобиля отделять друг от друга нужно аккуратно, используя при этом специальные инструменты, иначе можно повредить механизмы, и они станут непригодными для эксплуатации.

Для того, чтобы проверить технического состояние большегруза нужно придерживаться следующим правилам:

  1. После разборки части автомобиля необходимо все его детали очистить от пыли, ржавчины и грязи. Алюминиевые и цинковые части не стоит промывать в щелочных растворах.
  2. Для проведения диагностики деталей нужно тщательно их осмотреть с помощью магнитного микроскопа или лупы.
  3. Если детали имеют следующие характеристики, то их следует отремонтировать или заменить:
    • обгоревшие;
    • с существенными сколами;
    • детали с трещинами на рабочей поверхности;
    • детали,использующиеся для крепежа, которые имеют сколы в резбавой части;
    • винты и гайки, которые пришли в непригодный для использования вид;
    • шпилинтовочная проволка с ослабленным натяжением;
    • детали, сделанные из резины, которая потеряла свои эластичные свойства;
    • шланги, на которых образовались трещины;
    • деформированные латунные муфты или металлические трубки;
    • топливные баки, которые начали протекать.

Перед сборкой все детали должны быть подготовлены и отремонтированы или заменены. По технике безопасности не стоит проводить сложные ремонтные работы самостоятельно, для этого лучше обратиться в профессиональную мастерскую.

Аналоги

С 2008 года модель 43114 выпускается в снижающихся объемах, постепенно вытесняясь более совершенными моделями с близкими ТТХ. Аналогичными данными обладают машины моделей 43118 и 5350, оснащенные двигателями стандарта Евро-5.

Отзывы и цены

Цена шасси 43114 без пробега начинается от 3,1 млн рублей. Установка специального оборудования увеличивает стоимость на 0,5-2,0 млн рублей. Подержанные грузовики оцениваются в сумму от 400 тыс. рублей.

Цена аренды на бортовой грузовик или специализированную технику на базе модели 43114 составляет от 1200 руб. в час. Стоимость варьируется от региона страны и количества предложений машины на рынке.

Дмитрий, Тюмень

Кабина машины оборудована эффективной системой отопления, водитель имеет хороший обзор. При движении по трассе автомобиль устойчив, управляемость на высоком уровне. Проходимость машины улучшена благодаря удачному распределению веса по осям. Отсутствие капота облегчает преодоление резких подъемов и ям. Отрицательными чертами являются качество сборки, а также проблемы с запуском при низкой температуре воздуха.

Александр, Волгоградская область

Ходовая часть и трансмиссия надежны, рекомендуется заправлять систему охлаждения специальной жидкостью. Система подкачки шин позволяет двигаться по глубокому снегу или грязи. Кабина оснащена жесткой подвеской, длительные поездки утомляют водителя.

Читайте также:
Petroviches

Дальнобойщик со стажем, объездил всю Европу. Ездил на разных автомобилях, отлично знает все узлы техники. Коллеги считают гуру по большому транспорту.

Оцените автора
SPECMAHINA
Вы сталкивались с ремонтам КамАЗа 43114 или аналогичных моделей? Поделитесь опытом.

Adblock
detector