КамАЗ-4326 является бортовым грузовиком. Выпускается с 1995 года. Имеет сходство с армейским КамАЗом 44114, но отличается уменьшенной колесной формулой.
Технические характеристики
Автомобиль полноприводной, с колесной формулой 4х4. Отличается высокой проходимостью. Может:
- передвигаться с максимальной скоростью 90 км/ч;
- преодолевать уклоны до 31°;
- совершать повороты с минимальным радиусом 11,3 м;
- пересекать броды глубиной до 1,50 м;
- перемещать прицеп весом 7 т по твердому покрытию и 5 — по грунтовому;
- быть с платформой с трубчатым каркасом, брезентовым тентом и скамейками.
КамАЗ-4326, технические характеристики которого позволили называть автомашину классическим трудягой, обладает:
- снаряженной массой 8025 кг, способен перевозить грузы до 3275;
- платформой с откидывающимися бортами с внутренними размерами 4,80 х 2,32 м, металлическими бортами полуметровой высоты;
- бескапотной кабиной, расположенной над силовым агрегатом, у которой:
- высокая крыша;
- спальное место сзади основных сидений;
- имеется гидроподъемник;
- сиденье водителя со множеством настроек;
- пассажирские сиденья прикручены непосредственно к полу, что, вместе с отсутствием пневматической подвески на водительском, делают гражданскую версию грузовика жестковатой и аскетичной;
- вмонтированный бачок с жидкостью для омывания лобового стекла;
- есть люк в крыше;
- топливными баками, вмещающими 295 л дизтоплива, — есть возможность установки дополнительных баков такой же емкости;
- 2 аккумуляторами по 190 А∙ч каждый;
- генератором на 28 В и 2000 Вт.
Существует ряд модификаций грузовика:
- 4326.9 с двигателем ТМЗ-7Э846.10-07 (611 л. с.), который способен двигаться со скоростью 163 км/ч. Является гоночным, участвует в ралли «Дакар» с 2007 года.
- Двойного назначения, созданного по заказу ФСБ и выпущенного в 2 экземплярах.
- 4326.15, рассчитанного на установку специального оборудования, разных по емкости баков под горючее, различную грузоподъемность:
- у автомобиля с индексом 1033.15 шасси с монтажной базой 4,68 м, емкость баков для дизеля — 295 л, грузоподъемность — 5,2 т;
- марки 1036.15, соответственно, 5,215, 420 и 5,2;
- с индексом 1038.15 — 5,015, 420,5,23.
Платформа автомобиля стала основой для разработки специальной бронемашины БМП-97, получившей название «Выстрел». В дальнейшем она была укорочена до 3,67 м.
Силовой агрегат
Грузовик комплектуется фирменным 4-тактным дизельным мотором КамАЗ-740.31-240, отвечающим условиям Евро-2. Он имеет:
- 8 цилиндров диаметром 120 мм;
- ход поршней — 120 мм;
- степень сжатия — 16,5;
- турбонаддув;
- мощность двигателя — 240 л. с. (176 кВт), достигаемую при 2200 об/мин;
- крутящий момент 912 Нм, соответствующий 1000-1500 об/мин;
- V-образное расположение цилиндров;
- общий объем — 10,85 л;
- функцию промежуточного охлаждения воздуха, подаваемого турбонаддувом;
- жидкостное охлаждение;
- верхнее расположение клапанов;
- механическую подачу топлива, что позволяет для работы агрегата использовать солярку среднего качества;
- систему, обеспечивающую легкий запуск в холодные дни;
- расход дизельного топлива — 25 л/100 км;
- запас хода — 1180 км.
Трансмиссия
Коробка переключения передач у двухосного автомобиля — механическая,10-скоростная. Имеется передний делитель, дистанционное управление. Сцепление фрикционное, сухое, содержит 2 диска. Управляется гидравликой.
Раздатка механическая, 2-ступенчатая (0, 917:1, 1, 692:1), с пневматическим приводом.
Задний мост подключаемый, передний подключен постоянно. Главная передача двойная, с 2 цилиндрическими и 2 коническими шестернями.
Тормозная система
Она барабанного типа на всех колесах. Диаметр барабанов — 40 см, ширина — 14. Приводится в действие пневматикой.
В автомобиле присутствует двигательный тормоз. Включается он клавишей, расположенной на полу кабины.
Подвеска
Автомобиль — полноприводной, с 2 осями, оборудованными рессорными подвесками. Передвигается на пневматических дисковых колесах размером 425/85 R21, которые имеют механизм регулирования давления.
Габариты
У автомобиля:
- длина — 7,625 м;
- ширина и высота, соответственно, — 2,56 и 3,395;
- колесная база — 4,20;
- передний свес — 1,42;
- погрузочная высота — 1,535;
- ширина колеи — 2,10;
- дорожный просвет — 38,5 см.
Плюсы и минусы
В достоинствах автомобиля — внешний вид, указывающий на мощность грузовика, хорошая проходимость благодаря высокому дорожному просвету, полному приводу, возможности регулирования давления в шинах.
В перечне преимуществ:
- Беспроблемность в работе, эксплуатации.
- Относительно невысокая цена.
- Наличие:
- нескольких модификаций;
- спального места;
- возможности установки лебедки;
- Способность преодолевать броды глубиной до 1,5 м.
- Возможность эксплуатации при разной температуре.
Есть у агрегата и недостатки, связанные:
- с большим расходом солярки;
- со сложным управлением топливным насосом;
- с непрезентабельной и неудобной кабиной;
- с небольшой грузоподъемностью;
- с неудобным рулевым колесом, расположением педали акселератора, отсутствием пневматической подвески сиденья водителя;
- с конструкцией двигательного тормоза.
Отзывы и цены
Леонид, 55 лет, Рязань
Автомобиль надежный. Сталкивался с поломками, но благодаря доступности запчастей устранял их быстро.
Дмитрий, 44 года, Уфа
Работаю в геологоразведке на автомобиле 3 года. Бывал с ним в сложных условиях. Выбирался из них благодаря сильному движку, полному приводу, регулировке давления в шинах. Поломки были, но пока незначительные.
Цена покупки и аренды разная у нового грузовика и автомашины с пробегом. Новый автомобиль можно приобрести за 1,7 млн рублей, в бортовом исполнении — за 1,9. Машины с пробегом 2012 года выпуска стоят 1,2-1,3 млн, 2000 года — 0,65-0,75 млн. Часовая аренда обойдется в 1,5-1,8 тыс. рублей, суточная — 14 тыс.
Как по мне, так этот модельный ряд уже давно устарел, и пригоден для эксплуатации в военное время или в захудалых организациях, не заботящихся о своих сотрудниках. На самом деле, у этого бортовика только одно преимущество — практически неубиваем. Спальное место никакое, будто окунулся в советские времена. Расход топлива при загруженности — катастрофический. После любой зарубежной техники, ощущение в салоне, будто сидишь в танке.