Top.Mail.Ru

Полноприводной двухосный грузовой автомобиль КамАЗ-4326

КамАЗ-4326 является бортовым грузовиком. Выпускается с 1995 года. Имеет сходство с армейским КамАЗом 44114, но отличается уменьшенной колесной формулой.

Грузовик 4326

Технические характеристики

Автомобиль полноприводной, с колесной формулой 4х4. Отличается высокой проходимостью. Может:

  • передвигаться с максимальной скоростью 90 км/ч;
  • преодолевать уклоны до 31°;
  • совершать повороты с минимальным радиусом 11,3 м;
  • пересекать броды глубиной до 1,50 м;
  • перемещать прицеп весом 7 т по твердому покрытию и 5 — по грунтовому;
  • быть с платформой с трубчатым каркасом, брезентовым тентом и скамейками.

КамАЗ-4326, технические характеристики которого позволили называть автомашину классическим трудягой, обладает:

  • снаряженной массой 8025 кг, способен перевозить грузы до 3275;
  • платформой с откидывающимися бортами с внутренними размерами 4,80 х 2,32 м, металлическими бортами полуметровой высоты;
  • бескапотной кабиной, расположенной над силовым агрегатом, у которой:
    • высокая крыша;
    • спальное место сзади основных сидений;
    • имеется гидроподъемник;
    • сиденье водителя со множеством настроек;
    • пассажирские сиденья прикручены непосредственно к полу, что, вместе с отсутствием пневматической подвески на водительском, делают гражданскую версию грузовика жестковатой и аскетичной;
    • вмонтированный бачок с жидкостью для омывания лобового стекла;
    • есть люк в крыше;
  • топливными баками, вмещающими 295 л дизтоплива, — есть возможность установки дополнительных баков такой же емкости;
  • 2 аккумуляторами по 190 А∙ч каждый;
  • генератором на 28 В и 2000 Вт.

Бортовой вездеход

Существует ряд модификаций грузовика:

  1. 4326.9 с двигателем ТМЗ-7Э846.10-07 (611 л. с.), который способен двигаться со скоростью 163 км/ч. Является гоночным, участвует в ралли «Дакар» с 2007 года.
  2. Двойного назначения, созданного по заказу ФСБ и выпущенного в 2 экземплярах.
  3. 4326.15, рассчитанного на установку специального оборудования, разных по емкости баков под горючее, различную грузоподъемность:
    • у автомобиля с индексом 1033.15 шасси с монтажной базой 4,68 м, емкость баков для дизеля — 295 л, грузоподъемность — 5,2 т;
    • марки 1036.15, соответственно, 5,215, 420 и 5,2;
    • с индексом 1038.15 — 5,015, 420,5,23.
Смотрите »  Характеристики самосвала КамАЗ-6522 и его основных модификаций

Платформа автомобиля стала основой для разработки специальной бронемашины БМП-97, получившей название «Выстрел». В дальнейшем она была укорочена до 3,67 м.

Силовой агрегат

Грузовик комплектуется фирменным 4-тактным дизельным мотором КамАЗ-740.31-240, отвечающим условиям Евро-2. Он имеет:

  • 8 цилиндров диаметром 120 мм;
  • ход поршней — 120 мм;
  • степень сжатия — 16,5;
  • турбонаддув;
  • мощность двигателя — 240 л. с. (176 кВт), достигаемую при 2200 об/мин;
  • крутящий момент 912 Нм, соответствующий 1000-1500 об/мин;
  • V-образное расположение цилиндров;
  • общий объем — 10,85 л;
  • функцию промежуточного охлаждения воздуха, подаваемого турбонаддувом;
  • жидкостное охлаждение;
  • верхнее расположение клапанов;
  • механическую подачу топлива, что позволяет для работы агрегата использовать солярку среднего качества;
  • систему, обеспечивающую легкий запуск в холодные дни;
  • расход дизельного топлива — 25 л/100 км;
  • запас хода — 1180 км.

Двигатель 740.31-240

Трансмиссия

Коробка переключения передач у двухосного автомобиля — механическая,10-скоростная. Имеется передний делитель, дистанционное управление. Сцепление фрикционное, сухое, содержит 2 диска. Управляется гидравликой.

Раздатка механическая, 2-ступенчатая (0, 917:1, 1, 692:1), с пневматическим приводом.

Задний мост подключаемый, передний подключен постоянно. Главная передача двойная, с 2 цилиндрическими и 2 коническими шестернями.

Тормозная система

Она барабанного типа на всех колесах. Диаметр барабанов — 40 см, ширина — 14. Приводится в действие пневматикой.

В автомобиле присутствует двигательный тормоз. Включается он клавишей, расположенной на полу кабины.

Подвеска

Автомобиль — полноприводной, с 2 осями, оборудованными рессорными подвесками. Передвигается на пневматических дисковых колесах размером 425/85 R21, которые имеют механизм регулирования давления.

КамАЗ с полным приводом

Габариты

У автомобиля:

  • длина — 7,625 м;
  • ширина и высота, соответственно, — 2,56 и 3,395;
  • колесная база — 4,20;
  • передний свес — 1,42;
  • погрузочная высота — 1,535;
  • ширина колеи — 2,10;
  • дорожный просвет — 38,5 см.
Смотрите »  Магистральный седельный тягач европейского качества КамАЗ-5490 и его модификации

Плюсы и минусы

В достоинствах автомобиля — внешний вид, указывающий на мощность грузовика, хорошая проходимость благодаря высокому дорожному просвету, полному приводу, возможности регулирования давления в шинах.

В перечне преимуществ:

  1. Беспроблемность в работе, эксплуатации.
  2. Относительно невысокая цена.
  3. Наличие:
    • нескольких модификаций;
    • спального места;
    • возможности установки лебедки;
  4. Способность преодолевать броды глубиной до 1,5 м.
  5. Возможность эксплуатации при разной температуре.

Есть у агрегата и недостатки, связанные:

  • с большим расходом солярки;
  • со сложным управлением топливным насосом;
  • с непрезентабельной и неудобной кабиной;
  • с небольшой грузоподъемностью;
  • с неудобным рулевым колесом, расположением педали акселератора, отсутствием пневматической подвески сиденья водителя;
  • с конструкцией двигательного тормоза.

Отзывы и цены

Леонид, 55 лет, Рязань

Автомобиль надежный. Сталкивался с поломками, но благодаря доступности запчастей устранял их быстро.

Дмитрий, 44 года, Уфа

Работаю в геологоразведке на автомобиле 3 года. Бывал с ним в сложных условиях. Выбирался из них благодаря сильному движку, полному приводу, регулировке давления в шинах. Поломки были, но пока незначительные.

Вахтовая модификация

Цена покупки и аренды разная у нового грузовика и автомашины с пробегом. Новый автомобиль можно приобрести за 1,7 млн рублей, в бортовом исполнении — за 1,9. Машины с пробегом 2012 года выпуска стоят 1,2-1,3 млн, 2000 года — 0,65-0,75 млн. Часовая аренда обойдется в 1,5-1,8 тыс. рублей, суточная — 14 тыс.

Читайте также:

Petroviches

Дальнобойщик со стажем, объездил всю Европу. Ездил на разных автомобилях, отлично знает все узлы техники. Коллеги считают гуру по большому транспорту.

Оцените автора
SPECMAHINA
Добавить комментарий

  1. Максим

    Как по мне, так этот модельный ряд уже давно устарел, и пригоден для эксплуатации в военное время или в захудалых организациях, не заботящихся о своих сотрудниках. На самом деле, у этого бортовика только одно преимущество — практически неубиваем. Спальное место никакое, будто окунулся в советские времена. Расход топлива при загруженности — катастрофический. После любой зарубежной техники, ощущение в салоне, будто сидишь в танке.

    Ответить
Adblock
detector