Полноприводной двухосный грузовой автомобиль КамАЗ-4326

КамАЗ-4326 является бортовым грузовиком. Выпускается с 1995 года. Имеет сходство с армейским КамАЗом 44114, но отличается уменьшенной колесной формулой.

Грузовик 4326

Технические характеристики

Автомобиль полноприводной, с колесной формулой 4х4. Отличается высокой проходимостью. Может:

  • передвигаться с максимальной скоростью 90 км/ч;
  • преодолевать уклоны до 31°;
  • совершать повороты с минимальным радиусом 11,3 м;
  • пересекать броды глубиной до 1,50 м;
  • перемещать прицеп весом 7 т по твердому покрытию и 5 — по грунтовому;
  • быть с платформой с трубчатым каркасом, брезентовым тентом и скамейками.

КамАЗ-4326, технические характеристики которого позволили называть автомашину классическим трудягой, обладает:

  • снаряженной массой 8025 кг, способен перевозить грузы до 3275;
  • платформой с откидывающимися бортами с внутренними размерами 4,80 х 2,32 м, металлическими бортами полуметровой высоты;
  • бескапотной кабиной, расположенной над силовым агрегатом, у которой:
    • высокая крыша;
    • спальное место сзади основных сидений;
    • имеется гидроподъемник;
    • сиденье водителя со множеством настроек;
    • пассажирские сиденья прикручены непосредственно к полу, что, вместе с отсутствием пневматической подвески на водительском, делают гражданскую версию грузовика жестковатой и аскетичной;
    • вмонтированный бачок с жидкостью для омывания лобового стекла;
    • есть люк в крыше;
  • топливными баками, вмещающими 295 л дизтоплива, — есть возможность установки дополнительных баков такой же емкости;
  • 2 аккумуляторами по 190 А∙ч каждый;
  • генератором на 28 В и 2000 Вт.

Бортовой вездеход

Существует ряд модификаций грузовика:

  1. 4326.9 с двигателем ТМЗ-7Э846.10-07 (611 л. с.), который способен двигаться со скоростью 163 км/ч. Является гоночным, участвует в ралли «Дакар» с 2007 года.
  2. Двойного назначения, созданного по заказу ФСБ и выпущенного в 2 экземплярах.
  3. 4326.15, рассчитанного на установку специального оборудования, разных по емкости баков под горючее, различную грузоподъемность:
    • у автомобиля с индексом 1033.15 шасси с монтажной базой 4,68 м, емкость баков для дизеля — 295 л, грузоподъемность — 5,2 т;
    • марки 1036.15, соответственно, 5,215, 420 и 5,2;
    • с индексом 1038.15 — 5,015, 420,5,23.

Платформа автомобиля стала основой для разработки специальной бронемашины БМП-97, получившей название «Выстрел». В дальнейшем она была укорочена до 3,67 м.

Силовой агрегат

Грузовик комплектуется фирменным 4-тактным дизельным мотором КамАЗ-740.31-240, отвечающим условиям Евро-2. Он имеет:

  • 8 цилиндров диаметром 120 мм;
  • ход поршней — 120 мм;
  • степень сжатия — 16,5;
  • турбонаддув;
  • мощность двигателя — 240 л. с. (176 кВт), достигаемую при 2200 об/мин;
  • крутящий момент 912 Нм, соответствующий 1000-1500 об/мин;
  • V-образное расположение цилиндров;
  • общий объем — 10,85 л;
  • функцию промежуточного охлаждения воздуха, подаваемого турбонаддувом;
  • жидкостное охлаждение;
  • верхнее расположение клапанов;
  • механическую подачу топлива, что позволяет для работы агрегата использовать солярку среднего качества;
  • систему, обеспечивающую легкий запуск в холодные дни;
  • расход дизельного топлива — 25 л/100 км;
  • запас хода — 1180 км.

Двигатель 740.31-240

Трансмиссия

Коробка переключения передач у двухосного автомобиля — механическая,10-скоростная. Имеется передний делитель, дистанционное управление. Сцепление фрикционное, сухое, содержит 2 диска. Управляется гидравликой.

Раздатка механическая, 2-ступенчатая (0, 917:1, 1, 692:1), с пневматическим приводом.

Задний мост подключаемый, передний подключен постоянно. Главная передача двойная, с 2 цилиндрическими и 2 коническими шестернями.

Тормозная система

Она барабанного типа на всех колесах. Диаметр барабанов — 40 см, ширина — 14. Приводится в действие пневматикой.

В автомобиле присутствует двигательный тормоз. Включается он клавишей, расположенной на полу кабины.

Подвеска

Автомобиль — полноприводной, с 2 осями, оборудованными рессорными подвесками. Передвигается на пневматических дисковых колесах размером 425/85 R21, которые имеют механизм регулирования давления.

КамАЗ с полным приводом

Габариты

У автомобиля:

  • длина — 7,625 м;
  • ширина и высота, соответственно, — 2,56 и 3,395;
  • колесная база — 4,20;
  • передний свес — 1,42;
  • погрузочная высота — 1,535;
  • ширина колеи — 2,10;
  • дорожный просвет — 38,5 см.

Плюсы и минусы

В достоинствах автомобиля — внешний вид, указывающий на мощность грузовика, хорошая проходимость благодаря высокому дорожному просвету, полному приводу, возможности регулирования давления в шинах.

В перечне преимуществ:

  1. Беспроблемность в работе, эксплуатации.
  2. Относительно невысокая цена.
  3. Наличие:
    • нескольких модификаций;
    • спального места;
    • возможности установки лебедки;
  4. Способность преодолевать броды глубиной до 1,5 м.
  5. Возможность эксплуатации при разной температуре.

Есть у агрегата и недостатки, связанные:

  • с большим расходом солярки;
  • со сложным управлением топливным насосом;
  • с непрезентабельной и неудобной кабиной;
  • с небольшой грузоподъемностью;
  • с неудобным рулевым колесом, расположением педали акселератора, отсутствием пневматической подвески сиденья водителя;
  • с конструкцией двигательного тормоза.

Отзывы и цены

Леонид, 55 лет, Рязань

Автомобиль надежный. Сталкивался с поломками, но благодаря доступности запчастей устранял их быстро.

Дмитрий, 44 года, Уфа

Работаю в геологоразведке на автомобиле 3 года. Бывал с ним в сложных условиях. Выбирался из них благодаря сильному движку, полному приводу, регулировке давления в шинах. Поломки были, но пока незначительные.

Вахтовая модификация

Цена покупки и аренды разная у нового грузовика и автомашины с пробегом. Новый автомобиль можно приобрести за 1,7 млн рублей, в бортовом исполнении — за 1,9. Машины с пробегом 2012 года выпуска стоят 1,2-1,3 млн, 2000 года — 0,65-0,75 млн. Часовая аренда обойдется в 1,5-1,8 тыс. рублей, суточная — 14 тыс.

Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации
Adblock detector