КамАЗ-43502 — это техника, предназначенная для транспортировки различных грузов по бездорожью.
Технические характеристики и модификации
Важнейшей характеристикой автомобилей подобного класса является грузоподъёмность, составляющая 4370 килограммов у базовой версии грузовика, о котором идёт речь. КамАЗ-43502 обладает колёсной формулой 4х4. Постоянный полный привод имеет свои характерные особенности, что в значительной степени положительно влияет на простоту управления грузовиком.
Расход топлива
Во время приобретения грузового автомобиля стоит обратить внимание на такую значимую особенность как количество используемого топлива. Помимо стоимости покупки самого грузовика, также траты на топливо могут существенно повлиять на всю экономику перевозок. Норма топливного расхода конкретного автомобиля из линейки КамАЗов позволит вычислить время окупаемости грузовика и в общих чертах оценить целесообразность приобретения такого автомобиля.
КамАЗ-43502 в своём распоряжении имеет два бака для горючего. Объём каждого такого бака составляет 210 л. Контрольное потребление топлива находится в диапазоне от 23 до 24 литров на 100 километров. Смешанный же расход дизельного топлива равняется 26,7 литрам на каждые 100 км. При данных условиях запас хода, который может предоставить kamaz, составляет около 1750 километров.
Габариты Камаз-43502
Кроме основного предназначения КамАЗа-43502, имеется также возможность установки различных надстроек и разнообразного специализированного оборудования. Благодаря преимуществам, а именно невысокой стоимости по сравнению с аналогами, скромному расходу дизеля, а также небольшой массе и высокой устойчивости, этот грузовик имеет ряд интересных модификаций. В первую очередь, хочется рассказать про возможность создания вахтового автобуса на базе этого грузовика. Такие пассажирские автомобили с повышенной проходимостью активно используются российскими компаниями по добыче углеводородов или, проще говоря, нефтегазовыми корпорациями. Также нельзя не вспомнить про бортовую модификацию КамАЗа-43502. Такая версия грузовика востребована в труднодоступных районах с порой суровыми условиями. Высокая устойчивость перед тяжёлыми условиями обеспечивается за счёт простоты управления, уверенных ходовых качеств и надёжности автономных систем освещения и отопления. Вследствие всего этого данная модификация распространена среди Вооружённых сил Российской Федерации, а также медицинских и пожарных служб.
Данный грузовик популярен у покупателей из Москвы. Продажей занимаются как официальные дилеры, так и частные лица. На рынке б/у с лёгкостью можно найти этот грузовой автомобиль с разным пробегом и в различном состоянии.
Стоит уделить внимание некоторым габаритным параметрам КамАЗа-43502. Длина базового шасси составляет 7,69 м, ширина – два с половиной метра, а в высоту грузовик имеет чуть более трёх с половиной метров. Дорожный просвет составляет 385 мм, а колёсная база – 4180 миллиметров. Размер обода дисковых колёс составляет 10.00-20 либо 12.2-20,9. Грузовик поставляется с шинами типа 390/95 R20 либо 425/85 R21.
Модель отличается наличием блокировочного межосевого и колесного дифференциала. Это устройство дает возможность надежно соединить переднюю и заднюю ось транспортного средства, а также способствует передаче равномерного крутящего момента.
КамАЗ-43502 технические характеристики имеет такие:
Допустимая максимальная масса транспортного средства, т | 12,7 |
Нагрузка на переднюю ось, кг | 7 400 |
Нагрузка на задний мост, кг | 5 300 |
Снаряженная масса, кг | 8 625 |
Вес прицепного устройства, кг | 7 000 |
Автопоезд, кг | 19 700 |
Модель силового агрегата | 740.652-260 |
Мощность двигателя | 260 л. с. |
Международный экологический стандарт | Евро-4 |
Тип используемой топливной жидкости | Дизель |
Турбонаддув | Есть |
Рабочий объем двигателя, л | 11,76 |
Крутящий момент, Нм | 1128 |
Количество цилиндрических элементов | 8 |
Расположение цилиндров | V-образное |
Спальное место в кабине водителя | Есть |
Размер шин | 390/95 R20 |
Масса, кг | 12 700 |
Технические показатели КамАЗа-43502-3026-45:
Грузоподъемность | 5 300 кг |
Нагрузка, которая приходится на задний мост | 7 400 кг |
Нагрузка на передний мост | 5 300 кг |
Автопоезд | 19 700 кг |
Вес прицепа | 7 000 кг |
Снаряженная масса транспортного средства | 7 325 кг |
Передаточное отношение | 5,94 |
Диаметр цилиндрических элементов | 12 см |
Ход поршней | 12 см |
Наибольший полезный крутящий момент | 1128 Нм |
Частота вращения коленчатого вала | 1300 оборотов в минуту |
Мощность силового агрегата | 260 л. с. |
Модель мотора | 740.652-260 |
Объем двигателя | 11,76 л |
Количество цилиндров | 8 |
Расположение цилиндров | V-образное |
Уровень сжатия | 17,9 |
Турбонаддув | Есть |
Промежуточная система охлаждения надувочного воздуха | Есть |
Система отдачи топливной жидкости | Common Rail |
Размер обода | 10.00-20 |
Колеса | Дисковые |
Модель коробки передач | 154 |
Размер шин | 425-85 R21 |
Тип шин | Пневматический |
Регулятор уровня давления в шинах | Есть |
Объем топливного бака | 210 л |
Привод | Гидравлического типа с пневматическим усилителем руля |
Диаметр барабана | 40 см |
Вес | 12 700 кг |
Технические параметры КамАЗа-43502-3036-45:
Колесная формула | 4*4 |
Максимальный вес транспортируемого груза | 5 950 кг |
Тип кузова | Бескопотный грузовик |
Модель мотора | 740-652-260 |
Мощность | 260 л.с. |
Международный экологический стандарт | Евро-4 |
Турбонаддув | Есть |
Промежуточная система охлаждения | Есть |
Количество топливных баков | 2 |
Вместимость баков для топлива | 210 л |
Модель КПП | ZF9, девятиступенчатая |
Тип коробки передач | Механический |
Передаточное отношение | 5,94 |
Колесная база | 4,18 м |
Монтажная длина рамы | 5,22 м |
Средний расход топлива на 100 км | 27,3 л |
Диаметр цилиндрического элемента | 12 см |
Ход поршня | 13 см |
Наибольший полезный крутящий момент | 1570 Нм |
Максимальная частота вращения коленчатого вала | 1900 оборотов в минуту |
Рабочий объем силового агрегата | 11,76 л |
Тип КПП | Механический |
Управление | Дистанционное |
Напряжение электрооборудования | 24 Вт |
Колеса | Пневматические, дисковые |
Регулировка уровня давления в шинах | Есть |
Преодолеваемый угол подъема | 31° |
Количество цилиндров | 8 |
Достоинства и недостатки
Преимущества:
- Рабочий температурный режим. Техника исправно функционирует при температуре -45…+45°С.
- Надежное и маневренное шасси дает возможность эксплуатировать технику в условиях бездорожья.
- Экономичный расход топливной и масляной жидкости.
- Наличие спального места. Это позволяет водителю комфортнее переносить длительные поездки.
- Все основные узлы и агрегаты находятся под капотом, что упрощает доступ к ним во время ремонта и проведения работ по техническому обслуживанию.
- Мощный двигатель, выполненный по экологическому стандарту Евро-4.
- Внутри кабины водителя установлена система отопления для работы в холодное время года.
- Простота управления и надежность конструкции.
К недостаткам можно отнести:
- высокую стоимость по сравнению с аналогичными моделями;
- быстро изнашиваются крепежные гайки, ступица и конусные гребни;
- тормозные камеры плохо переносят низкие температуры.
Отзывы и цены
Цена ареды и покупки:
- Модель КамАЗ-43502-3026-45 можно купить за 2 900 000 руб., а арендовать за 10 000 руб. за смену.
- Модификация 43502-3036-45 стоит 2 500 000 руб., аренда — от 9 000 руб. за смену.
Василий, 34 года, Астрахань: «Проработал на этом транспортном средстве 3 года. В кабине плохая шумоизоляция, постоянно все гремит. Печка начала течь через 7 месяцев эксплуатации. Антивибрационный механизм работает плохо, тяжело ехать по бездорожью».
Егор, 48 лет, Казань: «Конструкция автомобиля продумана плохо. Запасное колесо находится на одном уровне с мостами, когда едешь по бездорожью, на нем скапливается вся грязь и мусор. Из преимуществ могу отметить только теплую кабину».
Максим, 41 год, Ставрополь: «Проработал на этом КамАЗе всего год.
Управлять грузовиком трудно, антивибрационное устройство работает со сбоями.
Летом в кабине жарко, т.к. нет кондиционера».
Родион, 54 года, Курган: «Единственный плюс этого грузовика — это проходимость. Проработал на нем почти 4 года. За это время делал капитальный ремонт двигателя, менял редуктор и 6 раз менял подшипники».
Филипп, 45 лет, Ижевск: «Техника предназначена для тяжелой работы. Все управляется электроникой, есть межколесный и межосевой блокиратор. Двигатель мощный, надежный. Вся конструкция выполнена качественно, все работает без сбоев».
Аналоги
Аналоги: КамАЗ-4326, Volvo FH12, Volvo FM12 420, КамАЗ-65206.
А Вы были за рулём данного грузовика? Какие нюансы смогли отметить при вождении?