Технические характеристики и особенности грузового самосвала КамАЗ-45143

КамАЗ-45143 находится в числе наиболее распространенных моделей грузовых автомобилей Камского автозавода. Является самосвалом. Благодаря конструктивным особенностям подходит для перевозки различной продукции и материалов.

Модель 45143

Область использования

Модель изначально создавалась для сельхозпроизводителей. В этой отрасли у самосвала КамАЗ сегодня наибольшая востребованность и успешность применения. Благодаря широкому и вместительному кузову, возможности выгрузки на обе стороны, высокой проходимости автомобиль подходит для перевозки продукции с полей, работы с комбайнами. КамАЗом-45143 сельхозником удобно транспортировать минеральные удобрения, сыпучие материалы. Его используют в составе автопоездов.

Обзор устройства

КамАЗ, обладая высокой надежностью, маневренностью, экономичностью, выгодно выделяется среди представителей аналогичной техники. Он оптимален для использования в любых отечественных регионах, за рубежом.

Автомобиль выпускается в нескольких модификациях. Главное отличие их — в дополнении базовой модели различным оборудованием, надставками. Есть версии, в которых конструкция кузова приспособлена для перевозки сена и предусмотрена разгрузка на три стороны.

Существует разная комплектация моделей. Она обусловлена незначительными конструктивными особенностями, небольшими изменениями вида.

Модификация КамАЗа

Автомобиль оборудован улучшенной в результате рестайлинга кабиной, которая может наклоняться. Она цельнометаллическая, с высокой крышей, рассчитана на водителя и двух пассажиров. Размещена над силовой установкой. Снабжена термо- и шумозащитой, местом для сна. Ранее последнее в базовой комплектации отсутствовало.

Управляется самосвал с помощью механической коробки передач с 9 скоростями. Используются модели 152, 154 (выпускаются КамАЗом), ZF-9S. Последняя раньше поставлялась из Германии, сейчас изготавливается в Набережных Челнах. Крутящий момент передается на трансмиссию через двухдисковое сцепление. Оно сухое, фрикционное, работает от гидропривода и пневмоусилителя.

Технические характеристики

У автомобиля полная масса — 19355 кг. При работе с прицепом она возрастает до 33355. Нагрузка на задний мост (тележку) — до 16,0 т, на передний — до 5,7 т.

Перевозка грузов производится на платформе, способной подниматься за 20 секунд на 50°.

Она мощная, металлическая, сварная, прямоугольной формы. Оборудована по бокам откидными бортами. Имеет размеры 5258х2320 мм, площадь — 12,2 кв.м. Вместимость зависит от конструкции бортов:

  1. При стандартных (модификация сельхозника КамАЗ-45143-10), высотой 635 мм — 7,8 куб.м.
  2. При наращивании щитами из древесины (45143-11) — 10.
  3. При надставных из металла (45143-12) — 15,4. Вариант с самой большой грузоподъемностью — до 10-12 т.

Платформа опрокидывается гидравлическим механизмом, который управляется дистанционно с помощью электропневматики. Среди особенностей ее конструкции — наличие торсионных помощников, помогающих закрывать боковые борта. Кроме того, имеются цепи, которые удерживают основные борта при разгрузке в открытом положении.

Гидравлика самосвала

У данной марки автомобиля:

  1. Максимальная скорость передвижения — 100 км/час. Если на базе автомобиля составлен поезд, то показатель понижается до 80.
  2. Минимальный габаритный радиус поворота — 9,8 м, что позволяет самосвалу работать в стесненных условиях.
  3. Комплектация:
    1. Электрооборудованием. Генератором 28/2000 В/Вт, 2 аккумуляторами 2х12/190 В/А.ч.
    2. Пневматическими колесами, имеющими систему регулирования давления. Размещены по формуле 6х4, ведущие — 4 задние. У шин размер 10.00 R20, 11.00 R20, 11.00 R25 (зависит от модификации), обод 190-508 (7,5-20).
  4. Передаточное число ведущих мостов — 4.98, 5.43, 5.94.
  5. Преодолеваемый угол подъема — 25°.
  6. Наличие фаркопа для присоединения прицепа.

В версии с надставными металлическими бортами существует, например, КамАЗ-45143-l4. Он с грузоподъемностью 12 т, со спальным местом, необогреваемой платформой объемом 15 куб.м. Разгрузка боковая. Оснащен китайским силовым агрегатом Cummins ISB6.7 мощностью 300 л.с., обеспечивающим требования Евро 4, коробкой передач ZF9.

Грузовой самосвал

В особенностях данной модели наличие межколесной (МКБ) и межосевой (МОБ) блокировки дифференциала, топливного насоса высокого давления (ТНВД BOSCH). Имеется система впрыска Common Rail с двухступенчатым нагнетанием топлива, тахограф российского стандарта, включающий блок энергонезависимой памяти СКЗИ.

Более универсальной в плане комплектации всеми видами бортов является модель 42 112 776012 КамАЗа-45143 с техническими характеристиками:

  • мотор КамАЗ-740.622-280 — соответствует стандарту Евро 4;
  • вместимость грузовой платформы — 15,2 куб.м;
  • комплектация коробкой передач 154, 2 баками для топлива общим объемом 500 л, местом для сна;
  • наличие систем ТНВД Бош, Коммон Рэйл.

Двигатель

На автомобили ставят дизельные моторы собственного производства (модели КамАЗ-740.31) мощностью 240, 280 л.с. Используют для комплектации двигатели из Китая марки Камминз (300 л.с.). Они все имеют 8 цилиндров, которые расположены V-образно у первых и в 1 ряд у вторых.

У агрегатов предусмотрено жидкостное охлаждение, присутствует турбонаддув. Они имеют систему, которая предварительно охлаждает наддувочный воздух. Последние модели включают в комплектацию систему впрыска Коммон Рэйл, что позволило достичь требований экостандарта Евро 4.

Мотор КамАЗ-740.31

Используемые двигатели обладают разными параметрами. Агрегаты (соответственно моделям Cummins ISB6.7 300, КамАЗ):

  • с номинальной мощностью 300, 240, 280 л.с.;
  • массой 532, 885, 900 кг;
  • с рабочим объемом 6,7, 10,85, 11,76 л;
  • с максимальным крутящим моментом 1100 (112), 912(93), 1177 (120) Нм (кгс), достигаемым при вращении коленвала с частотой 1700, 1100-1500, 1300 об/мин;
  • имеют цилиндры диаметром 107, 120, 120 мм.

С 26-литровым расходом топлива КамАЗ-45143 передвигается летом; с наступлением зимы показатель на 100 км возрастает до 28,6. Баков для дизельного топлива у самосвала может быть 2. Они вмещают до 500 л горючего, что обеспечивает долгую работу автомобиля без дозаправки.

Тормозной механизм

Безопасность самосвала обеспечивается тормозной системой, задействующей все колеса. У тормозных механизмов классический барабанный тип. Они имеют тормозные колодки шириной 140 мм и барабаны размером 400 мм, приводятся в действие пневматикой.

Автомобиль оснащен:

  1. Системой ABS. Исключает блокировку колес при торможении.
  2. Стояночным тормозом. Он ручной, тросовый, действует на тормозные механизмы задних колес.

Габаритные размеры

Грузовик обладает такими габаритами:

  • длина — 7615/8590 мм (без и с кузовом);
  • ширина — 2500 мм;
  • высота — 2900 мм.

Отзывы и цены

Согласно действующему прайс-листу, производство данной модели автомобиля на Камском автозаводе уже прекращено. Она заменена другим трехосником КамАЗ-45144. Комплектация новых сельхозников производится двумя двигателями — собственной разработки и китайским Камминз. Стоимость первой — от 3,85 млн рублей, за вторую цена — от 4,5.

Учитывая длительный период выпуска, можно приобрести модели, произведенные в разные годы. За автомобиль 2007-2008 гг. придется заплатить 1,6-1,8 млн рублей; за версии 2013-2014 — 2,2-2,4 млн. Сошедшие с конвейера позже обойдутся от 3,0 млн рублей.

Возможно взять автомобиль в прокат. У услуги небольшая начальная цена, аренда начинается от 1 тыс. рублей/сутки.

Олег, 46 лет, Сызрань

Работаю на КамАЗ-45143-012-15 7 лет. Он надежный, с хорошими техническими характеристиками. Грузовая платформа и рама прочные, длительное время не подвергаются коррозии, не требуют сварочных или покрасочных работ.

Николай, 56 лет, Евпатория

Водительский стаж 38 лет. 18 лет работаю на сельхозниках от Камского автозавода. Моторы, которые устанавливаются на них, неприхотливые, безотказные. Их мощности достаточно, чтобы выполнять работу в любой ситуации. Но потребление ими топлива, заявленное производителем, не соответствует действительности. Меньше 30 л на 100 км даже без загрузки не выходит.

Василий, 35 лет, Тула

У КамАЗа-45143-62 хорошая проходимость. Автомобиль беспроблемно перемещается по полю, для него не страшны неподготовленные грунтовые дороги. Место водителя, пассажиров с минимальным комфортом, с отделкой в старых традициях. Сиденье неудобное, вызывающее к концу смены боли в спине.

Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации