fbpx

Устройство основных узлов и технические характеристики грузового автомобиля КамАЗ-5320

Манипулятор КамАЗ-5320 — это грузовое автотранспортное средство, которое можно использовать совместно с автопоездом и прицепом.

Бортовой грузовик 5320

История создания и развития

Прототипом данной модели автомобиля КамАЗ стал ЗИЛ-17 (военная техника с высоким уровнем ТТХ), который был сконструирован в 1968 году, а уже в 1969 году он проходил испытания на территории между Угличем и Рыбинском. Агрегат был оснащен двигателем ЯМЗ.

Постановлением ЦК КПСС было принято решение о создании большегрузного автомобиля, поэтому следующая сборка ЗИЛа была перенесена на КамАЗ, который сошел с конвейерной ленты в 1976 году. Всего в этот период их было выпущено 5 шт.

Данную версию большегрузного автомобиля производили с 1976 по 2001 год.

Развитием этой модели стал выпуск бортового грузовика 53212, шасси 53213, сельхозника — самосвала 55102, а также ряда двухосных аналогичных моделей: удлиненной версии 5325 и базовой версии 4325.

Технические характеристики

Технические характеристики КамАЗа-5320:

Уровень грузоподъемности, т 8
Максимальная скорость движения, км/ч 80
Время, необходимое для разгона, с 35
Наибольший преодолеваемый объем 30%
Расстояние тормозного пути, м 36,7
Норма расхода топлива при скорости 60 км/ч 23 л на 100 км
Габаритный радиус поворота, м 9,3
Расход топлива КамАЗ-5320 при скорости 80 км/ч 30 л
Система управления сцеплением Пневмогидравлический усилитель (ПГУ)
Емкость бака для топлива, л 250
Автопоезд, кг 26805
Вид кузова Грузовик
ТНВД V-образный
Допустимый вес прицепного устройства, кг 11500
Расстояние поворота по внешнему колесу, м 8,5
Масса автомобиля с оборудованием, кг 15305
Год выпуска 1976

Трехосный КамАЗ

Двигатель

Устройство двигателя включает в себя 8 цилиндров с V-образным расположением. В конструкцию мотора входят:

  • форсунки закрытого типа;
  • регулятор частоты вращения;
  • воздушный фильтр сухого типа;
  • индикатор засоренности внутреннего механизма;
  • сменные фильтрующие элементы;
  • муфта;
  • ЭФУ;
  • подогреватель ПДЖ-30.

Технические показатели:

  • рабочий объем мотора равен 10,85 л;
  • мощность составляет 210 л. с. (лошадиные силы);
  • максимальный уровень крутящего момента — 637 Нм;
  • диаметр цилиндров — 12 см;
  • частота вращения равна 2600 об/мин.

Для замены масла в двигателе КамАЗ-5320 понадобится 30 л масляной жидкости. Допустимые варианты: АСЗп-10, М-8ДМ, М-10Г2к.

Размерные и весовые параметры

Сам автомобиль весит 7080 кг, а вместе со всем дополнительным оборудованием масса КамАЗа-5320 составляет 15305 кг.

Вид сбоку

Размеры грузового транспортного средства:

Длина, м 7,4
Высота, м 3,3
Ширина, м 2,5

Устройство узлов автомобиля

Устройство КамАЗа-5320 включает в себя такие элементы, как:

  • тормозной механизм;
  • оборудование электрического типа;
  • воздушная система;
  • сцепление;
  • средний мост;
  • коробка передач автомобиля.

Тормозные механизмы

Устройство тормозной системы состоит из следующих элементов:

  • ресивера;
  • компрессора;
  • цилиндров пневматического типа;
  • тормозного механизма;
  • четырехконтурного защитного клапана;
  • рычага регулировки;
  • системы, которая регулирует давление;
  • регулятора силы тормозного пути.

Тормозная система КамАЗа-5320 срабатывает во время нажатия на тормозную педаль. Нагрузка переходит на усилитель, который создает вспомогательное давление на главный цилиндр. Трубопровод помогает поршням скапливать лишнюю жидкость. Происходит смещение тормозных колодок к дисковым элементам. Активируется давление жидкости, которое заставляет транспортное средство остановиться.

Электрическое оборудование

Составляющие конструкции электрооборудования:

  1. Система электрического снабжения. Состоит из аккумуляторных батарей с повышенной емкостью и генератора.
  2. Пуск. В состав этого механизма входит стартер, дополнительное реле и реле блокировки.
  3. Световая сигнализация и поворотные огни. Используются для оповещения других участников дорожного движения о предстоящем маневре (поворот, торможение), тем самым обеспечивая безопасность на дороге.
  4. Наружное и внутреннее освещение.
  5. Отопление.
  6. Вентиляция.

Цветная схема электрики

Цветная схема используется для ремонта проводки и других механизмов автомобиля. С помощью электрической схемы также можно разобраться с подключением генератора.

Воздушная система

Воздушная и топливная системы доставляют в двигатель смесь из горючей жидкости и воздуха. Дроссельная заслонка направляет воздушный поток в коллектор впускного типа, а топливная жидкость впрыскивается порционно при помощи электромагнитных топливных форсунок.

Воздушный поток попадает в цилиндры двигателя через воздухоочиститель. Затем он делится впускными коллекторами по цилиндрам двигателя и принимает участие в сгорании рабочей топливной жидкости.

Между трубами воздухозаборника и воздухопроводами расположен уплотнитель, который является опорой для распорной пружины. Такой тип пружины обеспечивает непроницаемость уплотнителя с трубой воздухозаборника.

Сцепление

Сцепление КамАЗ-5320 — устройство, которое включает в себя такие элементы, как:

  • ведомый и ведущий диски;
  • втулка;
  • отжимной рычаг;
  • пружина;
  • шланг для муфты;
  • подшипник;
  • упорное кольцо;
  • вал вилки;
  • кожух;
  • накладка фрикционного типа.

Схема сцепления

Особенности:

  1. Транспортное средство оснащено автоматической установкой ведущего диска в положение при отключенном сцеплении, поэтому не требуется регулировка диска в процессе эксплуатации.
  2. Надежная форма кожуха гарантирует фиксацию пружин нажимного типа.
  3. Увеличенный срок службы фрикционной накладки.
  4. Подвесная педаль сцепления, которая не нарушает герметичности кабины водителя.
  5. Металлические втулки, которые расположены в опорах педали, не нуждаются в смазке.

Средний мост

Редуктор среднего моста состоит:

  • из пустотелой балки картера;
  • из полуосей;
  • из мелколесного дифференциала.

Картер соединен с межосевым дифференциалом. Главная передача — двойная. В ней используются 2 различные пары шестерен: конического типа со спиралевидными зубьями и цилиндрического типа с косыми зубьями.

Балка — составная и сварена из штампованных элементов, к ней прикреплена крышка, а также кронштейны, реактивные штанги, ступицы и крепление главной передачи.

Необходимо проводить ежедневный осмотр на наличие загрязнений и проверять уровень шума во время работы.

Блокировку дифференциалов можно включать только при полной остановке транспортного средства.

Коробка передач

Здесь установлена десятиступенчатая схема переключения передач, которая соединяет КПП трехвального, трехходового типа, пятиступенчатую основную коробку передач и передний редуктор — делитель с двумя валами.

Устройство КПП

Редукторная часть оснащена косозубыми шестернями постоянного зацепления. Переключение передач происходит за счет синхронизатора инерционного типа.

В картерах и на подшипниках имеются первичный, вторичный и промежуточный валы. Они зафиксированы от смещения по оси шариковыми подшипниками, а промежуточный — при помощи двойного сферического роликоподшипника. Между шестернями установлен инерционный синхронизатор. Первая и вторая передачи включаются при помощи муфты зубчатого типа.

Эксплуатация и обслуживание

В комплект поставки включено руководство по эксплуатации данного автотранспортного средства, где прописаны все меры безопасности и периодичность проведения ТО.

Последнее бывает первичным, вторичным и сезонным.

Первичное техническое обслуживание проводится через 1200 км, а вторичное через 6000 км.

Комплекс мер включает в себя:

  • подтягивание всех гаек и болтов;
  • проверку уровня масляной жидкости;
  • осмотр приборов;
  • проведение смазочных работ;
  • проверку уровня шума.

Подтягивание гаек

Сезонное тех. обслуживание нужно проводить 2 раза в год (зимой и летом). Нужно убедиться в том, что у педалей есть свободный ход, все органы управления находятся в рабочем состоянии, нет никаких посторонних шумов.

Как выставить зажигание

Для того чтобы выставить зажигание на КамАЗе, нужно:

  1. Поднять кабину и защелкнуть фиксатор опорной стойки.
  2. Найти на корпусе кожуха маховика устройство механического типа. Поднять его шток и повернуть на 90°.
  3. При помощи ключа (17 мм) открутить 2 болта и снять щиток, защищающий механизм от попадания грязи.
  4. Вставить металлический стержень сквозь прорезь кожуха в разъем маховика.
  5. Повернуть коленвал слева направо.
  6. Проверить положение вала привода топливного насоса.
  7. Если шкала поворотной муфты находится в положении вверх, нужно совместить нулевую метку привода с риской на фланце топливного насоса и затянуть болты.
  8. Если она находится в нижнем положении, следует поднять стопор и повернуть коленвал 1 раз.

Отзывы и сколько стоит

Цена покупки и аренды данного транспортного средства:

  • арендовать можно от 2 тыс. рублей в день;
  • стоимость покупки — от 350 тыс. рублей.

Михаил, 47 лет, Саратов: «Это хорошая техника за свои деньги. Использую в качестве зерновоза уже 10 лет. За это время были мелкие поломки, которые можно исправить самостоятельно».

Александр, 51 год, Тверь: «Из преимуществ могу отметить простоту управления, а из недостатков — все время ломаются магистральные трубки. Использую для сельскохозяйственных работ и как лесовоз».

Борис, 33 года, Чита: «Техника хорошая, с просторной кабиной. Порадовал экономный расход топлива и дешевизна обслуживания. Все запчасти находятся в свободном доступе и стоят недорого».

Кирилл, 55 лет, Иркутск: «Хорошо подходит для коротких перевозок различного груза. Из достоинств могу отметить мощный двигатель и высокий уровень грузоподъемности».

Станислав, 37 лет, Чебоксары: «Мощный, практичный и экономный в обслуживании КамАЗ. Использую вместе с прицепом уже 4 года. Пока никаких трудозатратных поломок не было».

Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации