Грузовые автомобили на базе универсального шасси КамАЗ-53215

КамАЗ-53215 — это самосвал, который производится Камским автомобильным заводом с 2001 года.

Грузовик 53215

Назначение и модификации

Данная техника выпускается для транспортировки различных грузов на промышленных предприятиях и в сельском хозяйстве, поэтому ее можно использовать как лесовоз, зерновоз, сельхозник, сортиментовоз и т.д.

КамАЗ-53215 мусоровоз предназначен для выполнения работ на строительных площадках и во время проведения коммунальных работ. Также это транспортное средство используют на нефтеперерабатывающих и газодобывающих предприятиях.

Существует 2 модификации этого манипулятора: шасси для установки дополнительного оборудования и КамАЗ-53215 — бортовой автомобиль.

Вариации шасси:

  • 53215-10-31-15;
  • 53215-1050-15;
  • 53215-0301031-13;
  • 53215-0301052-13.

Каждая модификация отличается объемом топливного бака, мощностью силового агрегата, количеством передач переднего и заднего хода, максимальной скоростью передвижения и грузоподъемными свойствами.

Модификация с краном

Технические характеристики

КамАЗ-53215 технические характеристики и параметры имеет такие:

Наибольшая грузоподъемность, т 15
Максимальная скорость движения, км/ч 90
Время, необходимое для разгона, с 70
Наибольший преодолеваемый подъем 18°
Расстояние тормозного пути, м 35
Средний расход топлива на 100 км, л 33
Наименьший радиус поворота, м 19,6
Максимальный крутящий момент, Нм 912
Система управления сцеплением Пневматический гидроусилитель
Емкость бака для топлива, л 500
Мощность двигателя, л.с. 225
Автопоезд, кг 35000
Вид кузова Грузовик
Колесная база агрегата, м 3,7
ТНВД V-образный
Допустимый вес прицепного устройства, кг 26000
Количество цилиндров 8
Габариты цилиндров, см 12
Рабочий объем двигателя, л 10,8
Ход поршневой части, см 12
Сцепление Фрикционное, дисковое
Тип колес Пневматический
Колея по задним колесам, м 1,89
Колея переднего типа, м 2,05
Габаритные размеры КамАЗ 53215, м 8,53*2,5*3,99
Модель мотора 740.31
Масса, кг 19650
Год выпуска 2001

Грузовой автомобиль КамАЗ

Устройство и схемы систем

В руководстве по эксплуатации подробно описаны все составляющие конструкции.

Устройство модели 53215N включает в себя такие элементы и системы, как:

  1. Двигатель. Здесь установлен дизельный вариант, у которого увеличена степень сжатия по сравнению с аналогом, работающим на бензине.
  2. Коробка передач. Она может работать в двух режимах: первичном и вторичном. Для переключения между ними установлена специальная рукоятка.
  3. Электрическое оборудование. Оно работает от двух аккумуляторов с повышенной емкостью. Генераторная установка способна выдавать напряжение, равное 2000 Вт.
  4. Тормозной механизм. КамАЗ 53215 С оборудован четырьмя тормозными системами: рабочего, запасного, стояночного и вспомогательного типа.
  5. Кабина водителя. Она рассчитана на три человека. У кабины отсутствует гидравлический привод, поэтому во время выполнения ремонта и работ по техническому обслуживанию кабину придется поднимать вручную.

Двигатель

Здесь установлен мотор 740.31, который изготовлен в соответствии с международным экологическим стандартом Евро-2:

  • степень сжатия топливной жидкости — 16,5;
  • максимальный крутящий момент — 912 Нм;
  • номинальная частота вращения — 2200 об./мин.

Мотор модели 53215

Двигатель состоит из:

  • топливного насоса высокого давления;
  • компрессора;
  • фильтрующих элементов;
  • маховика;
  • коленвала;
  • форсунок;
  • поршневой части;
  • шкива;
  • вентилятора.

Параметры и характеристики силового агрегата:

Тип мотора Дизельный
Турбонаддув Да
Система охлаждения двигателя Промежуточная
Расположение цилиндрических элементов V-образное
Масса, кг 885
Расход масляной жидкости на угар 0,2%
Расход воздуха, кг/ч 1450
Расход выпускных газов 380
Модель форсунок 27350
Объем охлаждающей системы, л 18
Температура открытия термостата +80°С

Коробка передач

На КамАЗе-53215-15 установлена десятиступенчатая коробка передач механического типа с дополнительным демупликатором, который выполняет функции делителя. Такой вид трансмиссии позволяет эксплуатировать транспортное средство в условиях бездорожья.

Десятиступенчатая коробка передач

Устройство:

  1. Делитель. Он расположен между системой сцепления и основной коробкой передач.
  2. Шлицы первичного вала, каретки, муфты. Эти детали обладают повышенным уровнем надежности и прочности благодаря увеличенным по высоте зубьям.
  3. Воздушная система, которая управляется при помощи крана делителя.
  4. Подшипник опоры переднего типа вто­ричного вала.
  5. Ведущий вал.
  6. Прокладки для регулировки.
  7. Шток рукоятки.
  8. Защитное кольцо.
  9. Уплотнительные кольца.
  10. Пружина.

Электрооборудование

Электросхема состоит из следующих элементов:

  1. Сигнализация светового типа.
  2. Звуковая сигнализация.
  3. Наружное освещение, т.е. ближний и дальний свет, габаритные огни, фары с противотуманными свойствами.
  4. Освещение внутри кабины водителя.
  5. Система запуска двигателя.
  6. Поворотные огни.
  7. Контрольно-измерительные устройства, которые находятся на приборной панели.
  8. Индикаторы и датчики движения.

Электросхема оборудования

Работа электрооборудования зависит от двух узлов:

  1. Аккумуляторные батареи. Они отвечают за обеспечение системы запуска напряжением, а также за питание основного электрического оборудования при отключенном двигателе внутреннего сгорания.
  2. Генератор. Это питающий элемент для всех систем и механизмов во время движения. Он обеспечивает восполнение заряда аккумуляторных батарей, который был затрачен на запуск двигателя.

Тормозная система

Устройство тормозной системы:

  1. Компрессор с одним цилиндрическим элементом. Уровень производительности равен 380 л за 1 минуту при оборотах коленчатого вала 2200 об./мин.
  2. Тормозной кран с двумя секциями и педалью подвесного вида. Педаль расположена на передней панели в салоне транспортного средства.
  3. Защитный клапан 4-контурного типа.
  4. Клапан ускорителя. Производитель поместил его в магистрали контура тормозного механизма, чтобы уменьшить количество времени, которое затрачивается на срабатывание тормозов.
  5. Пропорциональный клапан.
  6. Пневматический двухконтурный привод.
  7. Автоматические головки.

Тормозные механизмы расположены на всех шасси транспорта. Цветная схема тормозной системы есть в руководстве пользователя.

Кабина

Агрегат оснащен трехместной цельнометаллической сварной кабиной для водителя. Она установлена на раме и зафиксирована на шарнирных элементах переднего типа и на задних подрессоренных опорных устройствах. Это помогает уберечь кабину от воздействия неровностей дорожного покрытия.

Кабина 53215

Конструкция включает в себя: ветровое окно, 2 задних окна, поворотные форточки, стекла. Все это позволяет обеспечить хороший угол обзора водителю во время выполнения работ.

За вентиляцию в кабине отвечают 2 вентиляционных люка, опускающиеся стекла.

При помощи отопительного устройства можно регулировать температуру воздуха внутри салона.

Кабина оснащена шумовой изоляцией, мягкой обшивкой и удобными сиденьями, которые можно отрегулировать по высоте.

Отзывы владельцев и цены

Цена покупки и аренды КамАЗа:

  • новая модель — от 2 500 000 руб.;
  • подержанная модель — от 1 700 000 руб;
  • аренда — от 5 000 руб. за смену.

Роман, 41 год, Барнаул: «Покупал новую модель за 3 200 000 руб. За 4 года эксплуатации заменил уплотнительные кольца, вкладыши и переднюю подвеску».

Алексей, 55 лет, Брянск: «Приобретал подержанную модель для перевозки зерна и картофеля. Сразу заменил расширительный бочок. Такой ремонт обошелся в 1 500 руб.».

Максим, 48 лет, Ижевск: «Покупал технику в 2013 году. Из преимуществ могу отметить хорошие показатели грузоподъемности и низкий расход топлива. За 5 лет эксплуатации никаких сбоев в работе не было».

Александр, 39 лет, Москва: «Для комфортной работы рекомендую дополнительно установить противотуманные фары, потому что те, что установлены производителем, работают нестабильно».

Василий, 40 лет, Воронеж: «Хорошая техника за эти деньги. Из преимуществ могу отметить просторную и высокую кабину, а из недостатков — нестабильную работу подшипников».

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

Читайте также:
Adblock detector