Устройство и технические характеристики грузового автомобиля КамАЗ-5460

Седельный тягач КамАЗ-5460 предназначен для работы в составе автомобильных поездов по дорогам с твердым покрытием, допускающим осевую нагрузку 10 т. Автомобиль оснащается 2 вариантами двигателей и различными кабинами. Завод-изготовитель заявляет ресурс тягача до капитального ремонта 500 тыс. км при соблюдении рекомендаций по обслуживанию и эксплуатации. С 2013 года началось производство модернизированного варианта КамАЗ-5490.

Модель 5460

Внешний вид и конструкция

Тягач построен на рамном шасси по схеме кабина над двигателем. Необычным для завода решением стало использование одиночного заднего моста вместо балансирной тележки. Мост оснащен главной парой импортного производства. Рулевое управление получило гидравлический усилитель, компоненты которого поставляются фирмой RBL.

Применение комплектующих импортного производства улучшило управляемость машины и увеличило срок службы узла.

Двигатель грузовика оснастили новой цилиндро-поршневой группой, обеспечившей повышенный ресурс и мощность. Для изготовления деталей применяются новые сплавы и способы нанесения защитных покрытий, а также импортное оборудование для обработки поверхностей.

Грузовик Камского завода

Установленная в кабине панель приборов отличается от изделий, применявшихся на предыдущих машинах КамАЗ. При разработке внешнего вида комбинации приборов конструкторы ориентировались на тягачи европейского производства. Все рычаги и клавиши управления расположены в доступных для водителя зонах. Показания приборов не перекрываются рулевым колесом.

Технические характеристики

Автомобиль КамАЗ-5460 по техническим характеристикам позволяет работать в составе автопоездов с грузоподъемностью 40 тыс. кг. Примененная на тягаче задняя пневматическая подвеска позволила снизить высоту седла от земли до 1150-1200 мм. Выпускались специальные версии, предназначенные для перевозки тяжелых грузов, оснащенные рессорной задней подвеской. Подвеска переднего моста на всех версиях рессорная, дополненная амортизаторами.

На базе машины выпускался ряд модификаций, отличавшихся кабиной и мощностью двигателя. Например, вариант КамАЗ-5460-63 укомплектован двигателем 740-63-400 мощностью 400 л. с. Цилиндры имеют рабочий объем 11760 см³, расположены V-образно. Мотор оборудован системой наддува с радиатором, охлаждающим сжатый воздух. Двигатели оснащаются турбокомпрессорами импортного или отечественного производства. Применение наддува и топливной аппаратуры «Бош» позволило выполнить нормативы токсичности выхлопа Евро-3.

Модифицированная модель

Модификация КамАЗ-5460-73 оборудована 400-сильным дизелем модели 740-73-400, отвечающим нормативам Евро-4. Для повышения чистоты выхлопа использована система, оснащенная нейтрализатором газов (установлен в глушителе).

На ряде тягачей применялся мотор 740-63-360, развивающий 340 л. с. и соответствующий требованиям Евро-2. Система смазки, охлаждение и габаритные размеры двигателя не имеют отличий от 400-сильного варианта.

Версия КамАЗ-5460-066-33 отличается применением кабины с увеличенной высотой крыши, что позволило разместить 2 спальных места по высоте. На базе этой модели выпускался вариант «Стайер», отличавшийся материалами отделки, двигателем стандарта Евро-3 и тремя щетками стеклоочистителя.

Силовой агрегат

На грузовике использованы 8-цилиндровые дизельные моторы различной мощности. Двигатели построены на базе модернизированного блока цилиндров. Применение специальных материалов для блока позволило увеличить жесткость конструкции и снизить шум при работе. Головки блока имеют измененную конфигурацию из-за установки модернизированных форсунок впрыска топлива. Для улучшения теплообмена введен масляный радиатор с увеличенной площадью обдува.

Мотор КамАЗ

Топливная система по заказу оснащается системой прогрева магистралей подачи солярки. Устройство применяется на машинах, эксплуатирующихся в северных регионах страны. В зависимости от нормативов токсичности выхлопа применяется различное оборудование для подачи топлива.

Расход топлива

Расход топлива тягача зависит от времени года, состояния дорожного покрытия и двигателя, загрузки автопоезда и ряда иных факторов. При стандартных условиях эксплуатации автопоезд с грузом 20 тыс. кг расходует по трассе 26-28 л топлива на 100 км. Движение с тяжелыми прицепами по горным дорогам приводит к увеличению расхода до 40 л солярки на 100 км.

Запас топлива находится в баке, закрепленном на левом лонжероне рамы за кабиной водителя. Бак рассчитан на 500 л дизельного топлива. Вариант КамАЗ-5460-046-22 комплектуется баком с увеличенной на 200 л вместимостью.

Трансмиссия

На автомобиле используется 1-дисковая муфта сцепления диафрагменного типа модели MFZ-430 с диаметром рабочего диска 430 мм. Управление муфтой ножное, оснащено гидравлическим приводом с пневматическим усилителем.

Тягач модели 5460 оснащен коробкой переключения передач 16S151 производства компании «Цанрад Фабрик» (ZF). Коробка имеет 8 передач переднего хода и дополнительный делитель, увеличивающий число скоростей в 2 раза. Для переключения передач используется дистанционный привод.

КПП 16S151

По отдельному заказу устанавливается автоматическая трансмиссия ZF AS-Tronic. Управление коробкой ведется при помощи рычага-джойстика, педаль сцепления отсутствует. Вариант доступен только для тягачей с 400-сильным мотором.

Крутящий момент передается карданным валом на задний мост, оборудованный 1-ступенчатой главной парой с гипоидным зацеплением. Завод поставляет тягачи с 2 вариантами передаточного числа — 3,58 и 3,36. Дополнительные планетарные редукторы расположены в ступицах ведущих колес. Машины могут оснащаться мостами китайского производства.

Тормозная система

Тягач оборудован тормозной системой с пневматическим приводом исполнительных механизмов. На автомобиле используются барабанные тормоза с диаметром рабочей поверхности 420 мм. Площадь тормозных накладок составляет 4800 см² при ширине рабочей поверхности 180 мм. В состав тормозной системы входит антиблокировочный модуль АБС с электронной регулировкой тормозных усилий.

Аналоги

Аналогом являются тягачи, созданные на базе МАЗ-5440. Белорусские машины имеют большую стоимость, составляющую 5,7 млн рублей и выше (машины без пробега).

Отзывы владельцев и цены

Несмотря на прекращение производства, встречаются предложения о продаже тягачей без пробега. Стоимость машин находится в пределах 4 млн рублей. Грузовик с пробегом оценивается продавцами в 0,2-1,2 млн рублей. Стоимость зависит от состояния узлов машины, наличия подтвержденного регулярного сервисного обслуживания, дополнительного оснащения. Цена аренды тягачей рассчитывается посменно и составляет 9-12 тыс. рублей за смену (8 часов).

Сергей, Московская область

Кабина, несмотря на обновленный внешний облик, осталась неизменной. Сиденья не обеспечивают фиксации водителя и пассажира, спина начинает болеть через 150-200 км пути. Двойное спальное место является недостатком конструкции, поскольку верхняя полка расположена на уровне головы водителя. Движение в гору с грузом затруднено, разгон вовсе невозможен. При загрузке больше 20 т начинается рост расхода топлива.

Кирилл, Екатеринбург

Автономный отопитель имеет низкую надежность — исправно работает 2-3 зимы. Ломается система подачи и розжига топлива вне зависимости от качества горючего. Полуоси заднего моста не любят работы с большой нагрузкой. Кабина обеспечивает относительный комфорт на ровной дороге, на ухабах водителя начинает трясти. Ненадежна электрика, постоянно выходят из строя реле и перетираются жгуты проводки.

Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации