fbpx

Обзор нового тягача премиум-сегмента КамАЗ-54901 с кабиной К5

Крупнейший российский производитель грузовых автомобилей ПАО «КамАЗ» на международной выставке «Комтранс-2017» презентовал новый седельный КамАЗ-54901 для транспортировки грузов и буксировки полуприцепов по магистральным дорогам.

Модель 54901

Главные отличительные достоинства тягача — современная эргономика, наличие новейших систем, рабочих сборочных узлов и стильный дизайн. Особое внимание компания уделила внешнему виду кабины. Она отвечает всем европейским стандартам безопасности и нормам комфорта.

После завершения этапа проектирования в сентябре 2018 года планируется запустить серийный выпуск грузовиков с кабиной К-5. Первая опытно-промышленная партия будет состоять из 20 автомобилей для ресурсного испытания.

Устройство

Устройство машины основано на модели 5490. По проекту новый КамАЗ-54901 имеет рамную конструкцию на 2 осях с задним приводом по формуле 4х2 и оборудован большой кабиной типа К5, мощным рядным 6-цилиндровым двигателем Р6 с нормой токсичности Евро-5 и 12-ступенчатой автоматизированной коробкой переключения передач (КПП) ZF Traxon.

Удобная кабина

Рама изготовлена из высокопрочной стали. Передняя ось способна выдерживать нагрузки до 8 т, задняя — до 11,5 т. На машину монтируются гипоидные оси с передаточным числом 2,5-3,07, отличающиеся тихим ходом, плавностью и экономичностью.

Кабина спроектирована на базе Mercedes-Benz Actros MP4 и имеет отличительный дизайн благодаря четким горизонталям радиаторной решетки и раскосым габаритам.

Она стала намного шире, выше и свободнее. Габаритное освещение состоит из отсеков, каждый из которых представлен как отдельный элемент: ближние приборы — галогеновые лампы, дальние — линзованная оптическая система, габаритные фары — светодиоды с длительным сроком эксплуатации.

Внутри кабины встроено водительское сиденье на пневмоподвеске с большим количеством регулировок, 2 спальных места, где верхнее — откидное, холодильник, столик и ящики для хранения вещей.

Салон К5

Органы управления находятся в максимально удобном положении для водителя.

Панель приборов — бортовая информационная. Она включает сенсорный экран размером 10», тахометр, спидометр и датчики с основными показаниями.

Для управления КПП предусмотрен правый подрулевой джойстик.

Тормоза — дискового типа, тормозная система оборудована динамической стабилизацией.

На передней и задней осях находятся стабилизаторы поперечной устойчивости для равновесия груженой техники на дороге.

Новая модель на дороге

В базовый набор систем грузовика 54901 входят:

  • система антипробуксовки;
  • механизм курсовой устойчивости, предохраняющий от заносов на дороге и контролирующий технику в процессе езды;
  • электропневматический приводной механизм управления для уменьшения тормозного пути;
  • турбонаддув мотора с системой понижения воздушной подачи;
  • система электронного впрыска топлива с форсунками на электрическом управлении;
  • топливная дизельная система Common Rail;
  • независимое движение в пробках;
  • нейтрализующая система отработанных газов;
  • мониторинг и контроль усталости водителя.

Двигатель КамАЗа

Характеристики

Параметры технических характеристик тягача КамАЗ-54901 следующие:

  • эксплуатационная скорость — 90 км/ч;
  • мощность двигателя — 550 л. с.;
  • скорость вращения коленчатого вала — 1900 об./мин.;
  • рабочий объем цилиндра — 11,95 л;
  • емкость топливного бака — 1 на 700 л или 2 на 1200 л;
  • колесная пара — 4х2;
  • полная масса автопоезда — 44 т;
  • управление режимами движения — 12 скоростей вперед/2 назад;
  • внешняя ширина кабины — 2500 мм;
  • внутренняя ширина — 2270 мм;
  • высота — 1970 мм.

Расход топлива на КамАЗ составляет 135 г/кВт*ч, или на 100 км — 30 л.

Цены и отзывы

Стоимость седельного тягача зависит от комплектации и установки вспомогательных опций. Новый КамАЗ-54901 можно купить за 3,8-5,8 млн руб.

Цена аренды — 9200 руб. за смену.

Игорь Станиславович, 40 лет, СПб

Наша фирма 3 года назад закупила 2 подержанных КамАЗа с рестайлинговой кабиной. Отличные машины для перевозок грузов по нашим дорогам. После презентации производителем новой модели грузовика решили оформить лизинг. Машина с высокими тяговыми характеристиками, хорошей базовой комплектацией, качественной сборкой и гарантией технического обслуживания.

Максим, 38 лет, Минск

Мощь и сила. Все продумано до мельчайших деталей, особенно ценен комфорт для водителя. И это все наше, отечественное.

Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации