fbpx

Обзор популярного самосвала многоцелевого назначения КамАЗ-55102

КамАЗ-55102 — это грузовик, самосвал, который используется на различных промышленных предприятиях, на строительных площадках и в сельском хозяйстве, например, как зерновоз.

Модель 55102

Устройство

Устройство данного транспортного средства включает в себя:

  • воздушную систему;
  • тормозную систему;
  • топливную систему и электрооборудование;
  • кабину водителя;
  • систему сцепления;
  • переднюю и заднюю подвески.

В кабине расположены следующие органы управления:

  • кнопка вспомогательного тормозного механизма;
  • педаль сцепления;
  • педаль от рабочего тормозного механизма;
  • рычаг подачи топливной жидкости;
  • рукоятка переключения передач;
  • колесо рулевого типа;
  • сиденья водителя и пассажира.

Кабина КамАЗа

Система сцепления КамАЗа-55102 (сельхозник) оснащена устройством, которое отвечает за установку среднего диска ведущего типа. Оно перемещает его в среднее положение при отключенном механизме сцепления. Устройство не нуждается в настройке во время выполнения работ. Кожух выполнен в той форме, которая позволяет зафиксировать нажимные пружины грузовика. Сама педаль сцепления — подвесная, она не нарушает герметичность кабины и не нуждается в дополнительной смазке.

Воздушная система

Принцип действия и устройство воздушной системы данного агрегата:

  1. Привод пневматического типа тормозного механизма оснащен источником сжатого воздуха, т.е. компрессором.
  2. Компрессор, механизм, ответственный за регуляцию уровня давления, предохранительный элемент — все эти детали защищают конденсат от замерзания в сжатом воздушном потоке, а также предохраняют от повреждений конденсационный ресивер.
  3. Из привода очищенный воздушный поток под давлением переходит в необходимом количестве к другим механизмам.
  4. Сам привод состоит из автономных контуров, которые отделены друг от друга при помощи защитных клапанов. Каждый из них действует обособленно.
  5. От контуров сжатый воздушный поток направляется прямо к пневматическому сигналу, пневматическому гидроусилителю системы сцепления и к приводам коробки передач.
  6. Питание воздухом приводов происходит за счет ресивера конденсационного типа, контрольной лампы падения уровня давления у контуров нет.

Схема пневматического привода

Тормозная система

На данной модели КамАЗа установлено 4 тормозные системы:

  1. Рабочая. Она управляет торможением транспортного средства во время движения. Она оснащена двухконтурным приводом пневматического типа. Такой тип привода воздействует на колеса передние и задней телеги. Главные составляющие — это колодки и барабан.
  2. Запасная. Такая система необходима для остановки транспорта или замедления движения при возникновении различного рода неисправностей и сбоев в работе основного тормозного механизма. Она совмещена со стояночной системой и состоит из четырех пружин аккумулятора, баллонов с воздухом, клапанов защитного, перепускного и ускорительного типов, тормозного крана, шлангов и проводов.
  3. Стояночная. Она используется для управления тормозами на всех колесах агрегата. Под воздействием воздушного потока пружины силового типа аккумуляторных батарей находятся в сжатом состоянии, но при попадании воздуха в цилиндры происходит активация тормозного механизма всех колес.
  4. Вспомогательная. Такая система помогает уменьшить уровень нагрузки на заднюю телегу при помощи перекрытия трубопроводов выпускного типа и отключения подачи топливной жидкости.

Проводка и освещение

Наружное и внутреннее освещение необходимо для обеспечения высокого уровня безопасности передвижения транспортного средства, а также для визуализации рабочей панели, которая расположена в салоне грузовика.

Схема электропроводки включает в себя следующие элементы:

  • фары главного света;
  • фары с противотуманными свойствами;
  • фонари переднего типа;
  • фонари заднего типа;
  • лампу, которая расположена под капотом грузовика;
  • плафоны, предназначенные для освещения вещевого ящика водителя;
  • плафоны, установленные в салоне;
  • патроны с лампами освещения приборной панели.

Схема проводки на раме

Цветную электросхему можно найти в руководстве пользователя.

Элементы схемы наружного освещения:

  • передние и задние фары;
  • фонари, предназначенные для освещения номерного знака грузовика;
  • фары с противотуманными свойствами;
  • фара-прожектор;
  • центральный переключатель светового потока;
  • комбинированный переключатель светового потока;
  • предохранитель блоков.

Технические характеристики

КамАЗ-55102 — технические характеристики агрегата:

Наибольшая грузоподъемность, т 7
Максимальная скорость движения, км/ч 80
Время, необходимое для разгона, с 35
Наибольший преодолеваемый подъем 30°
Расстояние дорожного просвета, м 0,28
Колесная формула 6*4
Наименьший радиус поворота, м 8,5
Максимальный крутящий момент, об/мин 2200
Система управления сцеплением Пневматический гидроусилитель руля
Емкость бака для топлива, л 210
Мощность двигателя 240 л. с.
Автопоезд, кг 33000
Вид кузова Бескапотный грузовик
Колесная база агрегата, м 3,19*1,32
ТНВД V-образный
Допустимый вес прицепного устройства, кг 11500
Количество цилиндров 8
Габариты цилиндров, см 12
Рабочий объем двигателя, л 36
Ход поршневой части, см 12
Сцепление Фрикционное, сухое
Тип колес Пневматический
Колея по задним колесам, м 1,8
Колея переднего типа, м 2,05
Модель мотора 740.31-240
Масса, кг 15630
Год выпуска 1989

Самосвал на разгрузке

Среди особенностей ТТХ можно выделить:

  • мощный двигатель;
  • хорошие показатели грузоподъемности;
  • параметры нагрузок (на переднюю ось — 4,5 тыс. кг, на заднюю телегу — 11 тыс. кг);
  • доступность всех основных узлов в случае ремонта самосвала.

Двигатель

КамАЗ-55102 Колхозник оснащен четырехтактных дизельным мотором.

У двигателя есть 8 цилиндров, которые имеют V-образное расположение.

Сам силовой агрегат выполнен в соответствии с международным экологическим стандартом Евро-2:

  • степень сжатия топливной жидкости — 16,5;
  • максимальный крутящий момент — 637Нм;
  • номинальная частота вращения — 2200 об/мин.

В конструкцию силового агрегата входят:

  • топливный насос высокого давления;
  • компрессор;
  • фильтрующие элементы;
  • маховик;
  • коленвал;
  • форсунки;
  • поршневая часть;
  • шкив;
  • вентилятор.

Мотор 55102

Технические показатели:

Система охлаждения двигателя Промежуточная
Средний расход топлива (трата на 100 км), л 33
Тип мотора Дизель
Турбонаддув Есть
Расположение цилиндрических элементов V-образное
Масса, кг 700
Расход масляной жидкости на угар 0,2%
Расход воздуха, кг/ч 1450
Расход выпускных газов 380
Модель форсунок 27 12 15
Объем охлаждающей системы, л 18
Температура открытия термостата +60°С

Размеры и весовые характеристики

Габариты транспортного средства:

  • длина кузова — 7,5 м;
  • ширина — 2,9 м;
  • высота — 2,9 м.

Снаряженная масса — 8,5 т, полный вес транспорта — 15,6 т.

Параметры кузова

Объем кузовной части — 7,9 м³. Параметры внутренней части кузова:

  • длина — 5,3 м;
  • ширина — 2,3 м;
  • высота бортов — 63,5 см.

Цена нового и б/у грузовика

Стоимость новой модели 55102С — от 2,5 млн рублей, б/у — от 1,2 млн рублей. Цена аренды — от 2,5 тыс. рублей за смену.

Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации