КамАЗ-55102 — это грузовик, самосвал, который используется на различных промышленных предприятиях, на строительных площадках и в сельском хозяйстве, например, как зерновоз.
Устройство
Устройство данного транспортного средства включает в себя:
- воздушную систему;
- тормозную систему;
- топливную систему и электрооборудование;
- кабину водителя;
- систему сцепления;
- переднюю и заднюю подвески.
В кабине расположены следующие органы управления:
- кнопка вспомогательного тормозного механизма;
- педаль сцепления;
- педаль от рабочего тормозного механизма;
- рычаг подачи топливной жидкости;
- рукоятка переключения передач;
- колесо рулевого типа;
- сиденья водителя и пассажира.
Система сцепления КамАЗа-55102 (сельхозник) оснащена устройством, которое отвечает за установку среднего диска ведущего типа. Оно перемещает его в среднее положение при отключенном механизме сцепления. Устройство не нуждается в настройке во время выполнения работ. Кожух выполнен в той форме, которая позволяет зафиксировать нажимные пружины грузовика. Сама педаль сцепления — подвесная, она не нарушает герметичность кабины и не нуждается в дополнительной смазке.
Воздушная система
Принцип действия и устройство воздушной системы данного агрегата:
- Привод пневматического типа тормозного механизма оснащен источником сжатого воздуха, т.е. компрессором.
- Компрессор, механизм, ответственный за регуляцию уровня давления, предохранительный элемент — все эти детали защищают конденсат от замерзания в сжатом воздушном потоке, а также предохраняют от повреждений конденсационный ресивер.
- Из привода очищенный воздушный поток под давлением переходит в необходимом количестве к другим механизмам.
- Сам привод состоит из автономных контуров, которые отделены друг от друга при помощи защитных клапанов. Каждый из них действует обособленно.
- От контуров сжатый воздушный поток направляется прямо к пневматическому сигналу, пневматическому гидроусилителю системы сцепления и к приводам коробки передач.
- Питание воздухом приводов происходит за счет ресивера конденсационного типа, контрольной лампы падения уровня давления у контуров нет.
Тормозная система
На данной модели КамАЗа установлено 4 тормозные системы:
- Рабочая. Она управляет торможением транспортного средства во время движения. Она оснащена двухконтурным приводом пневматического типа. Такой тип привода воздействует на колеса передние и задней телеги. Главные составляющие — это колодки и барабан.
- Запасная. Такая система необходима для остановки транспорта или замедления движения при возникновении различного рода неисправностей и сбоев в работе основного тормозного механизма. Она совмещена со стояночной системой и состоит из четырех пружин аккумулятора, баллонов с воздухом, клапанов защитного, перепускного и ускорительного типов, тормозного крана, шлангов и проводов.
- Стояночная. Она используется для управления тормозами на всех колесах агрегата. Под воздействием воздушного потока пружины силового типа аккумуляторных батарей находятся в сжатом состоянии, но при попадании воздуха в цилиндры происходит активация тормозного механизма всех колес.
- Вспомогательная. Такая система помогает уменьшить уровень нагрузки на заднюю телегу при помощи перекрытия трубопроводов выпускного типа и отключения подачи топливной жидкости.
Проводка и освещение
Наружное и внутреннее освещение необходимо для обеспечения высокого уровня безопасности передвижения транспортного средства, а также для визуализации рабочей панели, которая расположена в салоне грузовика.
Схема электропроводки включает в себя следующие элементы:
- фары главного света;
- фары с противотуманными свойствами;
- фонари переднего типа;
- фонари заднего типа;
- лампу, которая расположена под капотом грузовика;
- плафоны, предназначенные для освещения вещевого ящика водителя;
- плафоны, установленные в салоне;
- патроны с лампами освещения приборной панели.
Цветную электросхему можно найти в руководстве пользователя.
Элементы схемы наружного освещения:
- передние и задние фары;
- фонари, предназначенные для освещения номерного знака грузовика;
- фары с противотуманными свойствами;
- фара-прожектор;
- центральный переключатель светового потока;
- комбинированный переключатель светового потока;
- предохранитель блоков.
Технические характеристики
КамАЗ-55102 — технические характеристики агрегата:
Наибольшая грузоподъемность, т | 7 |
Максимальная скорость движения, км/ч | 80 |
Время, необходимое для разгона, с | 35 |
Наибольший преодолеваемый подъем | 30° |
Расстояние дорожного просвета, м | 0,28 |
Колесная формула | 6*4 |
Наименьший радиус поворота, м | 8,5 |
Максимальный крутящий момент, об/мин | 2200 |
Система управления сцеплением | Пневматический гидроусилитель руля |
Емкость бака для топлива, л | 210 |
Мощность двигателя | 240 л. с. |
Автопоезд, кг | 33000 |
Вид кузова | Бескапотный грузовик |
Колесная база агрегата, м | 3,19*1,32 |
ТНВД | V-образный |
Допустимый вес прицепного устройства, кг | 11500 |
Количество цилиндров | 8 |
Габариты цилиндров, см | 12 |
Рабочий объем двигателя, л | 36 |
Ход поршневой части, см | 12 |
Сцепление | Фрикционное, сухое |
Тип колес | Пневматический |
Колея по задним колесам, м | 1,8 |
Колея переднего типа, м | 2,05 |
Модель мотора | 740.31-240 |
Масса, кг | 15630 |
Год выпуска | 1989 |
Среди особенностей ТТХ можно выделить:
- мощный двигатель;
- хорошие показатели грузоподъемности;
- параметры нагрузок (на переднюю ось — 4,5 тыс. кг, на заднюю телегу — 11 тыс. кг);
- доступность всех основных узлов в случае ремонта самосвала.
Двигатель
КамАЗ-55102 Колхозник оснащен четырехтактных дизельным мотором.
У двигателя есть 8 цилиндров, которые имеют V-образное расположение.
Сам силовой агрегат выполнен в соответствии с международным экологическим стандартом Евро-2:
- степень сжатия топливной жидкости — 16,5;
- максимальный крутящий момент — 637Нм;
- номинальная частота вращения — 2200 об/мин.
В конструкцию силового агрегата входят:
- топливный насос высокого давления;
- компрессор;
- фильтрующие элементы;
- маховик;
- коленвал;
- форсунки;
- поршневая часть;
- шкив;
- вентилятор.
Технические показатели:
Система охлаждения двигателя | Промежуточная |
Средний расход топлива (трата на 100 км), л | 33 |
Тип мотора | Дизель |
Турбонаддув | Есть |
Расположение цилиндрических элементов | V-образное |
Масса, кг | 700 |
Расход масляной жидкости на угар | 0,2% |
Расход воздуха, кг/ч | 1450 |
Расход выпускных газов | 380 |
Модель форсунок | 27 12 15 |
Объем охлаждающей системы, л | 18 |
Температура открытия термостата | +60°С |
Размеры и весовые характеристики
Габариты транспортного средства:
- длина кузова — 7,5 м;
- ширина — 2,9 м;
- высота — 2,9 м.
Снаряженная масса — 8,5 т, полный вес транспорта — 15,6 т.
Параметры кузова
Объем кузовной части — 7,9 м³. Параметры внутренней части кузова:
- длина — 5,3 м;
- ширина — 2,3 м;
- высота бортов — 63,5 см.
Цена нового и б/у грузовика
Стоимость новой модели 55102С — от 2,5 млн рублей, б/у — от 1,2 млн рублей. Цена аренды — от 2,5 тыс. рублей за смену.
- Камаз 5410
- Камаз 6520 63
- Устройство и характеристики ломовоза с манипулятором на шасси КамАЗ
- Замена и устройство шкворней на автомобиле КамАЗ
- Назначение буровой установки и технические характеристики ямобура КамАЗ