Российский седельный тягач КамАЗ-6460 и его модификации

КамАЗ-6460 — тягач, полюбившийся российским и западным компаниям-грузоперевозчикам. Характеристики машины удачно сочетают в себе возможность использования различной спецтехники и простоту обслуживания. Популярность авто позволила заводу в Набережных Челнах создать не один десяток модификаций, среди которых заказчик может выбрать максимально отвечающую его требованиям. Модели различаются типами двигателей, интерьером кабины, продолжительностью работы без ТО и многим другим. Разработка начата в 2003 году.

Модель 6460

Устройство и дизайн

По сравнению с предшественниками внешний вид у тягача мало изменился. Все просто и лаконично, без излишеств. Основным отличием можно назвать фары, которые разработчики переместили в передний бампер. Изменилась также их форма — вместо круглых автомобиль комплектуется квадратными. Подфарники, габаритные огни и сигналы поворота выполнены в одном корпусе и вместе с противотуманными фонарями находятся чуть ниже.

К особенностям можно также отнести модифицированную решетку бампера. Вместе с новыми, переработанными дверями, мощными колесными арками она придает тягачу необычный и в то же время легкоузнаваемый вид. Но, судя по отзывам, решетка непрочная, поэтому для владельца КамАЗа-6460 тюнинг начинается с нее.

Автомобиль получил колесную формулу 6х4, мощный двигатель, позволяющий преодолевать длительные подъемы и уверенно идти на обгон даже при полной загрузке кузова.

Кабину тягач менял несколько раз. Изначально спальных мест не планировалось, затем появилось одно нижнее. Последние версии разработки имеют два. Потребитель может выбрать между одно-, двух- или трехместной версией, при этом не только водительское, но и пассажирские кресла имеют независимую пневмоподвеску.

Салон грузовика 6460

Вместе с общей аэродинамической подушкой, на которой монтируется кабина, это дает возможность с комфортом отправляться даже в дальние поездки. Специально для таких путешествий разработчики предлагают кабину сверхвысокого типа. Особым бонусом такой комплектации является аэродинамический козырек, монтируемый над лобовым стеклом.

Для доступа к мотору тягач получил гидроподъемник с независимым приводом, экономящий время при подъеме или посадке кабины на свое место.

Технические характеристики

Несмотря на общее название — седельный тягач КамАЗ-6460, — технические характеристики модификаций получили разную мощность мотора и грузоподъемность, модели комплектуются различными типоразмерами шин, может предлагаться дополнительное оборудование для выполнения особых задач.

Параметры КамАЗа-6460-63 выделяются на фоне остальных моделей серии дополнительной гидравлической системой и мощным дизельным двигателем, который получил название КамАЗ-740.63-400 Наличие коробки отбора мощности позволяет использовать с тягачом прицепы, требующие от основного авто дополнительных возможностей, например самосвальные кузова, автоцистерны для перевозки жидкостей и др.

КамАЗ-6460-73 получил усиленный двигатель, отвечающий стандартам Евро-4, новую седельную подвеску с возможной нагрузкой до 16 т. По желанию заказчика отдельные сборки комплектуются дополнительными кожухами над топливными баками, позволяющими возить цистерны с нефтепродуктами.

КамАЗ с цистерной

Обзор размеров и грузоподъемности авто:

  • длина — 6,5 м;
  • ширина — 2,5 м;
  • высота — 3,83 м (особо высокая кабина).

Снаряженная масса автомобиля — 9,35 т, полная — 26, из которых 6 т приходится на переднюю ось, 20 — на заднюю, при этом нагрузка на «седло» — не более 16 т.

Силовой агрегат

Мощность двигателя зависит от комплектации. В первых версиях это 360 л. с. Последние модификации имеют до 400 л. с. Издержками этого стало то, что мотор чувствителен к качеству топлива. Оба варианта отвечают экологическим нормам Евро-3 (последние — Евро-4), имеют 8 цилиндров с V-образным расположением. Объем двигателя — 12 л. Турбонаддув и предпусковой подогрев — в комплекте.

Несмотря на мощный двигатель, КамАЗ-6460 расходует топливо экономно.

Затраты на 100 км пути не превышают 27 л, но в случае плохих дорожных условий, большой нагрузки расход может вырасти в 2 раза.

Если при движении с грузом постоянно выжимать максимальную скорость (~95 км/ч) то расход может составить и 60 л. Базовая комплектация имеет 2 бака по 300 л каждый.

Версии для экспорта в страны Европы имеют улучшенные характеристики, в числе которых снижение расхода топлива на 10% и более, а также увеличенный межсервисный интервал и экологические нормы Евро-5 и 6.

Одной из отличительных черт импортного силового агрегата Cummins L360 является механическая система управления подачей топлива.

Двигатель тягача 6460

Такой способ дал несколько преимуществ:

  • отсутствие электронного управления топливным насосом высокого давления;
  • увеличение времени работы между ТО;
  • упрощенние конструкции;
  • беспроблемный запуск двигателя в зимнее время;
  • неприхотливость в плане качества топлива.

Этой силовой установкой комплектуются тягачи, рассчитанные на международные грузовые перевозки.

Трансмиссия

Главным отличием от других моделей завода стала коробка переключения передач. Специально для этого тягача завод заказывает немецкую ZF. Она имеет 16 ступеней и однодисковое сцепление с пневмоусилителем. Начиная с модели 63 автомобили получают блокировку межосевого и межколесного дифференциалов.

Подвеска

В этой области никаких нововведений. У машины зависимая рессорная подвеска, схема которой полностью повторяет варианты других моделей завода.

Тормозная система

Тягач получил стандартные тормозные механизмы барабанного типа, диаметр барабанов — 420 мм. Плавную и безопасную остановку обеспечивает ABS — антиблокировочная система тормозов.

Плюсы и минусы

К положительным чертам КамАЗа-6460 относят:

  • наличие пневмоподвески не только у водительского кресла;
  • немецкую КПП;
  • хороший автономный обогреватель кабины;
  • высокий дорожный просвет;
  • большую грузоподъемность;
  • широкий выбор модификаций;
  • оптимальные динамические показатели.

Есть и минусы. Главным называют рессорную подвеску задней части, тогда как у аналогов уже давно используется пневматика. Из других недостатков:

  • небольшой бак, без возможности увеличения;
  • отсутствие выбора двигателя (американский ставится только на экспортные версии);
  • прихотливость к качеству топлива;
  • недостаточное качество сборки кабины и низкая комфортность.

Цена

Цена нового КамАЗ-6460 по прайсам завода-изготовителя начинается от 3 млн руб. В то же время цена покупки и аренды б/у модели несильно отличается от заводской и в большей степени зависит от года выпуска. Машина с небольшим пробегом и сошедшая с конвейера менее 5 лет назад может стоить чуть дешевле новой. Более старые машины — первых годов выпуска — могут стоить менее 1 млн.

Рассматривая вопрос аренды, нужно учесть, что к тягачу нужен прицеп. Модификации отличаются своими характеристиками и опциями. Можно найти цены в 1500-2000 руб. за час работы.

Отзывы владельцев

Отзывы КамАЗ-6460 получает разные.

Геннадий, директор частной компании-перевозчика

Когда перестали успевать обрабатывать все заказы, возник вопрос о покупке нового авто. Остановились на 6460. Хороший мощный двигатель. Если не перегружать, тянет уверенно. Крупных проблем пока не было, а мелких хватает у всех. Хотелось бы бак побольше, потому как за мощность платишь повышенными расходами топлива, но этого не предоставляется.

Грузовой автомобиль с прицепом

Игорь, директор строительной компании

Долго решали, покупать самосвал 55111 или такой тягач. Выбрали тягач. В опциях защита баков + дополнительная гидравлика. Практически сразу прикупили самосвальный кузов. Так и ездит. Мотор в 400 лошадей дает возможность добираться до самых трудных площадок, а практически безразмерный кузов позволяет за одну поездку взять груза, за которым на 55111 ездили бы 3 раза. Машина отличная.

Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации
Adblock detector