КамАЗ-65111 — это большегрузный транспорт, который Камский автомобильный завод начал выпускать в 2003 г. Техника отличается хорошими техническими параметрами и низкой стоимостью по сравнению с иностранными аналогами.
Дизайн
Это транспортное средство оснащено откидной кабиной, выполненной из цельного металла. Сама кабина крепится к корпусу автомобиля при помощи 4-точечной пневматической подвески. Лобовое стекло сделано без вертикальной стойки по центру.
Кабина просторная, с высокой крышей. Внутри нее расположены 3 посадочных места (1 водительское и 2 пассажирских).
Дизайн салона включает в себя аэродинамические элементы, удобные кресла, улучшенную схему боковых зеркал и подножку с противоскользящим покрытием.
Внутри кабины находится панель управления агрегатом, некоторые опции можно включить при помощи кнопок, расположенных на руле. Сама панель управления оснащена светодиодной подсветкой для удобной работы в ночное время. Также для более комфортного управления транспортом центральный блок немного развернут в сторону водителя.
Здесь установлена грузовая платформа коробчатого типа с обогревом и гидравлическим механизмом подъема груза. Тип разгрузки — задний.
Самосвал базируется на платформе рамного типа с классической рессорной подвеской. Автомобиль оснащен межосевым и межколесным блокирующим дифференциалом.
Фары имеют прямоугольную форму. Производитель поместил решетку радиатора в верхней части кабины водителя. Рядом с решеткой находятся 2 крупных воздухозаборника.
Транспортное средство выпускается в оранжевом цветовом решении.
Технические характеристики
Сортиментовоз КамАЗ-65111-46 — технические характеристики:
Уровень грузоподъемности, кг | 14000 |
Нагрузка, оказываемая на заднюю телегу, кг | 19000 |
Нагрузка, оказываемая на передний мост, кг | 6200 |
Допустимый вес прицепного устройства, кг | 13000 |
Диаметр цилиндров, см | 12 |
Ход поршней, см | 13 |
Частота вращения коленчатого вала | 1900 оборотов в минуту |
Количество цилиндров | 8 |
Расположение цилиндрических элементов | V-образное |
Степень сжатия | 18 |
Система подачи топливной жидкости | Common Rail |
Используемое топливо | Дизель |
Промежуточная система охлаждения воздуха | Есть |
Тип коробки передач | Механический |
Управление | Дистанционное, механического типа |
Колеса | Дисковые, колесная формула — 6х6 |
Шины | Камерные |
Технические параметры КамАЗа-65111-42 самосвал:
Максимальный вес поднимаемого груза, кг | 14000 |
Автопоезд, кг | 38200 |
Максимальный вес прицепа, кг | 13000 |
Модель мотора | 740.622-280 |
Наибольший полезный крутящий момент, Нм | 1177 |
Частота вращения коленчатого вала | 1300 оборотов в минуту |
Рабочий объем силового агрегата, л | 11,76 |
Количество цилиндров | 8 |
Степень сжатия | 17,9 |
Турбонаддув | Есть |
Спальное место | Нет |
Размер шин | 11.00 R20 |
Тип колес | Дисковый |
Коробка передач | Десятиступенчатая |
Объем бака для топлива, л | 210 |
Объем платформы, м³ | 8,2 |
Максимальный угол подъема грузовой платформы | 52° |
Масса, кг | 25200 |
Габариты
Полная масса автопоезда равна 38200 кг, высота — 3,145 м, ширина — 2,55 м, длина — 7,34 м.
Двигатель
В зависимости от модификации выпускаются автомобили с различными моделями двигателя. Например, КамАЗ-65111-62 оснащен мотором 740.62-280 мощностью 280 л.с., а модель 65111-740.30-260, мощность этого силового агрегата составляет 260 л. с. Первый изготовлен по экологическому стандарту Евро-3, а второй — Евро-2.
На автогигантах данного модельного ряда КамАЗов установлен восьмицилиндровый дизельный двигатель с верхним расположением цилиндрических элементов. Здесь есть турбонаддув и функция промежуточного охлаждения воздуха. Благодаря такому мотору транспортное средство может разгоняться до 80 км/ч и преодолевать подъем до 30°.
Габариты силового агрегата — 1*1,3*1,4 м, вес — 795 г. Максимальную мощность можно достигнуть при вращении коленчатого вала 1900 оборотов в минуту.
Двигатель оснащен топливным прибором от компании Bosh и цилиндрами диаметром 12 см. Напряжение в электрической части равно 24 В, а мощность электрического генератора — от 800 до 2000 Вт.
Расход топлива
Средний расход топлива зимой — 29,3 л на 100 км, летом — 26,6 л.
Цена
Цена аренды и покупки:
- новый транспорт — 3 800 000 руб.;
- б/у — 1 500 000 руб.;
- аренда — 8 000 руб. за смену.
Данная модель КамАЗа выигрывает по цене у иностранных аналогов.
Аналоги
Среди аналогов можно выделить HOWO ZZ3327:
Колесная формула | 6*4 |
Колесная база, м | 2,02 |
Дорожный просвет, м | 0,31 |
Грузоподъемность, кг | 25000 |
Нагрузка на переднюю ось, кг | 7000 |
Нагрузка на заднюю телегу, кг | 18000 |
Максимальная скорость движения, км/ч | 80 |
Преодолеваемый угол подъема | 22° |
Наименьший поворотный радиус, м | 17 |
Модель мотора | D10.34-40 |
Количество цилиндров | 6 |
Система охлаждения | Водяная |
Промежуточная система охлаждения | Common Rail |
Рабочий объем двигателя, м³ | 9,72 |
Максимальный крутящий момент, Нм | 1490 |
Тип используемого топлива | Дизель |
Масса, кг | 38960 |
Габариты, м | 8,42*2,49*3,38 |
Также к аналогам можно отнести DongFeng DFL3251AXA-375. Это самосвал с грузоподъемностью 20000 кг и колесной формулой 6*6. Он развивает скорость до 80 км/ч. На переднюю ось приходится нагрузка 7000 кг, а на заднюю телегу — 18000 кг.
Габариты автомобиля: 8,15*3,6*2,5. Колесная база равна 3,8 м. Колея по передним колесам — 19,9 м. Расстояние дорожного просвета — 0,3 м.
Транспорт оснащен дизельным двигателем с турбонадувом, изготовленным в соответствии с международным экологическим стандартом Евро-3. Мощность мотора достигает 375 л. с., а степень сжатия — 16,6. Порядок работы цилиндрических элементов: 1, 5, 3, 6, 2, 4. Цилиндры расположены в 1 ряд.
Система охлаждения — жидкостная, система впрыска топливной смеси — прямой впрыск под давлением.
Отзывы владельцев
Камаз-65111 получает множество положительных отзывов, которые оставляют владельцы на форумах и дилерских сайтах. Наиболее часто отмечаются следующие плюсы автомобилей на базе шасси модели 65111:
- полный привод обеспечивает неплохую проходимость на сложных участках (особенно по накатанным грунтовым дорогам);
- оптимальное соответствие параметру «цена-качество»;
- просторная кабина с хорошим обзором;
- печка в кабине автомобиля отлично справляется с обогревом в зимнее время;
- сиденье оборудовано пневмоподушкой, что позволяет минимизировать тряску при езде;
- предусмотрено место для установки магнитолы;
- грузоподъемность машины позволяет владельцам перевозить грузы (песок, щебень, кирпич и другие) весом до 15 тонн;
- относительно небольшой расход топлива (загруженный самосвал в реальных условиях эксплуатации потребляет около 40 литров дизеля в час).
Вместе с тем, в процессе эксплуатации возникает немало проблем. Владельцы выделяют несколько минусов:
- корпус автомобиля сильно подвержен коррозии, и спустя несколько лет активной работы многие владельцы его перекрашивают (частично или полностью);
- плохое качество сборки;
- нередко происходят неполадки турбокомпрессора;
- коробка переключения передач и раздаточная коробка машины имеют некоторые несовершенства и требуют особого внимания при техническом обслуживании;
- кабина не имеет шумоизоляции;
- спальное место для водителя не предусмотрено.
Какие проблемы при работе автомобиля на базе шасси модели 65111 у вас возникают?