КамАЗ-65116 — это грузовик-самосвал, который используется в составе автопоезда или как самостоятельное транспортное средство. Страна производитель — Россия.
Устройство
Агрегат оснащен усиленной рамой и тяговым приспособлением с повышенной мощностью. Благодаря этим характеристикам, техника может перемещать автопоезд массой до 38 000 кг. Также она может работать вместе с полуприцепами тентованного или контейнерного типа.
Кабина водителя оснащена бампером обтекаемого типа, передней панелью управления с боковыми проставками. Такой тип проставок обеспечивает направление воздуха без шумных завихрений на двери и стеклах тягача.
Выпуклые надкрыльные механизмы направляют встречный воздушный поток в сторону, защищая водителя от грязи, которая летит с передних колес.
Для удобства водителя кабина оснащена подножкой и поручнем. Водительское кресло регулируется по высоте. В верхней части кабины находятся вещевые ящики. Приборная панель выполнена из качественного пластика, она немного развернута в сторону водителя для более комфортного использования.
Также у техники есть пневматическая подвеска, у которой можно изменять жесткость при движении по сложному участку дороги.
Модельный ряд
На рынке представлено несколько модификаций КамАЗа.
КамАЗ-65116-А4. В комплектацию данной модели дополнительно входят гидрофицированный тягач и коробка вала отбора мощности. Полная масса этой техники равна 22850 кг. На переднюю ось приходится 5050 кг, а на заднюю телегу — 17800 кг.
Здесь установлена модель двигателя — ISB6.7e4 300, которая соответствует стандарту Евро-4. Агрегат оснащен системой охлаждения двигателя — AdBlue. Мощность, которую может развивать мотор, достигает 280 лошадиных сил. Здесь установлена межколесная и межосевая система блокировки, что повышает уровень безопасности во время работы. Увеличить производительность помогает аэродинамический козырек, установленный на крыше кабины.
КамАЗ-65116-N3. Устройство оснащено мощным двигателем (300 лошадиных сил) и коробкой передач ZF9 S1310 TO. Максимальный крутящий момент составляет 1300 Нм. Установленный мотор отвечает требованиям международного экологического стандарта Евро-3. Данная модель поставляется с кабиной, на которой установлен аэродинамический козырек.
Отработанные газовые выхлопы выбрасываются вперед, благодаря этому увеличиваются показатели мощности двигателя. Экономия топлива на данной модели грузовика достигает 15%, а показатели нагрузки увеличиваются до 9%. По сравнению с другими модификациями седельного тягача, здесь увеличен рабочий ресурс на 15%.
КамАЗ-65116-32. Транспортное средство оснащено восьмицилиндровым двигателем российского производства. Техника предназначена для работы на газу. Модель отличается экономичным расходом топливной жидкости и сниженным уровнем токсичности (снижена в 5 раз). Для питания двигателя здесь установлено 13 баллонов, каждый по 80 л.
Двигатель внутреннего сгорания имеет V-образную схему и оснащен турбонадувом.
Рабочий объем мотора равен 12 л, а мощность — 300 лошадиных сил.
Грузовик разгоняется до максимально возможной скорости (90 км/ч) за 30 секунд. Колесная база — 6*4.
Седельный тягач КамАЗ-65116-6010-23. Здесь установлен двигатель ISB6.7e4, соответствующий стандарту Евро-4. Модель топливного насоса высокого давления — BOSH. Техника оснащена системой нейтрализации, аэродинамическим козырьком и тахографом российского стандарта.
Технические характеристики
ТТХ КамАЗ 65116 незначительно разнятся в зависимости от модификации. 65116-62 работает на базе двигателя КАМАЗ 740 (Евро-3), который имеет большую мощность и улучшенную коробку передач по сравнению с другими моторами серии 740. 65116-А4 укомплектован дизельным двигателем Cummins ISB6.7e4 мощностью 300 л.с., также эта модификация имеет интегрированную систему нейтрализации выхлопа. КамАЗ 65116-60-10 оснащен системой предпускового подогрева мотора, что позволяет использовать грузовик в любых погодных условиях. Также у этой модификации есть двухдисковое диафрагменное сцепление.
Остальные характеристики разных модификаций КамАЗ 65116 совпадают, за исключением небольшой разницы в грузоподъемности: максимальный показатель 38 тонн.
Показатели:
Уровень грузоподъемности, т | 37 |
Максимальная скорость движения, км/ч | 90 |
Средний расход топлива на 100 км, л | 26 |
Максимальный крутящий момент, Нм | 2200 |
Емкость бака для топлива, л | 400 |
Мощность двигателя, л.с. | 300 |
Колесная база агрегата, м | 6*4 |
Диаметр барабанов, см | 40 |
Количество цилиндров | 8 |
Рабочий объем двигателя, л | 10,85 |
Колея по задним колесам, м | 1,75 |
Колея переднего типа, м | 2,05 |
Параметры, м | 6,1*2,5*3,01 |
Нагрузка на переднюю ось и заднюю телегу, кг | 3525 и 3675 |
Масса, кг | 22850 |
Нагрузка на седельно-сцепной механизм | 15 т |
Коробка передач | 10-ступенчатая |
Шины | пневматические |
Внешний радиус поворота | 107 мм |
КамАЗ-65116-62 — технические характеристики также включают в себя: систему впрыска Common Rail, ДВС Каменс и силовую установку Cummins.
Инструкция по эксплуатации
Руководство по эксплуатации включает в себя следующие разделы:
- Технические параметры транспортного средства. В этом разделе указаны все эксплуатационные показатели, комплектация и дана схема пломбирования.
- Описание силового агрегата и основных узлов.
- Первый запуск. В этом разделе поэтапно расписано, что нужно сделать перед первым запуском КамАЗа.
- Эксплуатация устройства в зимний период и в тяжелых погодных условиях. Здесь дается инструкция, как завести мотор, прогреть топливную жидкость и т.д.
- Периодичность проведения технического обслуживания транспорта и его узлов. Здесь приведена подробная инструкция, как проводить ТО.
- Возможные неисправности. Здесь прописаны коды ошибок и варианты их устранения.
- Хранение и перемещение транспортного средства.
- Утилизация.
Электросхема
Электрическая схема включает в себя следующие механизмы:
- Систему запуска двигателя.
- Поворотные и аварийные сигналы.
- Узел для отопления.
- Систему энергоснабжения.
- Устройство очистки ветрового стекла.
- Противотуманные фонари.
- Блокиратор с предохранителем.
- Блок управления.
Система электрического снабжения транспортного средства необходима для питания элементов и систем во время работы мотора. Основной источник — это аккумуляторы. Они соединены с генеральной установкой транспорта. Такая установка параллельно подключена к корпусу кабины.
Отзывы владельцев и сколько стоит техника
Средняя стоимость новой модели — от 3 000 000 рублей, б/у модель — от 1 500 000 рублей. Цена аренды — от 8 000 рублей за смену.
Дмитрий, 32 года, Ставрополь: «Покупал тягач 2 года назад за 2 700 000 рублей. Техника хорошая, но не без недостатков. Например, утечка антифриза. Капитальный ремонт мотора пришлось делать уже через 90 000 км пробега».
Павел, 45 лет, Новосибирск: «Из преимуществ данной модели КамАЗа могу отметить кабину. В ней находится удобное кресло водителя, которое можно отрегулировать по высоте. Приборная панель повернута в сторону того, кто за рулем, что во многом упрощает работу».
Александр, 58 лет, Пермь: «Неприхотливая в обслуживании техника, все запчасти находятся в свободном доступе и стоят недорого. Из минусов отмечу большой расход топлива. Вместо заявленных 26 л расходуются все 40 л».
Алексей, 40 лет, Тверь: «Покупал модель 65116 3 года назад. Через 35 000 км пробега началась утечка тосола через прокладку. Еще через 5000 км полилось масло. Единственный плюс — это мощный двигатель».
Работали ли Вы с КамАЗ 65116? Какие особенности данной грузовой машины Вы можете выделить?