Седельный тягач КамАЗ-65116 и его основные модификации

КамАЗ-65116 — это грузовик-самосвал, который используется в составе автопоезда или как самостоятельное транспортное средство. Страна производитель — Россия.

Модель 65116

Устройство

Агрегат оснащен усиленной рамой и тяговым приспособлением с повышенной мощностью. Благодаря этим характеристикам, техника может перемещать автопоезд массой до 38 000 кг. Также она может работать вместе с полуприцепами тентованного или контейнерного типа.

Кабина водителя оснащена бампером обтекаемого типа, передней панелью управления с боковыми проставками. Такой тип проставок обеспечивает направление воздуха без шумных завихрений на двери и стеклах тягача.

Выпуклые надкрыльные механизмы направляют встречный воздушный поток в сторону, защищая водителя от грязи, которая летит с передних колес.

Для удобства водителя кабина оснащена подножкой и поручнем. Водительское кресло регулируется по высоте. В верхней части кабины находятся вещевые ящики. Приборная панель выполнена из качественного пластика, она немного развернута в сторону водителя для более комфортного использования.

Кабина тягача КамАЗ

Также у техники есть пневматическая подвеска, у которой можно изменять жесткость при движении по сложному участку дороги.

Модельный ряд

На рынке представлено несколько модификаций КамАЗа.

КамАЗ-65116-А4. В комплектацию данной модели дополнительно входят гидрофицированный тягач и коробка вала отбора мощности. Полная масса этой техники равна 22850 кг. На переднюю ось приходится 5050 кг, а на заднюю телегу — 17800 кг.

Здесь установлена модель двигателя — ISB6.7e4 300, которая соответствует стандарту Евро-4. Агрегат оснащен системой охлаждения двигателя — AdBlue. Мощность, которую может развивать мотор, достигает 280 лошадиных сил. Здесь установлена межколесная и межосевая система блокировки, что повышает уровень безопасности во время работы. Увеличить производительность помогает аэродинамический козырек, установленный на крыше кабины.

КамАЗ-65116-N3. Устройство оснащено мощным двигателем (300 лошадиных сил) и коробкой передач ZF9 S1310 TO. Максимальный крутящий момент составляет 1300 Нм. Установленный мотор отвечает требованиям международного экологического стандарта Евро-3. Данная модель поставляется с кабиной, на которой установлен аэродинамический козырек.

Отработанные газовые выхлопы выбрасываются вперед, благодаря этому увеличиваются показатели мощности двигателя. Экономия топлива на данной модели грузовика достигает 15%, а показатели нагрузки увеличиваются до 9%. По сравнению с другими модификациями седельного тягача, здесь увеличен рабочий ресурс на 15%.

Модификация 65116-N3

КамАЗ-65116-32. Транспортное средство оснащено восьмицилиндровым двигателем российского производства. Техника предназначена для работы на газу. Модель отличается экономичным расходом топливной жидкости и сниженным уровнем токсичности (снижена в 5 раз). Для питания двигателя здесь установлено 13 баллонов, каждый по 80 л.

Двигатель внутреннего сгорания имеет V-образную схему и оснащен турбонадувом.

Рабочий объем мотора равен 12 л, а мощность — 300 лошадиных сил.

Грузовик разгоняется до максимально возможной скорости (90 км/ч) за 30 секунд. Колесная база — 6*4.

Седельный тягач КамАЗ-65116-6010-23. Здесь установлен двигатель ISB6.7e4, соответствующий стандарту Евро-4. Модель топливного насоса высокого давления — BOSH. Техника оснащена системой нейтрализации, аэродинамическим козырьком и тахографом российского стандарта.

Технические характеристики

Показатели:

Уровень грузоподъемности, т 37
Максимальная скорость движения, км/ч 90
Средний расход топлива на 100 км, л 26
Максимальный крутящий момент, Нм 2200
Емкость бака для топлива, л 400
Мощность двигателя, л.с. 300
Колесная база агрегата, м 6*4
Диаметр барабанов, см 40
Количество цилиндров 8
Рабочий объем двигателя, л 10,85
Колея по задним колесам, м 1,75
Колея переднего типа, м 2,05
Параметры, м 6,1*2,5*3,01
Нагрузка на переднюю ось и заднюю телегу, кг 3525 и 3675
Масса, кг 22850

Габариты грузовика

КамАЗ-65116-62 — технические характеристики также включают в себя: систему впрыска Common Rail, ДВС Каменс и силовую установку Cummins.

Инструкция по эксплуатации

Руководство по эксплуатации включает в себя следующие разделы:

  1. Технические параметры транспортного средства. В этом разделе указаны все эксплуатационные показатели, комплектация и дана схема пломбирования.
  2. Описание силового агрегата и основных узлов.
  3. Первый запуск. В этом разделе поэтапно расписано, что нужно сделать перед первым запуском КамАЗа.
  4. Эксплуатация устройства в зимний период и в тяжелых погодных условиях. Здесь дается инструкция, как завести мотор, прогреть топливную жидкость и т.д.
  5. Периодичность проведения технического обслуживания транспорта и его узлов. Здесь приведена подробная инструкция, как проводить ТО.
  6. Возможные неисправности. Здесь прописаны коды ошибок и варианты их устранения.
  7. Хранение и перемещение транспортного средства.
  8. Утилизация.

Электросхема

Электрическая схема включает в себя следующие механизмы:

  1. Систему запуска двигателя.
  2. Поворотные и аварийные сигналы.
  3. Узел для отопления.
  4. Систему энергоснабжения.
  5. Устройство очистки ветрового стекла.
  6. Противотуманные фонари.
  7. Блокиратор с предохранителем.
  8. Блок управления.

Электросхема автомобиля КамАЗ

Система электрического снабжения транспортного средства необходима для питания элементов и систем во время работы мотора. Основной источник — это аккумуляторы. Они соединены с генеральной установкой транспорта. Такая установка параллельно подключена к корпусу кабины.

Отзывы владельцев и сколько стоит техника

Средняя стоимость новой модели — от 3 000 000 рублей, б/у модель — от 1 500 000 рублей. Цена аренды — от 8 000 рублей за смену.

Дмитрий, 32 года, Ставрополь: «Покупал тягач 2 года назад за 2 700 000 рублей. Техника хорошая, но не без недостатков. Например, утечка антифриза. Капитальный ремонт мотора пришлось делать уже через 90 000 км пробега».

Павел, 45 лет, Новосибирск: «Из преимуществ данной модели КамАЗа могу отметить кабину. В ней находится удобное кресло водителя, которое можно отрегулировать по высоте. Приборная панель повернута в сторону того, кто за рулем, что во многом упрощает работу».

Александр, 58 лет, Пермь: «Неприхотливая в обслуживании техника, все запчасти находятся в свободном доступе и стоят недорого. Из минусов отмечу большой расход топлива. Вместо заявленных 26 л расходуются все 40 л».

Алексей, 40 лет, Тверь: «Покупал модель 65116 3 года назад. Через 35 000 км пробега началась утечка тосола через прокладку. Еще через 5000 км полилось масло. Единственный плюс — это мощный двигатель».

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

Читайте также:
Adblock detector