Обзор современного большегрузного тягача КамАЗ-65117 и его основных модификаций

КамАЗ-65117 по сравнению с предыдущими моделями данной марки претерпел изменения в дизайне и технических характеристиках. Производитель усовершенствовал внутреннюю и внешнюю составляющую автомобиля, приблизив их к европейским аналогам.

Бортовой тягач 65117

Устройство

Внешний дизайн транспортного средства отличается функциональными деталями и привлекательностью.

Это недавняя разработка фирмы, которая сочетает в себе надежность, долговечность и повышенную грузоподъемность.

Бортовой автомобиль КамАЗ пользуется спросом среди российских компаний, а также в регионах дальнего и ближнего зарубежья.

Эксперты называют данную машину вторым шансом для российского автопрома. К отличительным чертам КамАЗа данной модификации также стоит отнести удлиненный кузов, позволяющий транспортировать большее количество груза, модернизированную заднюю подвеску с рессорами новой конструкции.

Технические характеристики

Улучшенные системы и механизмы увеличили надежность и долговечность машины. Это хороший вариант для езды по любым дорогам — от асфальтового полотна до бездорожья.

У КамАЗа-65117-62 технические характеристики:

  1. 3-осный большегрузный автомобиль.
  2. Грузоподъемность 14 т.
  3. Возможность расширить объем груза до 24т за счет установки прицепа.
  4. Максимальный подъем, преодолеваемый транспортным средством, 25%.
  5. Вес машины 9,9 т.
  6. Двигатель отличается в зависимости от модификации (Евро 3, Евро 2, Евро 4).
  7. Скоростные данные: максимальная скорость, которую развивает транспорт — 100 км/ч. За 45 с она способна разогнаться до 60 км/ч.

Модификация 62

Свойства мощного дизельного двигателя позволяют использовать транспорт для большинства работ по грузоперевозке на любой местности.

Модификации

Сборная модель КамАЗ-65117 бортовой дает возможность установить на грузовую платформу разные модули: кран, системы для перевозки зерна. Есть также тентовые варианты. Наибольший процент использует машину как зерновоз (Щука). Производитель предлагает выполнить тюнинг в соответствии с потребностями владельца. Обзор основных вариаций транспорта, позволяет выделить 2 большие группы:

  1. «У» — модели для реализации в местах умеренного климата. Параметры, при которых механизм автомобиля, работает без нареканий: от -45 до +40°С, влажность до 75%.
  2. «Т» — модели для реализации в местах с тропическим и влажным климатом. Параметры, при которых механизм автомобиля, работает без нареканий: от -10 до +45°С, влажность до 80%.

В зависимости от сферы использования можно выделить ряд вариаций транспортного средства:

  1. Модель КамАЗ-65117-23-А4 — бортовая машина, оборудованная каркасом или тентом. Борты металлические, откидные. Особенности: грузоподъемность 11,6 т, объем платформы 36,5 м³, дизельный двигатель, наличие спального места в кабине, устройство нейтрализации вредных выхлопных газов (по типу Евро-4).
  2. Модель L4 — бортовая машина, оборудованная каркасом или тентом. Борты металлические, откидные. Особенности: грузоподъемность 11,6 т, дизельный двигатель, наличие спального места в кабине.
  3. Рефрижератор — автомобиль с тентом. Сфера применения: грузоперевозка продуктов питания при невысокой температуре. Фургон выполнен из материала, поддерживающего температуру во всем кузове. Особенности: объем перевозимых предметов — 49 м³, защитные металлические листы внутри и снаружи кузова, фиксаторы дверей для удобных погрузочно-разгрузочных работ.
  4. Модель N3 — бортовая машина, оборудованная каркасом или тентом. Борты металлические, откидные. Параметры N3: грузоподъемность 11,6 т, дизельный двигатель, наличие спального места в кабине.
  5. КамАЗ-65117-КМУ — машина с манипулятором используется как экскаватор, позволяет совершать погрузочно-разгрузочные и монтажные работы без привлечения дополнительной техники. Тросовый или крюковой кран Kanglim 1256, устанавливают в зависимости от потребностей, дополнительно его могут оборудовать отсеком для людей. Монтируется устройство за кабиной автомобиля.

КамАЗ с краном-манипулятором

Машину активно используют с кузовом Сельхозник. Особенности кузова с накидным тентом-пологом позволяют перевозить зерно, силос и иные материалы объемом до 31 м³. С 2012 года транспорт стал использоваться как военный.

Двигатель

Технические характеристики бортового КамАЗа-65117 после 2012 г. претерпели изменения. Сказалось это и на моторе. Характеристики:

  1. Модель с двигателем cummins — это дизельный 4-тактный 6-цилиндровый двигатель, который производят в Китае по американской лицензии. Соответствует стандарту Евро-3. С 2014 г. — двигатель со стандартом Евро 4.
  2. Рабочий объем мотора 6,7л.
  3. Крутящий момент 1082 Нм.
  4. Пустой грузовик без прицепа способен развить скорость 100 км/ч за минуту.
  5. Мощность 281 л.с. Данные показатели возможны из-за используемой топливной системы и турбонаддува.
  6. Наличие промежуточного охлаждения воздуха.
  7. Горючее не подается электрическим способом, что является преимуществом в экстремальных ситуациях.
  8. Ресурс мотора — 1000000 километров.

У нового КамАЗа-65117 расход топлива на 100 км составляет 34-38 л. Если нагрузка максимальная, зимой показатель приближается к 42 л. Это несколько меньше, чем у предыдущей модификации.

Мотор модели 65117

Работа агрегата в условиях пониженных температур отличается стабильностью. При разработке производитель учел особенности российских дорог.

Габаритные размеры

У КамАЗа-65117 вес без прицепа и груза составляет 9,9 т. Дополнительно можно установить прицеп, масса которого 10 т. Габариты транспортного средства (д*ш*в) — 10,2*2,6*3,0 м, длина кузова 7,3 м.

Трансмиссия

Трансмиссия представлена 9-ступенчатой коробкой передач с механикой немецкого завода. Переключение передач с дистанционным приводом, сухое сцепление диафрагменное с 1 диском.

Ходовая часть

Комфорт и надежность управления обеспечивается ттх и следующими особенностями:

  1. Независимая по всем осям рессорная подвеска у рамной платформы.
  2. Пневматическая тормозная система отличается надежностью, быстрым срабатыванием, безотказностью.
  3. Барабанные тормоза на всех осях.
  4. Колесная формула 6х4.
  5. Блокировка дифференциала для комфортной загрузки на мокром грунте.

Рессорная подвеска КамАЗ

После модернизации с 2012 года машина стала оснащаться усиленной рамой. Подверглось изменениям и рулевое управление. Редуктор позволяет управлять транспортом более точно и информативно. Маневренность на прежнем уровне.

Электрооборудование

Электросхема предназначена для обозначения основных элементов системы (узлов, проводов и жгута электропроводки) и выполнения самостоятельного ремонта в случае необходимости. Цветная схема электрооборудования указывает на последовательность соединения электропроводки и всех электроустройств транспорта. Основные элементы системы:

  • устройство запуска силового агрегата;
  • освещение кабины;
  • поворотники, фары, аварийный сигнал;
  • система очистки стекла, отопление и энергоснабжение;
  • противоугонный механизм;
  • панель приборов;
  • аудиосистема;
  • предохранительный блок, проводка;
  • блок управления.

Панель приборов

При необходимости ремонтных работ схема расположения основных элементов помогает провести их без ошибок.

Эксплуатация и ремонт

Руководство по эксплуатации содержит основные сведения о механизме транспорта, подготовке его к работе, правилах и периодичности обслуживания, основных неисправностях, коды ошибок. Следование рекомендациям производителя позволит продлить срок службы техники. Основные неисправности:

  • не запускается двигатель;
  • двигатель не развивает необходимую мощность;
  • посторонний шум;
  • свист;
  • повышенный расход масла или топлива;
  • стук при работе двигателя, коленвала, поршневой системы;
  • перегрев подшипников;
  • повышенный расход охлаждающей жидкости.

При возникновении легких поломок можно использовать схему и инструкцию для самостоятельного ремонта. В противном случае стоит обратиться в сервисную службу.

Отзывы владельцев и цены

Стоимость машины б/у новой версии — от 1000000 рублей. Дополнительно к базовой комплектации можно установить аудиосистему, рацию и эффективные противотуманки. В некоторых случаях стоит провести сравнительный анализ. Если цена покупки и аренды несопоставимы, то имеет смысл оформить временное владение транспортом.

Алексей, 40 лет, Пермь: «Машина служит уже 2 года. Сложных проблем за это время не возникло. Главное, вовремя обслуживать автомобиль, менять масло, следить за деталями. Порадовало спальное место, которого не было в предыдущих моделях. Теперь можно комфортно перемещаться на КамАЗе на большие расстояния».

Николай, 39 лет, Воронеж: «Отъездил на этой машине уже 100000 км. Технические характеристики не вызывают нареканий. Двигатель и другие основные элементы работают стабильно. Проблем с запуском зимой не было».

Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации