Технические характеристики и особенности четырехосного самосвала КамАЗ-65201 и его модификаций

Самосвал КамАЗ-65201 — это большегрузное транспортное средство с 4 осями, выпускаемое Камским автомобильным заводом.

Модель 65201

Особенности конструкции

Среди особенностей конструкции можно выделить:

  • уменьшенную осевую нагрузку на заднюю телегу;
  • улучшенное распределение полезной массы по осевым элементам;
  • мягкий ход даже при снаряженной массе.

Эта модель самосвала оснащена усиленной рамой и платформой с мощной подвеской рессорного типа, которая поддерживает заднюю осевую пару. На удлиненной раме есть усилители сплошного типа и прямые лонжероны с равным сечением. Это помогает повысить уровень надежности и срок эксплуатации транспортного средства.

Передняя подвеска оснащена стабилизаторами, необходимыми для поперечной устойчивости.

Дополнительно производитель поместил на передней части кузова козырек, который помогает сохранять целостность кабины водителя.

Ключевые узлы и системы были выполнены в соответствии с высокими международными стандартами, разработанными для большегрузных автомобилей.

Технические характеристики

КамАЗ-65201-63 — технические характеристики:

Уровень грузоподъемности, кг 35000
Угол подъема грузовой платформы 55°
Внешний габаритный радиус, м 10,5
Преодолеваемый подъем 25°
Максимальная скорость передвижения 90 км/ч
Средний расход топлива, л Летом — 37,1

Зимой — 40,8

Объем топливного бака, л 400
Количество цилиндров 8
Расположение цилиндрических элементов V-образное
Тип используемого топлива Дизель
Турбонаддув Есть
Максимальный крутящий момент, Нм 1570
Частота вращения 1900 оборотов в минуту
Степень сжатия 16,8
Диаметр цилиндра, см 12
Ход поршневой части, см 13
Объем грузовой платформы, м³ 16
Нагрузка на первую осевую пару, кг 15000
Сцепление Фрикционное, дисковое, сухое
Система сцепления Механическая
Управление Пневматический гидроусилитель руля
Нагрузка на заднюю телегу, кг 20000
Блокировка межколесных и межосевых дифференциалов Есть

Новый самосвал

Трансмиссия

КамАЗ-65201 Люкс оснащен 16-ступенчатой механической трансмиссией. Она состоит из:

  • мотора;
  • механизма сцепления;
  • переднего делителя передач;
  • коробки передач;
  • карданной передачи;
  • дифференциала;
  • среднего моста ведущего типа;
  • заднего моста;
  • лебедок;
  • коробки вала отбора мощности;
  • раздаточной коробки.

Механизм сцепления дает возможность разобщать мотор и коробку передач. Это необходимо для того, чтобы изменить в широких пределах показатели крутящего момента.

Передний делитель используется для удвоения количества передач. Он вместе с коробкой передач объединен в общий силовой агрегат, прикрепленный на раме транспортного средства.

Дифференциал служит для распределения крутящего момента между мостами, поэтому такой тип устройства называется межосевым.

Двигатель

Техника оснащена двигателем модели 740.73-400. Максимальная полезная мощность составляет 400 лошадиных сил, а рабочий объем — 11,76 л. Силовой агрегат оснащен 8 цилиндрами. Они расположены по V-образной схеме под углом 90°.

Мотор грузовика 65201

Мотор изготовлен в соответствии с международным экологическим стандартом Евро-4. У двигателя есть турбонаддув, электронная система впрыска рабочей жидкости и промежуточная система охлаждения воздушного потока.

Используемая система выпуска и нейтрализации выхлопных газов — глушитель, который соединен с нейтрализатором.

Технические показатели мотора:

  • частота вращения коленвала — 1900 оборотов в минуту;
  • диаметр цилиндрических элементов — 12 см;
  • ход поршней — 13 см;
  • крутящий момент — 1766 Нм;
  • степень сжатия — 16,84;
  • температура охлаждающей жидкости на выходе — до +98°С;
  • порядок работы цилиндров — 1, 5, 4, 2, 6, 3, 7, 8;
  • число тактов — 4.

Колеса и шины

На КамАЗе-65201-6012-43 установлены пневматические колеса дискового типа с бескамерными шинами (размер 315/80 R22,5).

Коробка передач

На КамАЗе установлена коробка передач ZF 16S151. Она состоит из таких элементов, как:

  • бачок механизма сцепления;
  • педаль;
  • рычаг, предназначенный для переключения передач;
  • датчик заднего хода;
  • клапан, который активирует демультипликатор;
  • датчик нейтрализатора;
  • цилиндр, необходимый для переключения демультипликатора;
  • распределитель воздушного потока делителя;
  • главный цилиндр сцепления.

КПП ZF 16S151

Включение передач осуществляется механическим способом, т.е. через двойное Н-включение. Данный тип включения разделяется на 5 дорожек. Пружинные механизмы постоянно прижимают рукоятку к нейтральному положению. Переключение пневматического типа происходит в автоматическом режиме, когда рукоятка перемещается в положение 3 или 4 передачи.

Предварительный выбор передачи происходит путем перемещения пневматического крана в положение В или Н.

Тормоза

Тормозной механизм включает в себя следующие детали:

  • компрессор;
  • ресивер;
  • краны, которые управляют подачей воздуха на контуры;
  • тормозные камеры.

Компрессорное устройство отвечает за давление в тормозной системе. От него воздушный поток переходит к крану стояночного корпуса, а оттуда — к камерам энергетических аккумуляторов.

Во время проведения технического обслуживания и диагностики необходимо осмотреть все магистрали на наличие подтравливания воздушного потока. Также рекомендуется слить скопившуюся жидкость и проверить состояние и работоспособность тормозных механизмов (здесь установлены механизмы барабанного типа диаметром 42 см).

Ширина тормозных колодок равна 18 см, а общая площадь их рабочей поверхности составляет 960 см² Для остановки транспортного средства не нужно прилагать больших усилий, достаточно небольшого нажима на тормозную педаль.

Электрооборудование

Конструкция энергетического оборудования на КамАЗе включает в себя:

  • систему электроснабжения;
  • световую и звуковую сигнализацию;
  • наружное освещение транспорта;
  • внутреннее освещение салона;
  • контрольно-измерительные механизмы;
  • систему отопления кабины водителя;
  • стеклоочистительное устройство;
  • систему запуска двигателя.

Наружное и внутреннее освещение

Система снабжения электричеством необходима для питания механизмов во время работы силового агрегата. В данном случае источниками питания будут 2 аккумулятора, которые соединены последовательно друг за другом. Отрицательный вывод соединяется с корпусом транспорта при помощи выключателя массы с системой дистанционного управления.

Также электрооборудование снабжено реле, которое разматывает цепь обмотки возбуждения генератора во время работы электрофакельного устройства.

Габаритные и весовые параметры

Габаритные и весовые параметры:

  • допустимый вес прицепного устройства — 15 000 кг;
  • габаритная длина — 9,06 м;
  • ширина — 2,5 м;
  • высота — 3,31 м;
  • масса самосвала — 41000 кг.

Модификации

КамАЗ-65201-21010-43. Это большегрузный самосвал с нагрузкой на переднюю ось 7000 кг, а на заднюю телегу — 8000 кг. Вес поднимаемого груза не должен превышать 29000 кг. Здесь установлен двигатель 740.632-400, который отвечает международному стандарту Евро-4. У силового агрегата есть турбонаддув дизельного типа, промежуточная система охлаждения и коробка передач ZF16S825.

Модификация 21010-43 Люкс

Сцепление однодисковое, диафрагменное, модель — MFZ 430. Гидравлический привод оснащен пневматическим усилителем руля. Диаметр барабанных элементов — 42 см, а ширина тормозных накладок составляет 18 см. Колеса дисковые, шины — бескамерные.

КамАЗ-65201-60. Данная модель предназначена для транспортировки различных грузов, вес которых не должен превышать 25500 кг. Транспорт оснащен цельнометаллической платформой с наклонным передним бортом, а также механизмом подъема и опускания грузовой платформы.

Отзывы владельцев и цены

Цена покупки и аренды различных моделей:

65201 65201 Люкс 65201-63 65201-60
Новый самосвал, руб. 5 550 000 5 850 000 4 500 000 4 200 000
Б/У, руб. 1 300 000 1 500 000 1 100 000 1 100 000
Аренда, руб. за смену 8 000 9 000 6 500 6 500

Федор, 43 года, Набережные Челны: «Покупал модель 65201-43. Первые 3 месяца никаких сбоев в работе не было, затем начались проблемы с утечкой антифриза в поддон, с тормозными колодками и с запуском двигателя».

Денис, 55 лет, Челябинск: «Полгода назад купил для личного пользования модель Люкс. Могу отметить надежный и неприхотливый в обслуживании двигатель. Мощности и тяги хватает, если не загружать полностью кузов».

Иван, 37 лет, Москва: «Работаю на предприятии, недавно компания приобрела модель 65201-63. Из преимуществ могу отметить просторную кабину, надежную раму и ведущие мосты. Минусы — нет кондиционера и высокий уровень шума».

Семен, 49 лет, Воронеж: «Хорошая техника за свои деньги. По характеристикам не уступает иностранным аналогам, а стоит дешевле. Проблемы были только с подвеской, ее пришлось заменить».

Юрий, 40 лет, Ставрополь: «Работаю на этой модели КамАЗа уже 5 лет. За это время пробег составил 350 000 км. Регулировку клапанов делал только после 250 000 км пробега, до этого двигатель работал без сбоев».

Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации
Adblock detector