Трехосный седельный тягач КамАЗ-65206 и его модификации

Трехосный тягач КамАЗ-65206 является продуктом совместного производства Камского автомобильного завода и немецкого концерна Daimler. Техника воплощает в себе многолетние обработки и новые технологии европейского производителя. Сотрудничество двух автомобильных гигантов положительно сказалось на дизайне машины и ее рабочих характеристиках. Техника оснащена бортовым компьютером, выводящим на дисплей информацию о неисправностях в работе узлов и механизмов. Повышена комфортность кабины, которая оснащена кондиционером и функциональным пневматическим креслом.

Модель 65206

Технические характеристики

Рабочие показатели новой модели Камского автозавода не уступают уровню американских, европейских и азиатских аналогов.

Технические характеристики машины следующие:

  • тип — седельный тягач;
  • колесная формула — 4х6;
  • длина — 7200 мм;
  • ширина — 2500 мм;
  • высота — 3200 мм;
  • двигатель — дизель Daimler OM 457;
  • мощность — 428 л. с.;
  • топливные баки — 2 по 300 л;
  • максимальная скорость — 120 км/ч;
  • расход топлива на 100 км — 36-39 л;
  • масса с полной заправкой — 26 тыс. кг;
  • масса буксируемого прицепа — 18 тыс. кг;
  • коробка передач — механическая 16 скоростей;
  • шины — 315/80 R 22.5;
  • подвеска — пневматическая, с электронной системой управления ECAS;
  • кабина — высокая, трехместная с одним спальным местом;
  • время разгона до 80 км/ч — 13 секунд;
  • экологическая классификация — Euro-5;
  • гарантия — 24 месяца или 150 тыс. км.

Тягач с прицепом

Для повышения удобства управления транспортным средством кабина обустроена системой обогрева сиденья и зеркал. Токсичность выхлопных газов нейтрализуется с помощью катализаторов, установленных в глушителе. Предпусковой подогреватель обеспечивает легкий и быстрый запуск двигателя в холодное время года.

Модификации

С целью расширения сферы применения тягача производитель оснащает его различными опциями. Они помогают подобрать нужную модификацию машины для специфических условий эксплуатации.

Так, КамАЗ-65206-002-68 оснащен автоматической коробкой передач фирмы ZF на 12 скоростей с замедлителем. Этот агрегат облегчает управление транспортным средством на спусках, подъемах и на извилистых дорогах. Мощность дизельного двигателя составляет 401 л. с., что не сказывается на тягловых способностях автомобиля.

Противобуксовочная система ASR обеспечивает равномерное распределения крутящего момента при езде по плохой дороге. Специальные горные тормоза позволяют осуществлять эксплуатацию тягача в труднодоступной местности. Особенности т5 заключаются в наличии пневматической подвески с электронной системой управления ECAS. Задний мост от компании Daimler оборудован гипоидной передачей и блокируемым дифференциалом.

Модификация 002-68

КамАЗ-65206-S5 оснащен дизельным двигателем ОМ 457LA.V/3 с турбонаддувом и предварительным охлаждением подаваемого воздуха. Мотор имеет 6 цилиндров с рабочим объемом 12 л. Автоматическая КПП ZF 12АS2135 обеспечивает эффективное изменение скорости и крутящего момента при езде как в городе, так и по дорогам низкого качества.

Комплектация

Тягач может использоваться для транспортировки полуприцепов различного предназначения по региональным и федеральным магистралям.

Поскольку дорога может занимать несколько дней, конструкторы уделили внимание созданию комфортабельных условий в салоне автомобиля.

В базовой комплектации транспортное средство имеет ряд полезных опций, установленных производителем. У большинства аналогов они приобретаются за отдельную плату.

Модели 65206 оснащены такими устройствами и приспособлениями:

  • панорамное лобовое стекло, обеспечивающее водителю хороший обзор дороги;
  • кожаное кресло с различными настройками, удобными подлокотниками, системой амортизаторов и обогрева;
  • кондиционер, обеспечивающий поддержание оптимальной температуры при любой погоде снаружи;
  • автономный обогреватель, работающий от аккумуляторов, что позволяет глушить двигатель на время отдыха в зимнее время года;
  • музыкальный центр с радиоприемником и USB-входом для прослушивания своих аудиофайлов;
  • ортопедический матрас в нише для отдыха водителя и его напарника;
  • датчики критического износа тормозных накладок;
  • датчики контроля нагрузки на мосты;
  • система стабилизации ESP;
  • электронный тахограф;
  • проблесковые маячки на кабине.

Кабина современного КамАЗа

Предусмотрена установка противоугонной системы отечественного или немецкого производства.

Отзывы владельцев и цены

Стоимость транспортного средства в базовой комплектации варьируется в пределах 5,0-6,1 млн рублей. Разница определяется модификацией и наличием опций зарубежного производства. Изготовленные в Германии узлы и агрегаты отличаются качеством и надежностью, но стоят на 30-50 % дороже отечественных. Подержанную технику можно приобрести за 3-4 млн рублей в зависимости от ее состояния, пробега и износа. Цена аренды составляет 700-1200 руб. в час исходя из того, кто будет ее заправлять топливом.

Андрей, 48 лет, Волгоград

Приобрел машину в прошлом году, уже проехал 75 тыс. км. За все время не возникало ни одной проблемы. Полетела магнитола, но это мелочь. Отмечаю отличные ходовые качества техники. Она одинаково хорошо проходит крутые повороты, спуски и подъемы. Система стабилизации шасси и тормозов позволяет уверенно ездить по скользкой дороге. В кабине стало удобно — мягкое кресло с подлокотниками, регулируемое рулевое колесо, магнитола и бортовой компьютер.

Владимир, 52 года, Краснодар

Техника стоит вложенных в нее денег. В салоне намного комфортнее, чем в предыдущих моделях. Кондиционер обеспечивает прохладу летом и тепло зимой. Кабина высокая, на остановках по ней можно ходить в полный рост, не пригибаясь. Немецкий двигатель мощный и экономичный. Летом расход составляет 31-32 л на 100 км. Нравится управляемость машины — хорошо ездит по асфальту, гравию и проселкам, надежная тормозная система.

Тягач в работе

Николай, 33 года, Астрахань

Грузовики КамАЗ совместного производства заслуживают положительного отзыва. В машине совмещена российская надежность и немецкое качество. Силовая установка, шасси и трансмиссия работают отлично. Радует экономичность мотора — зимой расходуется до 36 л на сотню. Вызывает нарекание электропроводка, она слабо защищена от сырости, быстро сгнивает под воздействием влаги. Через 500 тыс. км пробега пришлось менять болты крепления КПП, т. к. они разболтались и стерлись.

Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации