Технические характеристики и аналоги КамАЗа-65221 российского производства

Тягач российского производства КамАЗ-65221 разработан для перевозки тяжелых грузов по непроходимой местности и дорогам плохого качества. Машина может использоваться для буксировки одиночных полуприцепов и в составе автопоезда. Вездеход имеет сертификацию для транспортировки контейнеровозов, цистерн, тралов, самосвалов, рефрижераторов, авто- и лесовозов, бортовых полуприцепов. Грузовик доставляет в труднодоступные места строительные материалы и оборудование, продукты и мебель, бытовую аппаратуру, товары народного потребления.

Машина тягач

Технические характеристики

Автомобиль оснащен универсальным седельно-сцепным устройством с тремя степенями свободы. Изделие отлито из твердосплавного состава и выдерживает нагрузку до 16 т.

Седельно-сцепное устройство

Технические характеристики седельный тягач КамАЗ-65221 имеет следующие:

  • длина — 560 см;
  • высота — 345 см;
  • ширина — 250 см;
  • масса без топлива — 11000 кг;
  • дорожный просвет — 38 см;
  • предельный вес буксируемого автопоезда — 40000 кг;
  • максимальная нагрузка на передний мост — 7300 кг;
  • максимальная нагрузка на задние мосты — 12200 кг;
  • скорость по шоссе — 105 км/ч;
  • преодолеваемый подъем — 55°;
  • радиус разворота — 11,5 м.

Параметры силовой установки:

Параметры тягача

  • двигатель — дизельный, восьмицилиндровый, модели 740.632;
  • мощность — 360 л. с.;
  • диаметр цилиндров — 120 мм;
  • ход поршня — 130 мм;
  • рабочий объем — 11,8 л;
  • степень сжатия — 18,0;
  • частота вращения коленчатого вала — 1900 об/мин;
  • охлаждение — водяное с принудительной циркуляцией;
  • расход топлива на 100 км пробега — 28-40 л;
  • емкость бака — 360 л.

Тягач КамАЗ-65221-6020-43 оснащен более мощным двигателем 400 л. с. Данная модель оборудована удлиненной кабиной со спальным местом сзади сидений. По экологическим характеристикам двигатель соответствует требованиям ЕВРО 3.

На полуосях установлены высокие и широкие скаты 16.00 R20. Колесная формула шасси — 6х6 с возможностью отключения переднего моста. Коробка переключения передач ручная, имеет 16 ступеней, что позволяет водителю легко подбирать оптимальный режим движения в различных дорожных условиях. Сцепление дисковое сухого типа.

Преимущества и недостатки

Автомобиль разрабатывался для эксплуатации в суровых погодных условиях, на бездорожье, вдали от сервисных центров и специализированных мастерских.

Кабина КамАЗа

Тягач имеет такие достоинства:

  1. Простое устройство. Доступ к узлам и механизмам свободный, водитель может провести обслуживание и ремонт техники в полевых условиях собственными силами. Надежность техники повышена за счет установки деталей импортного производства.
  2. Детали изготовлены с большим запасом прочности и имеют длительный ресурс эксплуатации. Машина выдерживает сильные нагрузки, до первого капремонта проходит 200000-250000 км.
  3. Повышенная комфортность кабины. В салоне установлены удобные сиденья, которые регулируются под телосложение водителя и пассажиров. Гидравлический усилитель руля снимает нагрузку с рук при длительных поездках. Отопительная система обеспечивает хороший обогрев при экстремально низких температурах.
  4. Наличие бортового компьютера. На панель управления подается информация о состоянии систем и агрегатов. Датчики информируют водителя о возникших неисправностях.
  5. Доступная стоимость автомобиля и запасных частей. Приобрести нужные детали можно в любом городе страны. Силовая установка и ходовая часть приспособлены к горюче-смазочным материалам низкого качества.

Есть у тягача и недостатки. Основным из них является низкое качество сборки и использование плохих материалов. Наиболее распространенными поломками являются: течь масла из КПП, нарушение работы раздаточной коробки. Амортизаторы жесткие, на ухабистой дороге водители испытывают сильную тряску.

Аналоги

Сопоставление нового седельного тягача Камского автозавода с зарубежными аналогами проводилось по нескольким критериям. Для сравнения были взяты автомобили с подобными техническими характеристиками: Iveco, MAN TGX, Mercedes 1840LS, Scania R380 и Volvo FH16.

Тягач Iveco

Результаты тестирования были следующими:

  1. Ресурс всех исследуемых моделей примерно одинаковый и составляет около 1 млн километров.
  2. Расход топлива ниже у зарубежных моделей на 5-8%. Но, учитывая его стоимость в разных странах, эксплуатация отечественной машины обходится дешевле.
  3. Себестоимость перевозки тонны груза у автомобиля КамАЗ ниже на 10-15%. Также дешевле обходятся и затраты на километр пробега.
  4. Окупаемость. У зарубежных аналогов она наступает через 28-36 месяцев. Отечественная техника возвращает владельцу вложенные средства через 22-24 месяца.

Выигрывает российская техника и в плане стоимости. Она в 1,5-2 раза ниже, чем у европейских производителей. Этот показатель применим к запчастям, расходным материалам и сервисному обслуживанию.

Отзывы и цены

Виталлий, 39 лет, Салехард

Срочно потребовался тягач повышенной проходимости для перевозки оборудования и материалов на отдаленный объект. Средств хватило на приобретения нового КамАЗа модели 65221. Машина произвела хорошее впечатление — презентабельный внешний вид, роскошный салон, мощный двигатель. В течение первых месяцев проблем не возникало — тягач отлично справлялся с бездорожьем, подъемами и тяжелыми грузами. Затем начались поломки — потекло масло, отказала раздаточная коробка, расшаталась рулевая колонка. Отдал машину в автосервис, жду окончания ремонта.

Владимир, 54 года, Печора

Агрегат мощный, надежный, выдерживает большие нагрузки. Но уже через месяц начинает буквально разваливаться. Не всегда удается подключить передний мост, наблюдаются протечки масла из двигателя. В кабине трясет даже на дороге среднего качества. Электроника постоянно отказывает, выдает неверные показатели.

Денис, 48 лет, Владивосток

Для перевозок в отдаленные районы купил тягач повышенной проходимости. Отдал 5 млн рублей, но радовался только 3 месяца. Потом сломалась рулевая система и КПП. Заводская резина быстро истирается, хватает на 4-5 месяцев. Машина больше времени проводит в ремонте, чем в рейсах.

Цена нового автомобиля в базовой комплектации в разных районах страны составляет 3,3-3,5 млн рублей. Подержанная техника с пробегом обойдется покупателю в 2-2,5 млн рублей. Цена аренды зависит от специфики выполняемых задач и срока найма. Пользование машиной с заправкой стоит в пределах 800-1000 руб. в час.

Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации
Adblock detector