Достоинства и недостатки грузовика с повышенной проходимостью КамАЗ-65222

Грузовой автомобиль повышенной проходимости КамАЗ-65222 приспособлен для эксплуатации в условиях пересеченной местности, где затруднено использование дорожной техники. История производства машины начинается с 80-х гг. прошлого века. За прошедшее время в конструкцию самосвала было внесено множество модификаций. Благодаря им этот колесный вездеход стал распространенным и востребованным не только в нашей стране, но и далеко за ее пределами.

Модель 65222

Область применения

Сфера применения автомобиля затрагивает строительство, сельское хозяйство, лесозаготовительную, горнодобывающую и дорожную промышленность. Тяжелый самосвал КАМАЗ-65222-6010-43 предназначен для транспортировки сыпучих и штучных грузов с последующей их разгрузкой путем поднятия кузова.

Техника используется для перевозки таких грузов:

  • строительные смеси — цемент, песок, щебень, гравий, отсев, брусчатка;
  • твердое топливо — уголь, дрова, брикеты;
  • стальные изделия и конструкции — арматура, уголок, швеллер, трубы, станки и оборудование;
  • урожай с полей — зерновые культуры, картофель, свекла и морковь;
  • малогабаритная строительная техника — бульдозеры, подъемные краны, погрузчики и прочая техника;
  • мобильные модули — бытовки, КПП, вагончики, столовые, санузлы и банные комплексы.

Перевозка грузов КамАЗом

Благодаря продуманной конструкции шасси КамАЗ-65222-6012-43 одинаково хорошо держит ровную трассу и бездорожье.

Конструктивные особенности

Самосвал имеет колесную формулу 6х6, все колеса ведущие. Инженеры отказались от двухскатной ошиновки в пользу особой резины, имеющей повышенную прочность и грузоподъемность. Такое решение позволило снизить расход топлива без уменьшения устойчивости и проходимости машины. Намного увеличился сервисный интервал.

Вездеход 6х6 устойчив при движении по пересеченной местности и при прохождении крутых поворотов на шоссе.

Улучшены условия работы водителя. В кабине установлено подрессоренное регулируемое кресло, снимающее нагрузку со спины и эффективно гасящее колебания. Комфорт пребывания в машине обеспечивается кондиционером, поддерживающим оптимальную температуру в любое время года.

Для улучшения ходовых качеств в машине установлена немецкая раздатка ZF-Steyr VG 1600/300 намного увеличивающая ресурс работы самосвала. Коробка передач ZF 16S151 механическая 16-ступенчатая, с демультипликатором и делителем. Болгарские мосты Madara с протекторными колесами марки R20 обеспечивают высокую проходимость автомобиля.

Коробка передач ZF 16S151

На грузовике установлена дизельная силовая установка собственного производства КамАЗ-740.63-400. Параметры двигателя соответствуют требованиям Евро-3. Турбонаддув и промежуточное охлаждение поступающего воздуха обеспечивают высокое тягловое усилие при движении на подъем и по пересеченной местности.

Технические параметры

КамАЗ-65222 технические характеристики имеет следующие:

  • длина — 7800 мм;
  • ширина — 2500 мм;
  • высота — 3200 мм;
  • наружный радиус поворота — 12500 мм;
  • вес с заправкой — 14500 кг;
  • мощность двигателя — 300 л. с;
  • объем цилиндров — 11,8 л;
  • количество оборотов в минуту — 2200;
  • максимальная скорость — 90 км/ч;
  • преодолеваемый подъем — 25º;
  • грузоподъемность — 19400 кг;
  • расход топлива на 100 км — 39,2 л зимой и 35,6 л летом.

Особенности кузова:

  • объем — 12 м³;
  • время поднимания — 30 секунд;
  • время опускания — 40 секунд;
  • угол подъема — 48º;
  • нагрузка на передний мост — 6400 кг;
  • нагрузка на задние мосты — 13100 кг.

Кузов грузовика 65222

Задний борт кузова прямоугольной формы. Примерзание груза в зимнее время предотвращено благодаря прогреву днища выхлопными газами.

Преимущества и недостатки

Отечественная техника имеет свои достоинства и недостатки.

К числу достоинств вездеходного самосвала относится:

  1. Бортовой компьютер. Электроника контролирует все показатели узлов и механизмов автомобиля. Датчики своевременно подают сигналы водителю о нарушениях в работе оборудования. Упрощается диагностика, уменьшается время на ремонт.
  2. Высокая проходимость. Даже полностью груженая машина способна проехать там, где застрянет грузовик с колесной формулой 4х6 и 2х2. Дифференциалы и блокираторы обеспечивают передачу равномерного усилия на грунт.
  3. Грузоподъемность. Самосвал при небольших габаритах и низком уровне расхода топлива способен перевезти до 20 т различного груза в труднодоступные районы.
  4. Надежность. Узлы и агрегаты автомобиля изготовлены с запасом прочности. Они выдерживают высокие нагрузки, экстремальный холод и жару. Двигатель способен работать на топливе и смазочных материалах низкого качества.
  5. Ремонтопригодность. Запчасти и механизмы имеются практически в любом магазине и станции техобслуживания. Сервисные центры есть в каждом районе страны.

Как и практически вся отечественная техника, КамАЗ-65222 самосвал имеет и недостатки.

Отмечаются такие недоработки изделия:

  1. Отсутствие системы автоматической подкачки колес. Из-за этого водителю приходится периодически делать остановки, чтобы восстановить нужное давление в шинах.
  2. Высокая кабина. Забраться в нее людям низкого и среднего роста крайне затруднительно. Решается вопрос привариванием дополнительных или установкой откидных ступеней.
  3. Недостаточные тягловые характеристики при преодолении разного рода преград. Водитель вынужден учащенно переключать передачи для подбора оптимального варианта. Это приводит к преждевременной усталости и износу трансмиссии.
  4. Недостаточная толщина стенок кузова. Они гнутся и прогибаются от ударов и при перевозке грузов с максимально допустимой массой. Деформация вызывает проблемы с отгрузкой сыпучих веществ.
  5. Ненадежное электрооборудование. Постоянный выход из строя дворников, габаритов и фар. Подобные явления чреваты аварийными ситуациями.

Водители отмечают слабое крепление ступиц, неудачное размещение запасного колеса. Трудно протереть капот и лобовое стекло снаружи, т. к. дотянуться до него просто невозможно.

Отзывы и цены

Отзывы водителей данного транспортного средства противоречивы, но несут в себе массу полезной информации.

Константин, 42 года, Норильск

По ценам наши КамАЗы выгодно отличаются от европейских и корейских аналогов. Запчасти недорогие, их можно быстро найти. Все это большое преимущество. Работаю на севере в суровых условиях, но нареканий к машине нет. Двигатель, трансмиссия служат исправно, раму не повело. Не нравится сильная вибрация, приходится постоянно подкручивать крепления, болты и гайки. Техника надежная и экономичная, в кабине комфортно в любое время года.

Иннокентий, 28 лет, Печора

Когда получил новую машину, был рад — большая, красивая, с высокими и широкими колесами. Под капотом мощный движок, электроника, удобное кресло и руль. Но в процессе эксплуатации начали появляться проблемы буквально везде. Ступицы слабые, гонит масло из коробки передач, кузов сделан из непрочной стали. Держатся только узлы иностранного производства, но из-за этого пропала централизованная подкачка. Техника нуждается в доработке.

Грузовой автомобиль 65222

Василий, 53 года, Воркута

Если самосвал вовремя обслуживать и грамотно эксплуатировать, то работать он будет исправно. Но иногда машине приходится давать предельную нагрузку. Тут и проявляются ее слабые стороны — мнется кузов, ведет раму, ломаются шлицы кардана. Задумка была хорошая, но до логического конца не доведенная. Да и качество сборки на низком уровне — много брака.

Цена покупки и аренды самосвалов КамАЗ зависит от состояния техники и ее комплектации. Новый грузовик стоит от 3,4 млн рублей и более. Модели возрастом 2-3 года и небольшим пробегом обойдутся дешевле — 2,8-3 млн рублей. Машины со сроком эксплуатации и большим пробегом продают за 1,5-2 млн рублей. За аренду придется заплатить от 800 до 1100 руб. в день.

Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации