КамАЗ-65225 6х6: обзор тягача повышенной проходимости

КамАЗ-65225 — это седельный тягач, который был разработан для военных нужд. Транспортное средство выпускается Камским автомобильным заводом.

Модель 65225

Технические характеристики

Технические показатели:

Снаряженная масса, т11,1
Полуприцепное устройство, кг11000
Автопоезд, кг38000
ТурбонаддувЕсть
Система промежуточного охлаждения воздушного потокаЕсть
Тип используемой топливной жидкостиДизель
Расположение цилиндрических элементовV-образное
Количество цилиндров8
Рабочий объем силового агрегата11,76 л
Спальное место в кабинеЕсть
Максимальная скорость движения80 км/ч
Наибольший преодолеваемый угол подъема10°
Внешний габаритный поворотный радиус1150 см
Система запускаРучной стартер
Система охлажденияВоздушная
УправлениеПри помощи пневматического гидроусилителя руля
Грузоподъемность13000 кг
Параметры7,32*2,9*3,1 м

Шасси КамАЗа-65225-22 (технические характеристики):

  • колесная формула — 6х6;
  • тип шин — пневматический, камерный;
  • размер — 12.00 R20.

Двигатель

Транспортное средство оснащено двигателем модели 740.63-400, который отвечает международному экологическому стандарту Евро-3. Максимальная мощность силового агрегата равна 400 лошадиным силам. У мотора есть турбонаддув и промежуточная система охлаждения рабочей жидкости.

Мотор гражданской модификации

Мощность мотора позволяет эксплуатировать технику на крутых склонах (максимальный градус подъема — 10). Цилиндры расположены под углом в 90°. Рабочий температурный режим двигателя: -45…+50°С. Средний расход топлива на 100 км — 27 л.

Блок цилиндров выполнен из чугунного сплава высокого качества. Для того чтобы сохранить пропорции геометрических форм, чугун поддается искусственному старению, благодаря этому технику можно использовать даже в суровых климатических условиях. На верхней части корпуса есть место для установки вала отбора мощности.

Капитальный ремонт двигателя необходим только через 800 000 км пробега.

Коробка передач

Этот полноприводный вездеход оснащен шестнадцатиступенчатой механической коробкой передач и усиленной рессорной подвеской. Управление дистанционное.

Технические показатели коробки передач модели ZF-9S109:

  • сцепление — фрикционное, однодисковое с диафрагменными пружинами;
  • управление осуществляется при помощи пневматического гидроусилителя руля;
  • топливный насос высокого давления — механический.

Схема модели включает в себя такие элементы, как:

  • переключатель передач;
  • опора рычага;
  • тяговое устройство;
  • стержневой механизм;
  • рычаг;
  • кронштейн;
  • кожух;
  • хвостовик;
  • контргайка.

Схема переключения передач

На крышке коробки есть опора рычага переключения передач. В ней расположены шток и рукоятка управления редуктором, а также механизм, предохраняющий транспорт от случайного включения заднего хода. Здесь же находятся клапаны пневматического типа для переключения демультипликатора.

Тормозная система

Здесь установлены барабанные тормозные механизмы, которые оснащены двумя внутренними колодками.

Технические параметры тормозов:

  • диаметр барабанных элементов — 42 см;
  • ширина накладок — 18 см;
  • тип тормозных камер — диафрагменный;
  • номинальное давление в пневматическом приводе — от 6,5 до 8 кгс/см².

Также в тормозной системе КамАЗа установлен адсорбентный осушитель воздушного потока. Этот элемент совмещен с регулятором давления и выполняет функцию охлаждающего. Он выделяет конденсат и поддерживает требуемый уровень давления сжатого воздуха, который поступает от компрессора.

Во время проведения технического обслуживания нужно менять фильтрующий элемент по мере его загрязнения. Для того чтобы снизить уровень давления, следует открыть кран слива конденсата на любом из ресиверов. Слив необходимо проводить каждый день после окончания работ.

Адсорбентный осушитель

Электрооборудование

Конструкция электрического оборудования включает в себя:

  • электроснабжение;
  • стартер;
  • электрофакельное устройство;
  • световую сигнализацию;
  • внешнее и внутреннее освещение;
  • контрольно-измерительный механизм;
  • систему отопления и вентиляции;
  • звуковую сигнализацию;
  • стеклоочиститель.

В случае сбоев в работе данной системы необходимо проверить исправность предохранительных элементов. Если они не повреждены, то нужно осмотреть механизм на предмет короткого замыкания проводов. Цепь проверяют по направлению от предохранительного элемента к потребителю. Короткое замыкание возникает в месте соединения проводов скобами.

В холодное время года воду нужно доливать перед запуском двигателя, это поможет избежать замерзания рабочей жидкости.

Летом уровень электролита необходимо проверять до и после проведения работ.

Габариты и вес

Снаряженный вес автомобиля составляет 11150 кг. Нагрузка на передний мост — 11000 кг.

Колесная база транспортного средства — 3,6 м.

Масса и габариты

Масса и габариты КамАЗа:

  • 28000 кг;
  • 7,32*2,5*3,1 м.

Модификации

КамАЗ-65225-43 — это седельный тягач с тремя осями. Он оснащен просторной и эргономичной кабиной водителя.

Высокая крыша и наличие спального места дают возможность использовать технику для перевозок по межрегиональным маршрутам.

Колесная база данной модели равна 3,6 м. Дистанция между осями передней и задней телеги составляет 0,72 м. К особенностям модели можно отнести тот факт, что в комплект поставки включено литое седельно-сцепное устройство, у которого есть 3 степени свободы и шкворень диаметром 90 мм.

Грузоподъемность данной модели — 11000 кг, а вес всего транспортного средства составляет 22400 кг. Допустимая масса прицепного устройства — до 26700 кг.

КамАЗ-65225 — сортиментовоз — это транспортное средство, оснащенное гидравлическим манипулятором. У автомобиля двухскатная ошиновка, из-за чего он может перевозить грузы по шоссе. Здесь установлена удлиненная версия рабочей поверхности, которая выполнена из стали 09Г2С.

КамАЗ 65225 лесовоз

Лесовоз на шасси КамАЗ 65225 имеет повышенную проходимость благодаря колесной формуле 6х6. Такой седельный тягач выпускается в особой комплектации, предназначенной именно для лесозаготовительных предприятий: грузовик оснащен прицепом-роспуском.

Максимальная масса полуприцепа – 47,5 тонны, полная масса прицепа-роспуска – 20 тонн. В зависимости от комплектации полная масса вездехода может быть 27, 5 или 33 тонны.

КамАЗ 65225 габариты

Дизельный восьмицилиндровый двигатель КамАЗ 740.37-400 обладает большой мощностью, что позволяет автомобилю выдерживать большие нагрузки. Диафрагменное однодисковое сцепление ZF MFZ-430 и КПП ZF 16S1820 делают управление легким и безопасным.

Пневматические шины размером 12 R20 (320 R50) еще больше увеличивают проходимость полноприводного тягача, делая возможным передвижение по полотну с самым сложным рельефом.

Кабина оборудована спальным местом, системами обогрева и кондиционирования.

Также лесовоз имеет КОМ, позволяющую подключать дополнительное оборудование для различных манипуляций.

Отзывы владельцев и цены

Цена аренды и покупки:

  • покупка от 3 200 000 руб.;
  • аренда от 10 000 руб. в сутки.

Артем, 34 года, Курск: «Это надежный автомобиль с хорошими тактико-техническими характеристиками (ТТХ). Работал на нем 2 года в песчаном карьере. Техника хорошо показала себя в условиях бездорожья и на высокогорье».

Владислав, 48 лет, Мурманск: «За 4 года эксплуатации 8 раз забивался сапун и 5 раз лопались рессоры. Порадовал мощный двигатель и хорошие показатели грузоподъемности».

Виктор, 59 лет, Москва: «Если смотреть по вездеходным параметрам, то техника хорошая. По остальным показателям она сильно уступает иностранным аналогам. Здесь небольшие по размеру стопора, затянуть задние рессоры тяжело из-за гаек, поставленных у основания конструкции».

Борис, 42 года, Нижний Новгород: «Покупал седельный тягач КамАЗ-65225 Батыр в 2014 году. Автомобиль хорошо работает в холодное время года. Никаких проблем с запуском двигателя зимой не было».

Артем, 34 года, Воронеж: «Хорошая техника, но топлива потребляет много. Средний расход на 100 км — 36 л, вместо 27 л, заявленных производителем. Автомобиль подойдет для использования как на асфальтном покрытии, так и для земляного полотна».

Читайте также:
Petroviches

Дальнобойщик со стажем, объездил всю Европу. Ездил на разных автомобилях, отлично знает все узлы техники. Коллеги считают гуру по большому транспорту.

Оцените автора
SPECMAHINA
Какой модификацией КамАЗ 65225 Вы пользовались? Оправдал ли вездеход заявленные характеристики?

Adblock
detector