Седельный тягач 6х6 с повышенной проходимостью КамАЗ-65225

КамАЗ-65225 — это седельный тягач, который был разработан для военных нужд. Транспортное средство выпускается Камским автомобильным заводом.

Модель 65225

Технические характеристики

Технические показатели:

Снаряженная масса, т 11,1
Полуприцепное устройство, кг 11000
Автопоезд, кг 38000
Турбонаддув Есть
Система промежуточного охлаждения воздушного потока Есть
Тип используемой топливной жидкости Дизель
Расположение цилиндрических элементов V-образное
Количество цилиндров 8
Рабочий объем силового агрегата 11,76 л
Спальное место в кабине Есть
Максимальная скорость движения 80 км/ч
Наибольший преодолеваемый угол подъема 10°
Внешний габаритный поворотный радиус 1150 см
Система запуска Ручной стартер
Система охлаждения Воздушная
Управление При помощи пневматического гидроусилителя руля
Грузоподъемность 13000 кг
Параметры 7,32*2,9*3,1 м

Шасси КамАЗа-65225-22 (технические характеристики):

  • колесная формула — 6х6;
  • тип шин — пневматический, камерный;
  • размер — 12.00 R20.

Двигатель

Транспортное средство оснащено двигателем модели 740.63-400, который отвечает международному экологическому стандарту Евро-3. Максимальная мощность силового агрегата равна 400 лошадиным силам. У мотора есть турбонаддув и промежуточная система охлаждения рабочей жидкости.

Мотор гражданской модификации

Мощность мотора позволяет эксплуатировать технику на крутых склонах (максимальный градус подъема — 10). Цилиндры расположены под углом в 90°. Рабочий температурный режим двигателя: -45…+50°С. Средний расход топлива на 100 км — 27 л.

Блок цилиндров выполнен из чугунного сплава высокого качества. Для того чтобы сохранить пропорции геометрических форм, чугун поддается искусственному старению, благодаря этому технику можно использовать даже в суровых климатических условиях. На верхней части корпуса есть место для установки вала отбора мощности.

Капитальный ремонт двигателя необходим только через 800 000 км пробега.

Коробка передач

Этот полноприводный вездеход оснащен шестнадцатиступенчатой механической коробкой передач и усиленной рессорной подвеской. Управление дистанционное.

Технические показатели коробки передач модели ZF-9S109:

  • сцепление — фрикционное, однодисковое с диафрагменными пружинами;
  • управление осуществляется при помощи пневматического гидроусилителя руля;
  • топливный насос высокого давления — механический.

Схема модели включает в себя такие элементы, как:

  • переключатель передач;
  • опора рычага;
  • тяговое устройство;
  • стержневой механизм;
  • рычаг;
  • кронштейн;
  • кожух;
  • хвостовик;
  • контргайка.

Схема переключения передач

На крышке коробки есть опора рычага переключения передач. В ней расположены шток и рукоятка управления редуктором, а также механизм, предохраняющий транспорт от случайного включения заднего хода. Здесь же находятся клапаны пневматического типа для переключения демультипликатора.

Тормозная система

Здесь установлены барабанные тормозные механизмы, которые оснащены двумя внутренними колодками.

Технические параметры тормозов:

  • диаметр барабанных элементов — 42 см;
  • ширина накладок — 18 см;
  • тип тормозных камер — диафрагменный;
  • номинальное давление в пневматическом приводе — от 6,5 до 8 кгс/см².

Также в тормозной системе КамАЗа установлен адсорбентный осушитель воздушного потока. Этот элемент совмещен с регулятором давления и выполняет функцию охлаждающего. Он выделяет конденсат и поддерживает требуемый уровень давления сжатого воздуха, который поступает от компрессора.

Во время проведения технического обслуживания нужно менять фильтрующий элемент по мере его загрязнения. Для того чтобы снизить уровень давления, следует открыть кран слива конденсата на любом из ресиверов. Слив необходимо проводить каждый день после окончания работ.

Адсорбентный осушитель

Электрооборудование

Конструкция электрического оборудования включает в себя:

  • электроснабжение;
  • стартер;
  • электрофакельное устройство;
  • световую сигнализацию;
  • внешнее и внутреннее освещение;
  • контрольно-измерительный механизм;
  • систему отопления и вентиляции;
  • звуковую сигнализацию;
  • стеклоочиститель.

В случае сбоев в работе данной системы необходимо проверить исправность предохранительных элементов. Если они не повреждены, то нужно осмотреть механизм на предмет короткого замыкания проводов. Цепь проверяют по направлению от предохранительного элемента к потребителю. Короткое замыкание возникает в месте соединения проводов скобами.

В холодное время года воду нужно доливать перед запуском двигателя, это поможет избежать замерзания рабочей жидкости.

Летом уровень электролита необходимо проверять до и после проведения работ.

Габариты и вес

Снаряженный вес автомобиля составляет 11150 кг. Нагрузка на передний мост — 11000 кг.

Колесная база транспортного средства — 3,6 м.

Масса и габариты

Масса и габариты КамАЗа:

  • 28000 кг;
  • 7,32*2,5*3,1 м.

Модификации

КамАЗ-65225-43 — это седельный тягач с тремя осями. Он оснащен просторной и эргономичной кабиной водителя.

Высокая крыша и наличие спального места дают возможность использовать технику для перевозок по межрегиональным маршрутам.

Колесная база данной модели равна 3,6 м. Дистанция между осями передней и задней телеги составляет 0,72 м. К особенностям модели можно отнести тот факт, что в комплект поставки включено литое седельно-сцепное устройство, у которого есть 3 степени свободы и шкворень диаметром 90 мм.

Грузоподъемность данной модели — 11000 кг, а вес всего транспортного средства составляет 22400 кг. Допустимая масса прицепного устройства — до 26700 кг.

КамАЗ-65225 — сортиментовоз — это транспортное средство, оснащенное гидравлическим манипулятором. У автомобиля двухскатная ошиновка, из-за чего он может перевозить грузы по шоссе. Здесь установлена удлиненная версия рабочей поверхности, которая выполнена из стали 09Г2С.

Отзывы владельцев и цены

Цена аренды и покупки:

  • покупка от 3 200 000 руб.;
  • аренда от 10 000 руб. в сутки.

Артем, 34 года, Курск: «Это надежный автомобиль с хорошими тактико-техническими характеристиками (ТТХ). Работал на нем 2 года в песчаном карьере. Техника хорошо показала себя в условиях бездорожья и на высокогорье».

Владислав, 48 лет, Мурманск: «За 4 года эксплуатации 8 раз забивался сапун и 5 раз лопались рессоры. Порадовал мощный двигатель и хорошие показатели грузоподъемности».

Виктор, 59 лет, Москва: «Если смотреть по вездеходным параметрам, то техника хорошая. По остальным показателям она сильно уступает иностранным аналогам. Здесь небольшие по размеру стопора, затянуть задние рессоры тяжело из-за гаек, поставленных у основания конструкции».

Борис, 42 года, Нижний Новгород: «Покупал седельный тягач КамАЗ-65225 Батыр в 2014 году. Автомобиль хорошо работает в холодное время года. Никаких проблем с запуском двигателя зимой не было».

Артем, 34 года, Воронеж: «Хорошая техника, но топлива потребляет много. Средний расход на 100 км — 36 л, вместо 27 л, заявленных производителем. Автомобиль подойдет для использования как на асфальтном покрытии, так и для земляного полотна».

Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации