Стартер — это механизм, который необходим для запуска двигателя внутреннего сгорания.
Устройство, и как работает
Устройство стартера включает в себя следующие механизмы:
- Колпак, который расположен со стороны привода. Он оснащен кольцом промежуточного типа.
- Заглушка из резины.
- Рукоятка привода.
- Реле стартера — находится в блоке самого механизма.
- Крышка коллектора.
- Щетка.
- Пружинный механизм.
- Защитный кожух.
- Кольцо стопорного типа.
- Регулировочная шайба.
- Стяжной болт и якорь.
- Трубка для изоляции.
- Обгонная муфта с шестерней привода.
- Ограничительная система.
Схема включения стартера представлена в руководстве пользователя КамАЗа.
Во время включения замка зажигания автоматическое устройство подает управляющий поток напряжения на втягивающий механизм, который вставляет шестерню бендикса в зацепление с маховиком.
В это время начинается вращение стартера. Когда ключ зажигания проворачивается в любую другую позицию, отключается питание втягивающего реле. Пружина возвратного типа сбрасывает напряжение из корпуса катушек. Реле выводит бендикс из зацепления с корпусом маховика и отключает питание.
Схема подключения стартера КамАЗ
Ниже представлено описание инструкции, как установить и подключить стартер на КамАЗе:
- перед началом работы с генератором автомобиль нужно поставить на специальную платформу для ремонта;
- соблюдайте технику безопасности и наденьте защитные очки и перчатки из токонепроводящего материала;
- отсоедините положительно заряженный провод от аккумулятора;
- поставьте предохранитель на блокировку на движение передних и задних колес;
- отсоединить элементы крепежа;
- к стартеру необходимо подсоединить к нему необходимые провода;
- соединить устройство болтами для крепежа;
- подключить положительно заряженный провод к проводу стартера;
- красный провод, который располагается возле фар, подключить к отведенным для них разъемам;
- проверить КамАЗ на холостом ходе;
- включить зажигание;
- подсоединить кабель с положительной клеммой аккумулятора;
- после заведения двигателя от него нужно отсоединить подключенный провод;
- установить старый штекер обратно в специальный разъем в электрооборудовании;
- снять КамАЗ с ремонтной платформы.
Схема включения стартера представлена на фото ниже.
Электропроводка — это сложная система в автомобиле, при работе с ней нужно быть очень аккуратным.
Технические характеристики
Технические показатели стартера:
Номинальное напряжение, В | 26 |
Мощность механизма | 10,5 л. с. |
Напряжение, которое необходимо для включения реле тягового механизма, В | Втягивающей обмотки — 8 Удерживающей обмотки — 5 |
Наименьшая высота щетки, см | 1,3 |
Давление пружин щеток, кгс | От 1,75 до 2,06 |
Максимальное количество оборотов якоря | 6400 |
Наибольшая сила тока холостого хода, А | 150 |
Емкость аккумуляторной батареи | 190 А*ч |
Направление вращения механизмов | Правое |
Шестерня приводов | Есть |
Количество зубьев | 10 |
Модуль шестерни, мм | 3,75 |
Угол, под которым расположены зубья | 20° |
Масса, кг | 24,7 тыс. |
Сила натяжения щеток, Н | От 10 до 14 |
Напряжение во время включения холостого хода, В | 12 |
Сечение провода, мм | 2,26*3,53 |
Количество полюсов | 4 |
Количество витков на катушках | 8 |
Частота вращения вала | Не менее 4 тыс. оборотов в минуту |
Неисправности и ремонт стартера
Неисправности стартера КамАЗ и методы их ликвидации своими руками:
- Механизм не запускается. Это может быть связано с коротким замыканием или обрывом втягивающей обмотки тягового реле, контакта в цепи питания. Рекомендуется заменить реле, найти место повреждения и восстановить оборванный контакт, протереть коллектор, заменить щетки и пружины.
- Не срабатывает реле тягового механизма. Причиной поломки может стать обрыв обмотки втягивающего типа, неисправность выключателя приборов и пускача. В этом случае следует перемотать обмотку, заменить износившиеся детали и выключатель.
- Во время работы системы запуска силового агрегата слышны посторонние шумы и стук шестерен. В этом случае рекомендуется сделать регулировку зазоров между шестерней и упорной шайбой, устранить неисправность на месте подключения контактов.
Почему не крутит и что делать
Причины того, что стартер не срабатывает (щелкает, но не крутит):
- разряженный аккумулятор;
- нечеткий контакт в цепи стартера;
- поврежденное втягивающее реле;
- короткое замыкание в обмотке;
- несоответствие вязкости моторной масляной жидкости температурному режиму;
- неисправность контактной группы замка зажигания;
- пробуксировка муфты свободного хода;
- тугое хождение вала по резьбе.
Ремонт включает в себя следующие работы:
- Зарядка аккумуляторной батареи.
- Проверка массы основного и втягивающего реле.
- Осмотр цепи питания.
- Затяжка крепежных болтов на колодках.
- Проверка напряжения на управляющем проводе.
- Осмотр механизма на наличие короткого замыкания в системе.
- Диагностика контактной группы замка зажигания и устранение неисправностей.
- Замена масла.
- Очистка резьбы от мусора.
- Смазка резьбы маслом.
Как снять и разобрать
Для того чтобы снять стартер, нужно:
- Убрать клеммы с аккумуляторной батареи.
- Вытащить аккумулятор.
- Убрать корпус воздушного фильтра.
- Открутить кронштейн.
- Отключить все провода.
- Открутить нижний крепежный болт.
- Вытащить бендикс и стартер.
На видео ниже представлено как правильно снять и разобрать стартер kamaz. В поиске вы можете найти видео-инструкции для различных моделей.
Разборка системы запуска Магнетон:
- Открутить болты, которые расположены на крышке и на основной части самой системы запуска.
- Снять перегородки между болтом выводного типа и обмоткой механизма.
- Отвернуть крепежные гайки.
- Отогнуть шайбы, находящиеся на замке системы.
- Снять винты крышку, которая расположена со стороны коллекторного устройства.
- Отвернуть винты с обмотки и щеток.
- Демонтировать щетку.
- Открутить болт с регулировочного фланца.
- Убрать ось рычага.
- Отвернуть винт, расположенный со стороны крышки привода и снять корпус реле.
- Отогнуть замковую шайбу.
- Демонтировать колпак, рычаг привода.
- Убрать упорную шайбу.
Как подключить
Установка стартера на КамАЗ А41 и подключение реле механизма запуска двигателя:
- Поместить автомобиль на специальную платформу.
- Надеть защитные очки.
- Отсоединить положительную клемму от аккумуляторной батареи.
- Заблокировать движение задних колес.
- Открутить крепежные болты.
- Установить стартер и подключить к нему провода.
- Прикрутить крепежные болты на место.
- Подключить положительную клемму аккумулятора к клемме стартера.
- Красный провод, который находится около правой фары транспортного средства, подключить к кабелю с разъемом.
- Установить транспорт на холостой ход.
- Повернуть ключ зажигания.
- Соединить кабель с положительной клеммой аккумуляторной батареи.
- Как только двигатель заведется, кабель, подключенный к нему, нужно снять.
- Установить старый штекер аккумулятора на место.
- Снять транспортное средство с опорной стойки.
Сколько стоит
Средняя стоимость стартера на КамАЗ составляет 9,5 тыс. рублей.
А вам приходилось самостоятельно разбирать стартер?